17. Письмо Матвеевой О. Н. от 3. 03. 43 г

Вадим Прохоркин
               
Письмо-треугольник на листе из бухгалтерской книги с текстом на польском языке, на письме 30-копеечная почтовая марка синего цвета с изображением летчика. Штамп «Просмотрено военной цензурой, Тула/78». Почтовые штемпели: Калуга Тульской - 3.3.43»; Защита.Вост.Каз.Защита -  18.3.43. Обратный адрес: г.Калуга, Пролетарская, 82, Ольге Николаевне Матвеевой. Орфография и пунктуация письма сохранены.

          Здравствуй, уважаемая Тамара Николаевна!
Открытку я вашу получила и благодарю за память. Ты пишешь нащет квартиры и вещей нащет квартиры ты сама приедешь и увидиш можеш ли ты жить  в ней нащет вещей и Козлова я тебе нечего не могу сообщить виду того что я к ним не ходила хозяин был петр ты знаешь что мы всегда с ним ругались и также было теперь. Я даже с ним не разговаривала что у них творилось в квартире я тебе передать не могу он был полным хозяином одних впускал квартирантов при немцах других вон выгонял и сам чорт не разберет что у них там было так что о твоих вещах не могу нечего сказать у петра была раза три твоя свекровь, а уходила отнего не с чем я ее не видала это говорят так что пиши ему об всем, я пока осталась жива повидала много горя и страха пережила очень тяжело все, в Калуге у нас стало безлюдно не как раньше и скучно все разорено сожжено но мы каким-то чудом остались не сожжены пока живем помаленьку я работаю коля учится а Митя на фронте был ранен опять поехал под Сталинград
Передай привет Клавдии Сергеевне и всем своим детям Александра Петровна умерла я ее схоронила на дворе у нас упала бомба и квартира Шеленговских всю разбила и Чудову и Витькину Чудов умер недавно, Народу очень много умерло и поубило снарядами, От нас фронт не так далеко 100 км
Ну пока до свидания. С приветом Оля
___________

Ольга Николаевна Матвеева с  мужем Дмитрием и сыном Колей проживала в нашем доме в мансарде. Александра Петровна Винокурова - её дальняя родственница. Петр Константинович Козлов – муж сестры отца Елизаветы Константиновны, погибшей 4.10.42 г при бомбежке Калуги.  Когда мы уезжали из Калуги, то свою квартиру и вещи в ней оставили на его попечение. За наше двухлетнее отсутствие в Калуге в нашей квартире сменилось несколько жильцов, и все они, съезжая брали с собой что-нибудь из наших вещей и мебели. Так что когда мы вернулись в Калугу, в квартире ничего не осталось. А с дяди Пети спросу не было - он вскоре умер.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/23/1