beast masters

Ракша
/забавно снилось. отчётливо./

в то утро город был беспокойным и шумным, как больной в белой горячке. солнце, заливавшее площадь золотистым сиропом лучей, освещало неровный, колеблющийся под утренним ветерком холмик из пепла. серьёзные, мрачные лица, блестящие кокарды на фуражках, пляска любопытствующих чертенят в глазах случайных прохожих.
с четвёртого этажа толпа выглядела однородно-серой, только пепел в центре был матово-чёрным. он, казалось, ещё курился лёгким дымком. в воздухе пахло влажностью, гарью и скандалом.
- какого хера! - раздался внизу ворчливый вариант "доброго утра" от феникса. - мастера зверей взбесились или это у меня галлюцинации с похмелья? кого это там так торжественно соединили с кислородом?
- нам тоже хотелось бы это знать, - сухо заметил инспектор, без стука заходя в холл на первом этаже. скрип двери спальни, шальной заспанный лисий взгляд. я закашлялась, пытаясь скрыть смешок. даже из-за прикрытой двери был видел фирменный лисий бардак на голове.
со второго этажа свесилась недовольная морда феникса с утренним тостом в зубах. он без улыбки оглядел холл, отсалютовал мне стаканом алказельцера и скрылся.
- мне нужно задать вам несколько вопросов, - инспектор переводил взгляд с меня на приоткрытую дверь в спальню лиса.
- кому? - хрипло уточнили из-за двери.
- вам обоим, если не возражаете.
- я сплю,- безапелляционно заявил лис и захлопнул дверь.
- тогда вам, - спокойно произнёс инспектор. - вы позволите? - он сделал жест в сторону гостиной.
- да, пожалуйста.

- буду с вам откровенен, - сразу перешёл он в наступление. - этот визит вызван не только непосредственной близостью вашего дома от места преступления и явной связью этого убийства с мастерами зверей. дело в том, что мы обнаружили некоторые улики...
я дёрнула левой бровью, вежливо демонстрируя заинтересованность. пока в дом не заявилась толпа с дубинками и ордерами, всегда можно поговорить спокойно.
- вот, взгляните, - не дождавшись от меня более существенной реакции, инспектор полез в сумку с эмблемой полицейского участка и вытащил оттуда прозрачный полиэтиленовый пакет. в пакете была улика. прядь. шерсти. ярко-красной. я проглотила готовый вырваться матерный стишок.
- где вы это нашли?
- в полуметре от... того, что осталось от тела.
- мало ли что и откуда могло принести ветром.
- с утра ветра почти не было. кстати, по этой самой причине то, что осталось от тела там всё-таки _осталось_. мне нужно поговорить с одним из ваших друзей. думаю, вы сами понимаете, с кем...

- ну? - невнятно пробасил лис, увлечённо ковыряясь в зубах.
- вы узнаёте эту шерсть?
- возможно. весна, я линяю, знаете ли...
- её нашли на месте преступления.
- я видел на площади ещё около килограмма мусора из "макдональдса". но вы почему-то не пошли допрашивать рональда макдональда.
- господин фокс, вас никто пока не допрашивает. но в ваших интересах помочь нам выяснить, откуда это оказалось там.
- вы позволите? - неожиданно раздался у нас над ухом спокойный голос пантеры. инспектор вздрогнул, звякнув чашкой и не сразу протянул пантере пакет с прядкой. та аккуратно открыла его и шумно втянула носом воздух. быстро взглянула на лиса и, поблагодарив, вернула пакет полицейскому. - простите, я вас перебила. продолжайте, господа...

