Притча. Жизнь дарующий. Жизнь отнимающий

Ава Ардо
ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИЙ. ЖИЗНЬ ОТНИМАЮЩИЙ

С давних времен ходила по земле легенда о мече, что жизнь дарует. Не смерть он несет, а жизнь возвращает.
Великие воины всех времен в руки этот необыкновенный меч не брали, ибо не знали, как воевать с ним.
— Воин рожден для того, чтобы отнимать жизнь у врага, а не даровать ее, — говорили по этому поводу воины и, конечно, в чем-то были правы.
Однако давным-давно нашелся воин, что решил, во что бы то ни стало, пройти свой путь с мечом, что жизнь дарует. Звали этого воина Газиз. Много слышал он легенд о мече и вот решил, наконец, взять его в руки, испытав необыкновенную силу его. Пришел он к кузнецу, что этот меч у себя хранил, взял это удивительное оружие в руки и отправился в долгий путь.
А вся его дорога — тропа узкая, на которой его верный конь едва умещался. «Хорошо, что я здесь один», — думал про себя Газиз. Как видит — навстречу ему другой воин на коне скачет. Ну никак им, двум воинам, не разминуться. Значит, кому-то из них придется дорогу уступать и съезжать на обочину. А на обочине грязь да топь после недавнего ливня.
Подъехал на своем коне неизвестный воин к Газизу и говорит:
— Уступи мне дорогу, почтенный. Еду я из стороны далекой. Многое повидал на своем пути. Много врагов положил мечом своим. Не становись и ты врагом мне.
Но отказал Газиз.
— Еду, — говорит, — я тоже не из мест близких. Видел и я много чего. Правда, еще ни один враг от меча моего не погиб.
— Что ж, — отвечал воин, — пусть тогда рассудят нас мечи.
Сошлись Газиз и воин один на один. Долго бились. Только сила была на стороне Газиза. Ударил он своим необычным мечом воина. Упал воин как подкошенный. Глаза закрыл, смерть душой чует. А смерть как будто рядом скользнула и исчезла. В тот же миг тело воина силой небывалой наполнилось. Вскочил воин на ноги, с удивлением на Газиза смотрит и говорит:
— Должен был ты отнять у меня жизнь, а даровал ты ее мне. Благодарю тебя за это. Нет ничего прекраснее жизни на этой земле. Вечно я буду помнить доброту твою.
Уступил воин дорогу.
Снова едет на коне своем по узкой тропинке Газиз и нарадоваться не может мечу своему необыкновенному:
— Даровать жизнь куда приятнее, нежели отнимать ее!
Только видит впереди на тропе старуха стоит с клюкой. Голова старухи трясется, глаза недобро глядят.
— Что надо тебе, старая? — спросил ее Газиз.
— Даруй мне жизнь, воин, — отозвалась старуха. — Мечом своим коснись меня. Жить ведь мне осталось недолго. А если откажешь мне, я тебя на страшные муки обреку. Будешь ты страдать так, как никогда еще в жизни своей молодой не страдал.
— Злая ты, старуха, недобрая! — крикнул ей в ответ Газиз. — Не буду я жизнь тебе даровать! Не заслуживаешь ты ее!
— Тогда сам погибнешь! — зашипела старуха.
Не сдержался Газиз и, забывшись, ударил проклятую мечом. Даровал он жизнь той, чья сила страхом да тьмой испокон веков кормилась.
— Спасибо тебе, воин, — поблагодарила Газиза старуха и хитро рассмеялась. — Не позволил ты, добрый человек, злу погибнуть. Возродил ты зло страшное, тьму кромешную. Не будет теперь людям спасения от лютости моей.
Оставил позади коварную старуху Газиз, а сам никак смириться не может с тем, что на людей добрых он беду страшную накликал и вместо того, чтобы погубить зло и освободить от него мир, он жизнь ему даровал. Пришпорил Газиз коня и поехал обратно к тому кузнецу, у которого меч необычный брал.
— Обменяй, кузнец, ты мне этот меч, жизнь дарующий, на тот, что жизнь отнимает — нужно мне поквитаться кое с кем.
Кузнец обменял меч, приговаривая:
— Держи, добрый воин, лучший меч из тех, что когда-либо в кузне моей лежал. Сразит этот меч любого врага, никого не пощадит.
Поскакал Газиз опять на то место, где старуха стояла. Да на узкой тропе ему, как и прежде, воин повстречался.
— Уступи мне дорогу, почтенный, — говорит воин. — Еду я издалека. Мне уже совсем немного осталось — семья меня ждет, детишки и жена любимая.
— Не могу, великий воин, уступить я тебе дорогу, — отказал Газиз, — потому как нет у меня времени, тороплюсь я зло победить.
— Значит, пусть нас мечи рассудят, — ответил на это воин.
Сошлись воины в битве один на один. И вновь Газиз сильнее оказался. Замахнулся он своим мечом и убил наповал воина, позабыв, что меч-то в его руках жизнь отнимающий.
— Хотел убить я злую старуху, — сквозь слезы проговорил Газиз, — а вместо этого человека невинного погубил и теперь сам злодеем стал, которому нет прощения.
Бросил он тогда свой меч, коня отпустил и пошел куда глаза глядят — не так-то ведь это и просто отнять или даровать бесценную жизнь. А меч, говорят, потом нашел какой-то воин и полилась кровь по земле.