Доклад который не прошёл

Саша Ковалевская
Люди и волны, люди-волны
«Детство — это свобода от возраста». 
Аркадий Давидович

Загадка:
Крыльев нет, волосы вместо перьев,  совсем даже никакая не птица, а вот летать умеет, выше неба, если так почувствуется внутри, порой дальше солнечной системы!
Ответ прост, как и всё гениальное, как и сама жизнь – это человек!
 Танцевать вальсы с каплями дождя под музыку звучащую внутри,  отрываясь от земли, не смотря на всемирное притяжение и иные законы физики; пьянеть от момента, а не от алкоголя; мечтать и давать мечтам жизнь; в зависимости от настроения менять поры года несколько раз на дню; разговаривать тишиной; любить; фонтанировать идеями и осуществлять их; идти до последнего вздоха вперёд в своём  совершенствовании;  сомневаться, дерзать, спонтанным порывам доверять; быть влюблённым с горящими щеками от стеснения;  рисовать закаты и рассветы; рисковать; счастье ощутить, а самое главное творить, чувствовать – только человек, только он один на планете Земля способен на это.
Дети - это бесконечности чистый лист. Множество исследований проводилось по поводу воображения ещё не взрослых. Поэты детство берегут, художники в  творениях своих запечатывают это состояние, мировоззрение. Доказано, что полёт фантазии ребёнка несравним с ходьбой фантазии взрослых. Чем больше рутины дня рушится в голову на пути жизни, тем глубже с каждым разом пускает корни так называемая реальность,  и тогда  постепенно человек отрекается от безграничности мира ребёнка, помещая камни  забот в свои карманы. «Реальность» – это придуманное людьми для людей ограничение в жизни, составляющее малую часть из всей обширности возможностей человека и его вселенных. И ведь так и есть: каждый ребёнок – вселенная, со своей солнечной системой, планетами в ней и собственным языком.  Факт: все непонятные взрослому звуки, произносимые ребёнком, другими детьми хорошо улавливаются, и происходит  ответная реакция.  Общество, потоки информации, многообразие выбора, планирование будущего, суть бытия ещё не воспринимаются, и не могут навалиться в сознание ребёнка, после становясь основой всех последующие действия. Никаких граней. Мир детства прост («прост» не означает -  наивен, пуст, примитивен, недалёк и т.д.). Всё наоборот и глубже. Никакие психоделические и наркотические вещества не идут ни в какое сравнение с воображением ребёнка. Простота, искренность, улыбка теплом веет, а слёзы хоть и солёны как морская вода, но никогда не колючи, и осадком не опадают внутрь.
Антуан де Сент Экзюпери однажды в своём творении « Маленький принц» привёл пример чувствования и видения мира: можно видеть шляпу, а можно слона которого съел удав. Предлагаю условно разделить человечество на два типа людей, хотя есть много «но» и разных компромиссов, неточностей, исключений и т.д.:
• люди – земля;
• люди – волны.

Люди-земля на протяжении жизни направляют энергию себя на поиски стабильности, как внешней, так и внутренней, предпочитая планирование и размеренный ритм жизни, действуя по мере необходимости. Ставя телесную боль как самую сильную.
Второй тип – люди-волны. Действовать каждый миг, находя в обыденном и рутинном чудеса, ощущение которых = глотку кислорода, в отсутствии которого никакой жизнедеятельности быть не может. Внутренняя (духовная) боль превосходит телесную. Нестабильность, разногласия с самим собой в поисках истины, ведущие к более глубокому познанию. Динамика настроения подобна морским волнам. Желание дать жизнь чувствам изнутри в творения, запечатывая их, зарисовывая и т.д. ... Обожать и ненавидеть эти волны, которые так жизненно важны.
В определённых обстоятельствах, подойдя к перекрёстку дороги с выбором между двумя развилками, чаще всего это решение случается неосознанно.
Всех детей можно отнести ко второму типу людей, а точнее наоборот. Все творцы - дети!
Детство есть в каждом человеке на этой планете - это солнце, светящее внутри нас, это неподражаемое каждый миг небо, полёты и космические плаванья, сумасшествие и глубины, то где разряды рождают энергию жизни.
Свободный от возраста тот, кто творит. И жизнь моя провела свои исследования  по этому поводу,  порою пресекаясь,  вместе идя или случайно встречаясь, случалось и дальше в жизни оставаться с теми людьми, в жилах которых кислород творчества, которые полностью пропитаны им, что за версту сразу можно почувствовать тепло от их горящих глаз, и стук сердца услышать, отбивающий чечётку из-за чувств от этого момента.  И общаясь с этими людьми, всегда я приходила к ощущению того, что в них, то самое заветное (и порою запретное для того, кто не чувствует это)  детство, та самая свобода от возраста; и глубины этих людей идут дальше глубин океана, переходящие не в землю, а словно в космические пространства, и  в итоге они безграничны. Каков бы телесный возраст не был, только морщины могли рассказать о длительности жизненного пути и то, каким он был. Безусловно, тело порой идёт в противовес внутренним ощущениям, сковывая иногда в поступках. Возможности тела ограничены определёнными особенностями строения человека, которые эволюция продумала вплоть до неизведанных нами ещё мелочей, а возможно и наоборот огромных открытий, но так или иначе во всех тех людях - волнах, попавших в историю жизни меня проживало детство. 
Вдохновение - это вдох, словно осталась в лёгких капелька кислорода, и вот-вот его не останется совсем, как вдруг хватаешь воздуха, и жизнь продолжается. Вдохновение – это  есть  и рождение, ведь каждое творение – это дитя, которое нужно вырастить. Людям - волнам однообразно и одиноко наедине с самим собою быть не может, ведь мысли и разногласия позиций в голове ведут  не прекращаемые  дискуссии с разных точек зрения, благодаря этому познаются глубины. Жизнь – это движение, и только преодолевая препятствия можно действительно жить. Туманные сомнения  сменяются ощущением «прямо в яблочко», это рвение и  уверенность сменяются пустой коробкой, затем решимость и готовность возглавить все полки мира, вести за собою и сражаться за идею не оставляя никого равнодушным, а после ощущения камня в колодце недееспособном сменяется возрождением подобно таинственной птице Феникс и т.д. Динамичные изменения состояний вызваны тем, что человек  –  он чувствует! Чувствовать – это значит быть живым.
Не сковывая и не пренебрегая чувствами, не подавляя их в себе подобно каким-то слабостям, только тогда, то самое детство, которое есть в каждом, порою сонное оно, начинает открывать жизнь и её безграничность, и человек способен творить. Именно поэтому, все творцы – дети. В большинстве своём это никак не связанно с генетическими особенностями, это связанно с тем, не боится ли человек чувствовать!? Так же, как известно, это одна из самых распространённых «чум» XXI века.
Чувствовать сейчас. Проверить себя можно легко, к примеру, взять серый цвет и разобраться в нём. Оттенков уйма он в себе таит. Можно найти в нём камина тепло, можно скованность или, например уют, словно под пледом неба летнего, грея руки о лучи солнца, когда на самом деле штурмует землю  гроза.
 Для того, что бы творить одного воображения мало, глаза и уши, руки и ноги даны не просто так. Способность увидеть, как виртуозно дирижирует ветер с музыкой дождя или подтанцовкой верхушек деревьев, услышать музыку тишины.  В свалившейся с тучи на рукав  куртки  капле,  обнаружить целую галактику.

Человек рождён с даром - чувствовать. Лавировать в пространствах, бороздя просторы неба. Способен из своих чувств сотворить новую жизнь, что называется искусством. Свободным быть от возраста. Но только тогда, когда открыт детству.