после допроса инспектор ушёл, оставив, как водится, свою визитную карточку. феникс отнял её у лиса и, восторженно гыгыкая, упёр в кабинет; не иначе сканировать и выкладывать в сетку. я пошла к себе, наблюдать за площадью и размышлять. в гостиной лис с пантерой медитативно молчали. лис глядел в окно, рассеянно вороша волосы на затылке, вытягивая отдельные пряди и покусывая нижнюю губу. пантера пристально смотрела на него, пока рыжий не пробурчал "дыру протрёшь"; недовольно фыркнула и быстрым шагом вышла из комнаты.
после обеда внезапно заявились хищник и грифон, оба торжественные, как на похоронах, долго сидели в гостиной, о чём-то разговаривали с лисом и перезванивались с какими-то адвокатами. ближе к вечеру вернулась рысь, вся пыльная с дороги, с каким-то странным мальчишкой. мальчишка не отлипал от неё, всюду ходил хвостом и отказывался отзываться на "эй ты, как тебя там" и "что это за фигня?", чем чертовски раздражал феникса.

вечером в гостиной было столпотворение. грифон таки вызвонил какую-то полезную бабку и дал лису поговорить с ней. вместо того чтобы успокоиться, после этого разговора лис впал в бешенство, бегал по потолку и даже несколько раз пытался подрать мебель, за что получил от меня нагоняй, а от пантеры чашку мятного чая с настойкой пиона. после чая мирно осел в кресле и начал монотонно вещать всё, что узнал от бабки, с собственными комментариями. "поздравляю вас господа, в городе поддельный мастер зверей. какая-то сволочь кого-то прокляла, и теперь у нас с вами пополнение". я невольно покосилась на рысиного мальчишку, но тот сидел совершенно спокойный, держал рысь за руку и вообще не подавал признаков волнения. "бабка уверена, что это не последний случай".
- что за зверь?
- откуда я знаю? она не сказала. она вообще была чрезвычайно туманна, всё это якобы было предсказано и городу теперь кердык.
- а откуда там твоя шерсть?
- да не знаю я! - вяло огрызнулся лис. - я вообще плохо помню вчерашнее. мы с фениксом пили, потом опять пили, потом снова пили, а потом он пошёл домой, а мне приспичило погулять по городу. кажется, я с кем-то подрался. несерьёзно, так, поиграли в доминантов и разбежались. он мне вроде бы и выдрал клочок меха.
- кто это был?
- да не помню я! запах мерзкий был, вот что. незнакомый запах. а следующее, что помню - вопли феникса с утра и этот свин в фуражке.
- почему ты ему этого не рассказал? эта драка - считай, алиби!
лис полыхнул на меня злыми жёлтыми глазами, потом отвёл взгляд и процедил сквозь зубы:
- потому что я проиграл тогда.

бабка оказалась права, убийства продолжались. народ начал нервничать. в особняк вернулся волк, грифон с хищником остались в гостевых спальнях, в итоге вся честная компания снова была в сборе, как в старые добрые времена. только времена были не такие добрые... инспектор заглядывал ещё, в итоге лису пришлось выложить историю с дракой. кажется, ему не очень поверили, но обещали проверить всех приезжих за посление пару недель. за несколько месяцев такого беспредела единственной хорошей новостью было то, что убийцу таки кто-то заметил, слова лиса про "мерзкий запах" и новичка подтвердились. а ещё через пару дней мы столкнулись с ним лично. в нашем же собственном доме.

