Предельная черта

Владимир Нечаев
Вначале она сказала мне:
- А зачем я тебе нужна? Найди себе молодую. Тебе только захотеть. Мужчинам проще.
Я призадумался. Не сразу. Потом. И думаю об этом сейчас. А тогда я ответил, что найти тяжело, если искать, да и встретить не просто.
Потом она сказала:
- Боюсь, что если я буду с дочерью жить с тобой, то мы будем  мешать тебе заниматься своими делами.
Какими делами они бы мне мешали заниматься? Может и дела у нас были другие. Были ли. Для того, чтобы были она должна была бы разделить со мной мои интересы. Не мог же я отказаться от своей личной жизни. Даже если бы мне пришлось тратить своё время на семейные дела, то я бы ждал, что мне будут помогать в моих личных делах и интересах.
Прошло два месяца. У меня не получилось увлечь её своими интересами. Она по-прежнему держалась в стороне. Говоря, что параллельные миры, о которых я думаю, её не интересуют.  Всё больше у меня складывалось впечатление, что её и что-то другое не интересует. Она хотела видить во мне мужчину, но я рядом с ней чувствовал себя существом среднего рода. А ведь известно, что женщина делает мужчину. С её стороны в отношении ко мне наблюдались лишь одни провокации, и соблюдалась выжидательная позиция. День за днём она ждала, что я ещё сделаю хорошего для неё, что расскажу и чем развлеку. А я день за днём чувствовал, что превращаюсь в  такого как бы клоуна, который должен всех веселить, только всем нет дела до него самого. А мне было плохо на душе и поделиться этим я с ней не мог. Расстояние между нами увеличивалось. Был ли я в этом виноват? В чём могла бы быть моя вина? В том, что я ждал от неё любой реакции на свои речи, на ухаживание: подарки, поздравления, поездки по магазинам и кафе? А если их не было, что мне оставалось делать? Продолжать безответное проявление чувств? Строить замки из песка в своём воображении? Планировать будущую совместную жизнь? Я это уже сделал и озвучил и теперь искал в её отношение ко мне каких знаков одобрения моих сделанных предложений. Но она не оказывала ни крупицы подтверждения. Я был в затруднительной ситуации. Очень может быть оказаться так, что я намного быстрее сложил все кирпичики у себя в сознании, а ей требовалось больше времени? Скорость планирования будущего у нас отличалась и у неё  складывалось в Сознании то, что сложилось у меня.
К сожалению, я тем не менее получал от неё в своё время подтверждения понимания своих предложений и она тоже соглашалась  думать на тему совместной жизни и думала возможно даже быстрее, чем я. Это свойство женщин. Она уже давно всё себе нарисовала. Потом услышала это от меня. И потом перестала сама верить себе  и мне в то, что мы готовы для серьёзных отношений. Наши слова, остались только словами. Но в первую очередь  её слова остались словами. Может к словам нужно было, чтобы проснулись чувства, а они у неё не проснулись. И у меня дремали, потому, что я хотел, чтобы чувства проснулись у нас обоих.  Мы не были детьми. Мы были взрослыми и наверное уже знали, что такое однобокая любовь.  В юности можно было влюбиться безрассудно, а у взрослых всё сложнее. Мы знали уже что ждать от совместной жизни и вопрос был в том: «Хотели ли мы создать общую семью или нет?» Может были не готовы? После того, как у меня кончились слова о себе и я не слышал из её уст слов о себе наши отношения подошли к той черте за которой или разрыв отношений или серьёзное решение остаться вместе.