История мира. Глава 2

Сергей Козинцев
В те времена высшим богом был Джигур. Однажды, когда он сидел под деревом кинды и думал о возвышенном, к нему прибежал Ричека - первый человек, и сказал:

- Послушай, Джигур! Всем хорош мир, который ты создал, но зачем ты поселил в нем, кроме других животных, еще и сикаха? Это злобное и неблагодарное животное постоянно воет по ночам, и не дает мне спать. Кроме того, оно, кажется, желает меня съесть!

Джигур подумал и сказал:

- Если ты действительно этого хочешь, то я сделаю сикаха кротким и мирным животным.
И повелел Джигур, и так стало. Так на свете появилась овца.

Через некоторое время, когда Джигур вел утонченную беседу с Заагазом, Ричека - первый человек, опять пришел к нему и сказал.

- Растет здесь дерево кинда , а я никогда не ел плодов этого дерева.

Джигур повернулся к Ричека, и пока Заагаз ожидал ответ на важный вопрос, сказал:

- Если ты этого хочешь, я дам тебе плоды кинды.

И стало так.

Прошло время, и Ричека - первый человек, опять предстал перед Джигуром. Увидев это Джигур сказал:

- Мне надоело выполнять твои желания. Поэтому я даю тебе силу, и любое твое желание будет исполняться само.

И так стало.

И опять прошло время. Джигур узнал от зверей, что Ричека - первый человек, исхудал и болен. Джигур пришел к нему и спросил:

- Что с тобой, Ричека, почему ты не счастлив?

Ричека ответил:

- С тех пор, как стали исполнятся все мои желания, мне стало скучно и я не знаю, зачем жить. Поэтому я исхудал и болен. Выполни мою просьбу, сделай так, что бы все мои желания исполнялись, но что бы это это никак не влияло на мою жизнь.
Джигур подумал и сказал :

- Я сделаю как ты просишь. Все твои желания будут исполняться, но твоя жизнь будет идти так как будто эти желания не исполнены.

И согласился Ричека.

С тех пор Ричека начал видеть сны каждую ночь, и стал первым человеком узнавшим счастье.