порожек

Ракша
/хорошо снилось. качественно. даже детали помню, звуки, голоса, запахи.../

средневековая европа. фэнтези а-ля "божьи воины". сходство усугубляется тем, что все вокруг говорят на каком-то европейско-славянском, типа чешского или польского. но мне это не кажется смешным. я - княжеская дочь.
сначала, когда отец только заговорил о моём замужестве, я очень удивилась. меня предполагалось вообще от греха подальше сдать в монастырь, дабы не мешала старшим братьям драться за владения после смерти батюшки. но дело было в том, что братья переженились ранёхонько, второму, вышеславу, ещё двадцати не было - но у них всё рано, любиться-то хочется, а замковых девок портить - себе дороже, народ у нас вспыльчивый, может и косметичкой по башке. и переженились, как всегда, на дойных красавицах-дебилках, без всякого к чертям политического умысла. а тут соседский князь попёр какие-то спорные луговища насильственным путём оттяпывать - надо было замять дело побыстрее, пока он дальше не пошёл чего-нибудь оспаривать. и батюшка решил срочно выдать меня замуж. заткнуть политическим марьяжем дыру в обороне княжества.
я серьёзно рассматривала два пути: бегство с цыганским табором и скоростной постриг. ибо примеров скверно срастающихся принудительных альянсов вокруг было пруд пруди, и мне казалось, что проще всю жизнь кочевать с медведЯми или таскать вериги, чем жить рядом с каким-нибудь плохо пахнущим феодалом, рожать ему детей, терпеть унижения, постоянные хождения налево, направо и зигзагом, и при этом ещё чувствовать себя ему обязанной за то, что вроде как из одолжения на мне женился. вот фигу! думала я целую ночь, решила всё-таки сбежать, оно и романтичнее, и кто его знает - может на такого же психованного прЫнца набреду.
ага. набрела.
короче. одеваюсь так, поскромнее - к завтраку. спускаюсь. и от всей славянской души впечатываюсь в кого-то. аж зазвенело. на лестнице темно, ну я выругала это тело пнём с опятами и поскакала дальше. оно там немного полежало, поохало и, судя по звукам, направилось за мной, к семье. а отец из-за стола улыбается так ехидно и торжестенно и вроде бы удивлённо, и говорит: "о, так вы уже знакомы!"
я оборачиваюсь и утыкаюсь в него взглядом. аж зазвенело. сначала в голове, потом куда-то в грудь отдалось, будто на меня надели самый большой чугунный котёл с нашей кухни и ударили в него... лопатой, что ли.
первые несколько секунд я вообще не понимала что вижу, только моргала часто-часто, будто от боли, когда на яркое солнце смотришь. потом стала различать отдельные детали. больше всего меня поразили волосы - я таких ни разу у мужчин не видела. длинные-длинные, ниже пояса, распущенные, даже ремешка никакого нет надо лбом, я ещё подумала - мешают же, наверное, хоть бы заплетал, а потом подумала - как заплетать, не в косу же, задрязнят - невестой, а у наших невест хоть бы вполовину столько волос было. и цвета такого в наших краях не встретишь - как снег под утренним солнцем, белое золото, тонкий озёрный песок.
может, и красивый он был - не знаю, только мне на него почти больно смотреть было, поэтому я и за столом, и в парке, когда гуляли с ним чинно рядышком, и потом уже в церкви - взгляд не поднимала. со стороны, наверное, была - образцовая княжна-невеста. портрет неизвестного художника.
он рыбу ловить любил. и плавать. у нас речки большинство мелкие, но быстрые, со стремнинами, порогами, даже водопадами и прочими изысками. он любил на спине по течению плыть, часто по невниманию так и грохался с порогов, выниривал с шумом, с пеной, с брыгами, откидывал волосы назад таким движением, что хотелось заморозить этот миг и сыграть на его волосах, как на арфе, что-нибудь лиричное. называл он такие плавания - "по порожкам". и улыбался так, что больно смотреть было.
а потом, как всегда в фэнтези, началась полоса полной непрухи и каких-то даже противоестественных неудач.