это был самец гиены. огромный грязно-серый зверь с совершенно дикими глазами, воняющий падалью и гарью. "лис, ты самоуверенный псих!" - была моя первая мысль, когда я увидела это чудище и представила себе поджарого грациозного лиса в драке с такой тушей. "хорошо, что только клок шерсти, а если бы он..." - на этом я мысль оборвала.
- так значит, это ты поддельный зверь, - холодно констатировала пантера. - что тебе нужно здесь?
- убить вас. всех. вы нечисть, поганые уроды, ошибка творца. вы болезнь, вирус. вас нужно уничтожить.
- тоже мне касперский нашёлся, - буркнул феникс. - на себя посмотри, красавчик. кто ты, по-твоему?
- это тело проклято и умрёт вместе с вами. я уничтожу этот город, сотру его с лица земли, и о вас забудут, как о страшном сне.
я заметила, как переглянулись хищник с грифоном, как чуть изменила позу пантера, перенося вес тела на кончики пальцев, чтобы задники туфель аккуратно и тихо упали шпильками на ковёр. как рысь одним плавным движением заслонила плечом своего мальчишку, как с показной ленцой потянулся феникс, разминая затёкшую от сидения перед компьютером спину. секунда, может быть, две...
- вас неприятно видеть, но очень приятно убивать. будто блюёшь вишнёвым джемом. вы хорошо горите... интересно, а плавать вы умеете?..
и за секунду до единодушного броска он исчез в фиолетовой вспышке.
- ....! - молчаливо выругался волк, еле сдерживая желание плюнуть на пол. - что это было? куда он делся? мы так не умеем!
- ну так и он - не из наших. это просто какой-то бедный проклятый неудачник, кукла в руках какого-то пироманьяка.
- кстати о пожарах. что он тут толковал про необходимость плавать?
феникс сосредоточенно потёр нос и молча перемахнул через перила на второй этаж, видимо, в кабинет. через полминуты оттуда донеслись сочные матюки, а вскоре сам феникс громадными прыжками занёсся обратно на площадку, держа под мышкой какие-то чертежи.
- вот, растуды его в перхоть!! зацените! знаете, где этот дом стоит? на ЧЁМ он стоит?!
- ну в подвале какая-то старая кладка, - пожал плечами лис. мы с хищником, когда проектировали винный погреб, расчистили там метров сто квадратных. там дальше какая-то система тоннелей, но они завалены по самое не балуйся.
- нет, я говорю о том, что там внизу, под этой кладкой. там подземное озеро, гейзеры, дамба; вся система водоснабжения города завязана на этом.
- и что? - напряжённо спросила пантера. - что с того?
- а то, что если эту кладку разрушить, то город затопит. весь. к чертям. кипятком.
- и ты думаешь, он хочет?..
- а иначе зачем он подбирался сюда, хотел нас подставить, теперь вот заявился сам?.. у него явно планы на этот дом, только вряд ли они включают расширение оранжереи или замену кафеля...

когда мы спустились в подвал, было уже поздно. повсюду расставлены ящики с какой-то пищащей техникой, отсчёт шёл на минуты.
- нам это не унести, - быстро оценил ситуацию грифон.
- и вас нам всех не унести, - феникс от напряжённой работы мысли начал светиться.
- на машинах? - неуверенно предложила рысь.
- нас накроет ещё на площади. так, - силуэт грифона расплывался, он явно собирался встретить катастрофу в своём натуральном виде. - все наверх, на крышу. возьмите с собой что-нибудь надувное. или деревянное.
у рыси в глазах стояла паника. она плохо переносила воду даже в виде душа, а тут перспективка свариться заживо.
- быстро, быстро!!
- это подойдёт? - раздался внезапный треск, рысин мальчишка с лёгкостью содрал с петель гигантскую дверь погреба.
- вполне. феникс, у тебя был надувной матрас? тащи наверх, живо. девушек мы с фениксом берём на себя. унесём куда-нибудь подальше отсюда, ваша задача - продержаться до нашего возвращения. и не вздумайте геройствовать, на том свете найду и в глаз дам!

я сидела на спине нервничающего грифона, глядя на быстро удалявшуюся крышу особняка. рядом пыхтел феникс, таща пантеру и рысь в лапах.
я помню вспышку лилового света, яркую даже днём.
потом нас накрыло взрывной волной и швырнуло на склон холма. грифон ещё успел развернуться, чтобы не приложить меня спиной на камни, но я свалилась, меня протащило по кустам и швырнуло на ствол столетней сосны. перед глазами всё лилово вспыхнуло, а потом погасло.

мама. звёзды. холодно. мама.