двести 78

Дмитрий Муратов
Мария Олеговна заглянула в этот магазин впервые, хоть она и любила прогуливаться по улочке, на которой тот был расположен, – быть может, магазинчик совсем недавно появился здесь, среди бывалых лавчонок и престарелых ресторанов, а, возможно, взгляд Марии Олеговны всякий раз пробегал мимо, попросту не заметив его скромной витрины – особо ничего не обещавшей и ничего не нахваливающей.
Товара на резных деревянных полках и за прозрачным хрусталём витрин было немного, но значимая часть из представленного привлекло внимание Марии Олеговны своей изысканностью и необычностью – за исследованием предметов, каждый из которых был достоин  отдельного описания, незаметно протекли три четверти часа.
Посовещавшись с продавцом, выспросив у него всё, что она желала узнать, Мария Олеговна остановила свой выбор на одной вещице – цены немалой, но и красоты, и мастерства работы, более чем значимой.
Подержав в своих иссохших, но всё ещё крепких руках купленную вещь, приглядевшись к ней, познакомившись с нею, Мария Олеговна попросила продавца оставить покупку в магазине – дескать, «ещё необходимо заглянуть в парочку мест... Мало ли что... Немолодая уже... Разобьётся, не приведи господь».
Оставив магазинчик, Мария Олеговна продолжила свою всегдашнюю прогулку – которую она совершала неизменно в одиночестве. Сюда, в этот дивный магазин, Мария Олеговна заглядывать более не желала.
Дело не в том, что на неё что-то произвело решительно отталкивающее впечатление, и не в том, что она невесть зачем решила отказать приобретение продавцу, а его ответного внимания стеснялась.
Мария Олеговна просто хотела, чтоб её... ждали. Только и всего.