15. Письма К. Дьяконова, Евтеева Б. ,Евтеева С. от

Вадим Прохоркин
Одностороння маркированная  почтовая карточка (20-копеечная марка с изображением крестьянки с серпом), обратный адрес исполнен рукою дяди Коли: ст.Июс, Красноярской ж.д., совхоз № 1, Дьяконову Н.Н., дата на почтовом штемпеле – 1.11.42.
На обороте карточки текст, написанный карандашом печатными буквами:

          Здравствуйте - дорогие  бабушка  и ребята я стал уже болшой и сам пишу Вам письмо. Скоро война кончится и мы поедим домой. Коля Дьяконов.

Ниже нарисованы  автомашина,  пушка и танк, из орудия которого летят снаряды
_________

Коля Дьяконов – сын дяди Коли и мой двоюродный брат. В 1942 году ему было 6 лет.


Письмо-секретка. На бланке вверху слева  красной краской изображены: красная звезда, в центре которой серп и молот, из звезды вверх лучами расходятся знамена, стволы винтовок, пулеметов и пушек, над звездой большими  буквами написано - 25 лет, а под звездой в рамке – Великой Октябрьской Социалистической революции; справа – адресные линии. Нижняя часть бланка и его оборотная сторона предназначены для письма.
В адресе отправителя указано: 2417 полевая почта. Часть 95, Евтеев Б.А.
Письмо написано простым карандашом, текст очень затерт и многие слова прочесть не возможно, к тому же почерк очень не разборчивый и трудно читаемый.

               7/XI-42. Здравствуйте, все!
Сегодня только что (…) вам написать, что я живой и здоровый. Работаю врачом в части. На счет того как и где  работаю тогда  расскажу когда (…) война и соберемся опять все вместе. Скажу только одно, что работы хватает по горло. Плоховато только то, что я не взял с собой ни книг, ни тетрадей, так что читать нечего.  Когда будет мне писать, а  (…) что вы мне  напишите адрес Николая, а то я его забыл. По правде сказать, забыл и ваш, да благодаря тому,  что в части у нас есть человек, который часто был в Защите (у него там живет  что-то вроде брата (,,,), то он мне сказал адрес и дорогу, и область. Ну, пока всего хорошего. Пишите, что знаете о Ване и Сергее, какие вести (…) из Калуги. Жду ответа. 7/XI-42. Подпись.
_________

Борис Александрович Евтеев – двоюродный брат мамы. Еще до войны, после окончания срочной службы в армии, дядя Боря поступил учиться в медицинский институт. Присылал нам письма, исполненные латынью, а следующее - с его переводом на русский. Когда началась война, дядя Боря еще учился в институте. В числе других он был досрочно выпущен и отправлен на фронт. Почерк у дяди Бори был «медицинский» – крайне неразборчивый.
Дядя Боря сетует, что не взял с собой ни книг, ни тетрадей. Речь идет о книгах по медицине и тетрадях с институтскими конспектами.


Письмо-секретка. Сверху  бланка в овальной рамке изображен портрет Александра Невского в доспехах, под пим текст: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» Сталин.
Обратный адрес: Полевая почта 2421, часть 690, Евтеев С.А. Почтовый штемпель Защита.Вост.Каз.Защита – 16.11.42.

Тамара, только что написал тебе письмо и заклеил, но забыл спросить, получила ли мои последние 400 р., т.к. пока я имею от тебя подтверждение о том, что получила от меня 2 раза по 500 р, а это моя третья посылка. Если получишь. То тоже сообщи. Пока. Привет Николаю. Сергей.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1588