внезапно на моего законного супруга обрушилось непонятно с какой радости страшное проклятие. он, зараза, превратился в огромного толстого страшного тролля, только женского рода. троллиху. трольчиху?.. неважно. это животное носилось по окрестностям замка, вытаптывало посевы, жрало собак и по ночам душераздирающе выло под моим окном. видимо, в детстве юный князь по доброму старому обычаю сильно обидел какую-то злобную бабу-ягу. за что та вот тридцать лет и три года выдумывала ему надлежащую кару. большое спасибо, бабуся, только мой вам добрый совет - заведите себе телохранителя. а то найду и вставную челюсть в горло вобью.
в какой-то момент этих мытарств я внезапно обнаружила себя сидящей на кухне у жанны и меланхолично курящей кальян на молоке. яблочный табак рисовал в воздухе замки из голубого дыма. мы с жанной прочувствованно молчали, время от времени выдыхая вместе с дымом вечные истины типа "все мужики козлы", "а вот мой-то вообще нереальный козёл, взял и превратился в тролля женского пола, представляешь?" - и так далее. потом всё так же незаметно и безболезненно я вернулась обратно домой, в родной замок и обнаружила очередную напасть. на моего законного супруга в его нынешнем нелицеприятном обличье объявили охоту в его же княжестве, причём в этой охоте его родственники принимали самое деятельное участие. ну монстр ведь, шрэк нафиг какой-то, кушает собак, а мы не в корее, тут европа, ци-ви-ли-за-ци-я!
у этих соседских князей был придворный колдун, очень способный дядя. намешал какого-то страшного яду, специально против троллей женского пола. и решил помолиться - очевидно,это входило в рецепт. а молился он на мощи какого-то особо чудотворного местного святого, недавно откопанного у них в княжестве на развалинах ужасно древнего здания. так вот, дядя-колдун зависает над этим ящиком, открывает его, и - надо же - из него выпадает какая-то крошечная фигатень, типа там чешуйки кожи или частички волоса.
история у этих мощей была аккурат ещё на пару-тройку кошмарных сновидений. что-то мне подсказывает, что бабуле энн райс в своё время приснилось что-то в этом духе. если вкратце - в этой местности обитало семейство кровососущих монстров. типа вампиров. и за пару-тройку столетий до описываемых событий они там между собой что-то (или кого-то) не поделили, одного из них, особо мерзопакостного, напоили мёртвой кровью, распилили на части и рассовали по всему княжеству. эти части со временем ну не сказать чтоб совсем умерли, но усохли основательно. не знаю, с чего бы это, но народ как видит что-нибудь этакое неразлагаемое - сразу приписывают это святости. ну, вот откопали они его лапу, засунули в деревянный ящик и провозгласили мощами какого-то иоанна астранаарского (что-то в этом духе). мда. извиняйте, отвлеклась.
выпавшая частичка, разумеется, незамеченной угодила в чашу с ядом, ну состав мгновенно мутировал или как там это называется. по плану этой дрянью планировалось смазывать наконечники стрел, которыми полагалось пристрелить моего законного супруга.
не знаю, что было тому причиной - страшное криворучие слуг соседского князя или чудная вертлявость троллихи, но факт остаётся фактом - вместо монстра они попали в моего слугу. тот вскорости подох, а потом, как водится, воскрес, но уже вампиром. перекусал, дрянь такая, мне половину населения замка, по округе поползли нехорошие слуги, мол над замком висит проклятие, одна половина - монстры, активно поедающие другую половину. люди начали перебираться в более безопасные районы.
в конце концов этот кровосос умудрился зацапать даже своего коллегу, по совместительству моего мужа. и знаете, что самое смешное? - троллиха тут же превратилась обратно в князя.
последнее, что помню из сна - мы бежим к реке, у меня ноги путаются в юбках, он хохочет и подхватывает под локти, чтобы не упала.
- ты куда, - кричу.
а он улыбается, движением арфиста откидывает за спину волосы.
- по порожкам.