10. Отец нашелся. Первые письма

Вадим Прохоркин
    
Первое письмо–треугольник от отца   написано на тетрадном листе, поперек адреса отметка карандашом - «выбыла». Обратный адрес: Действующая Красная Армия, полевая станция 25, 70 ОИАБ, Прохоркину Ив.Конст.
Как я установил, аббревиатура ОИАБ – означает Отдельный инженерно-аэродромный батальон. В совхозе письмо нас не застало и долго гуляло, о чем свидетельствуют проставленные на нем шесть почтовых штемпелей, последний штемпель Полевой почты № 25 от 23.08.1942 г. Почтового штемпеля  Защиты на письме не имеется, а поэтому установить, когда мы его получили, не представляется возможным.

       6.5.42. Здравствуй, горячо любимая Тамара. Шлю тебе свой боевой сердечный привет и самые наилучшие пожелания. Дорогая Тамара, передай привет маме, Вадиму, Элочке и Виталику. Вот прошло уже девять месяцев, как не видел Вас, мои милые, и не получаю писем с октября м-ца, и в данное время не знаю, где Вы и что с Вами, не знаю, как Вы живете, какое состояние здоровья, меня это очень тревожит. Я не имею возможности послать Вам денег, т.к. не знаю, где Вы. Пишу это по счету четвертое письмо по тому адресу, какой ты написала своим в письме из больницы, подтвержденному Семипалатинским Управлением НКВД по области, но ответа не получаю. Может быть,  Вы там не живете,  или что с Вами случилось плохое. Я очень беспокоюсь и переживаю. Как мне хочется видеть тебя, маму, Вадима, Элочку и Виталика. Вспоминают ли они меня, мои дорогие. Я также просил НКВД найти Вас и сообщить мой Вам адрес, но ответа нет. Не пишут мне и Маруся Зарубина, я даже не знаю, что делать. Я жив и здоров, просто немного прихварываю – сильные головные боли. На этом заканчиваю свое короткое письмо. Пиши, жду с нетерпеньем писем. До свидания. Целую крепко всех. Ваня.
________
      «…в письме из больницы» - речь идет о райбольнице в Новой Шульбе, где  мама находилась вместе с Виталиком, заболевшим одновременно корью и дизентерией.
      Мария Зарубина – мамина подруга, перед войной жила во Львове.

      Это письмо и все последующие поступили нам на адрес: ст.Защита Томской ж.д. телеграф, Прохоркиной Тамаре Николаевне, или - ст.Защита Томской ж.д., дом НКПС № 20, кв. 4.

Отец тоже разыскивал нас и через родственников, и через калужскую газету «Коммуна», и даже через органы НКВД, в составе которых входила милиция. Наконец, от своей сестры Варвары, которая во время войны проживала в деревне Песочня, и с которой моя мама установила связь, получил наш адрес в совхозе. Но к тому времени мы уже переехали на ст. Шемонаиха, а затем на ст. Защита.

Как следует из автобиографии отца и Личного листка по учету кадров, до мая 1943 года отец находился на Воронежском, а затем на Юго-Западном фронтах.  О службе отца в 76 0ИАБ никаких упоминаний в этих документах не имеется.

В период января - марта 1943 года соединения Воронежского фронта вели наступательные действия на воронежско-харьковском направлении, освободили Курск, Белгород и Харьков, вышли к Сумам и Полтаве. Однако, уже к концу марта 1943 года были отброшены назад, оставили Харьков и Белгород.

Войска Юго-Западного фронта в ходе наступления в январе - феврале 1943 года во взаимодействии с Южным фронтом развернули наступление на донбасском направлении, форсировали Северский Донец, вышли на подступы к Днепропетровску, однако в ходе контрнаступления противника были отброшены к Северскому Донцу. В августе - сентябре 1943 года войска фронта совместно с Южным фронтом освободили Донбасс. В октябре 1943 года соединения фронта освободили Запорожье, ликвидировали плацдарм противника на левом берегу Днепра.
20 октября 1943 года Юго-Западный фронт был переименован в 3-й Украинский фронт.


Следующее письмо от отца исполнено на почтовой карточке с тем же обратным адресом,  дата штемпеля полевой почты  № 25 - 1.8.42. Почтовый штемпель «Защита» не разборчив.

       Дорогая Тамара! Шлю тебе свой боевой привет и наилучшие пожелания. Еще привет Вадиму, Элочке и Виталику, а так же маме. Я жив и здоров и того и Вам желаю. Бесконечно рад, что узнал твой новый адрес, а то по старому писал (Н.Шульба) много писем, но ответа не получил. Жду ответа, по получении от тебя письма высылаю деньги и аттестат (денег скопилось порядком). Пиши немедленно. Жду, целую всех, Ваня. Опиши про свои мытарства.
_______
Денежный аттестат – это документ, выдаваемый члену семьи военнослужащего на право получения части его денежного довольствия.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1514