13. Письма отца от 28. 09. 42 г. и от 29. 10. 42 г

Вадим Прохоркин
Письмо-треугольник, обратный адрес прежний. Согласно почтовым штемпелям, отправлено 7.10.42 г.,  поступила в Защиту 20.10.42 г.
         
Дорогая Тамара!
Сегодня у меня большой праздник, получил 10 писем, из них три твоих, посланные 18/7, 1/8 и 30/8, письмо от Ефремова, от Козлова и от других знакомых. Милая Тамара, я тебе послал несколько писем, в этом месяце пишу уже пятое письмо, в одном из них послал тебе справку, выслал тебе аттестат на облвоенкомат, послал тебе 1000 р. 1 сентября и 1000руб. 22 сентября, послал также Варе 500 р. (об этом я уже тебе писал). Вырезку из газеты я получил. Несколько слов о себе. Жив и здоров, самочувствие хорошее. Погода у нас стоит чудная, тепло и даже жара. Живу по-старому. Вот и все. Привет всем. Целую крепко маму, тебя, Вадика, Эллу и Виталия. Пиши. Ваня.
Тамара, мой адрес скоро изменится, тогда я об этом сообщу. Ваня.
__________      

Из содержания письма можно сделать вывод, что часть писем отца или пропала на дорогах войны, или не сохранилась.
Ефремов Иван Иванович – двоюродный брат отца, сын Аксиньи Константиновны. Козлов Петр Константинович – муж погибшей под бомбежкой сестры отца  Елизаветы.
      
Почтовая карточка. Красноармейское. Даты штемпелей: Полевая почта  № 1504 - 29.1042; Воен.почт.сорт.пункт № 4 - 1.11.42; Защита.Вост.Каз.Защита - 16.11.42. Куда: Восточно-Казахстанская обл. ст.Защита Томс.ж.д. Политотдел. Начальнику политотдела. Адрес отправителя: 1503 полевая почта, часть 524, Ивану Константиновичу Прохоркину.

           Уважаемый товарищ! Я, как командир Красной Армии, обращаюсь к Вам оказать помощь моей жене – Прохоркиной Т.Н., которая работает на ст.Защита в телеграфе и очень нуждается в дровах и квартире. Прошу Вас принять меры к представлению моей семье квартиры и дров, т.к. та квартира, в которой она живет, очень мала и холодна, да, кроме того, в ней живет еще одна семья. О принятых мерах сообщите. Остаюсь с комприветом. И.К.Прохоркин.  29.10.42
Резолюция на письме: т. Одинцову. Прошу примите меры для обеспечения семьи. Подпись. 17/XI-42
__________
В доме НКПС нас поселили в комнату площадью 16 кв.м., в которой уже проживала семья телефонистки Четвериковой Е.Н., состоявшая из 4-х человек, таким образом, вместе с нашей семьей в комнате стало проживать 9 человек, следовательно на каждого жильца приходилось менее 2-х кв.м. площади. Но жили мы дружно, как гововрится, в тесноте, но не в обиде. Очевидно, маму вызывали на собеседование, иначе, как бы могла к ней попасть эта открытка. Дровами, возможно, нам и помогли, но помочь с жильем  возможностей, конечно, не было.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1539