Старость

Виктор Грузин
Старость

Отражается в лужах зеркальных,
Золотых куполов русский стан
И поклоны берёзок печальных,
И души моей ураган…

Тихо плачет осеннее небо,
Вижу серые тучи в воде.
Для меня нет прекраснее нега,
Верить чуду, что в серебре.

Стены белые малой церквушки,
Запах ладана словно зовёт.
Где-то счёты серой кукушки,
Утвердили дней жизни отсчёт.

Тишина разлилась по округе,
Утопает в ней шелест листвы.
Как в могучем и замкнутом круге,
Я с листвою теряю мечты.

Ведь когда-то и листья шумели
И хотели зелёными быть,
Каждый день друг на друга смотрели,
Да хотели пол вечности жить.

А теперь лишь кружатся невольно,
Все поблёкли, окунулись в старость.
Лишь кукушка считает довольно,
Сколько лет ещё нам осталось.

И встаю я с колен с трудом,
На ногах как оковы стальные.
Очарованный дивным огнём
От свечей, что мне как родные.

Под сводами церкви один я,
Всё стою и Богу молюсь.
И этот миг на исходе дня,
Зачем-то по детски, я как-то боюсь.

Я был молодой, как будто вчера,
Теперь же седой, в морщинах старик.
Раньше вся жизнь была как игра,
Ошибка. Я понял – и тут же поник.

Мы так ошибались, играя в неё
А жизнь – это чудо, подарок небес.
И все игроки получили своё,
Их прибирает в объятия бес.
 
Как мало людей, кто действительно жили,
Кто честно ценил, лелеял, любил.
Ангелы руки им всем положили
На плечи, да каждый был мил.

Как жаль, что и я не такой
Хотелось бы ангелом стать,
Теперь говорю с тишиной,
Теперь для меня она мать.

Зелёный росток, ты нужен земле.
Цвети, возрастай и живи,
Как старость привьётся к тебе,
Один ты остался – учти!