Моё американское кино

Екатерина Нейфельд
Кофейне "Bellissima" посвящается.В честь годовщины нашего близкого знакомства

Я поняла, что сейчас случится катастрофа, неизбежно.Открытая бутылка пива летела на голову кукольной фифы, и ее уже нельзя было остановить. Фифа ошарашено подняла на меня нарисованные брови, а её «подружки» разразились неподдельным хохотом. Redds с ухоженных кончиков черных волос капал на брючки стоимостью в две моих зарплаты.
Это была последняя капля. Символично.
Во всей полноте я почувствовала себя героиней американских молодежных фильмов. Знаете, таких, где обязательно есть колледж, футбольнаякоманда, болельщицы, король и королева бала и девочка-лузер, которая обязательно работает официанткой. Так вот, в этом фильме у меня главная роль. Я– лузер.
I
(Продолжить)
По всем законам жанра, пошла таскать эти чертовы подносы, потому что нужны были деньги «на колледж», ну, чтобы жить и учиться в Ульске. Услышав очередное «мы Вам перезвоним», что на языке кадровой службы означает«Вы нам не подходите, до свиданья», без особых раздумий толкнула дверь собъявлением «Требуются официанты в кофейню». Хозяйка заведения изучила моё претенциозное резюме, которое изготавливалось отнюдь не для сферы обслуживания: «Катерина, почему ты сюда пришла? Ведь можешь рассчитывать на более солидную работу». Это был словно вопрос психолога из серии «хотите поговорить об этом?» - я выдала ей всю ситуацию, все причины и скрытые мотивы: «Носить подносы и делать кофе не умею, но ради любой зарплаты я сейчас готова делать это с утра до ночи». После этой фразы меня сразу взяли: «Я вижу, ты здорово умеешь разговаривать, а для нас это даже важнее, чем красиво нести поднос».
II
«Боже, мои ноги…» - это было последнее, что я произносила в уме, перед тем как уснуть мертвым сном. Из всего организма чувствовала только их, «нытиков». Пол года все дни были как близнецы-братья. Пять часов сна, белая блузка, пучок на голове, запах кофе, от которого уже тошнило, веер красно-белых салфеток, дважды в день помыть полы, десятки раз – посуду. Через месяц научилась спать (и видеть сны) под витриной, скрючившись как эмбрион, просыпаться в 7 утра без будильника, проводить на ногах 13 часов, носить полный поднос одной рукой, готовить банкет на 30 человек с помощью двух микроволновок,грильницы и фритюрницы. И после всего этого в дни хорошего настроения даже не чувствовать усталости.
III
…фифа уехала переодеваться, а я зажалась в комок под витрину и ревела. Вовсе не из-за того, что испортила ей прическу, брюки и настроение, на них мне было наплевать. Было жалко себя, до жути. Я – человек с, без пяти минут, высшим образованием, с парочкой красных дипломов и медалей, прочитавший сотни книг, с великими планами на будущее таскаю кофе силиконовым мажоркам, откликаясь на протяжное «девушкааау». Дяди в галстуках снисходительно здороваются, прощаются, благодарят, оставляют свои грёбаные десятки…
Всё точно по сценарию. Я – лузер, и на мой богатыйвнутренний мир всем наплевать. Я ношу дурацкий красный колпак в дни новогодних каникул, готовая провалиться под землю, если в кафе приходят знакомые. Мне изменил парень, я перестала пользоваться косметикой (кому это нужно здесь?!), похудела на несколько килограмм. Силы кончились. Остается реветь и жалеть себя.
IV
Стоп-стоп-стоп! В американских фильмах всегда хэппи-энд: в девочку-лузера, разглядев её ум, красоту и чувство юмора, влюбляется капитан футбольной команды, они становятся королем и королевой и поступают в Гарвард. Нужно просто и дальше следовать сценарию: сделать прическу, надеть лучшее платье, высокие каблуки и предстать перед обществом во всей красе. Челюсти отвисли, корона завоевана. А потом произнести пламенную речь в разговоре сважным человеком – и лузер станет студенткой лучшего мирового университета или помощником редактора в глянцевом журнале…

Эпилог
Я получила премию за лучший материал номера – обзорную статью о бизнес-ланчах. «Классно написано!» - говорит мне за совместным обедом деловая леди, которой я еще несколько месяцев назад приносила капучино с корицей. (Еще бы. Журналистское расследование на эту тему я, сама того не осознавая, проводила целых пол года). Еще мы, кстати, прекрасно посотрудничали с ней над материалом о бизнес-образовании. Я знала, что обращаюсь по адресу, ведь мы в кофейне знали практически всё о своих постоянных клиентах.
За столиком того самого кафе мне сделал предложение лучший мужчина. Он, конечно, не капитан футбольной команды, но рядом с ним я всегда чувствую себя королевой бала.

P.S. Всё было легко. Я просто следовала сценарию.