Предисловие

Мария Юрьева
 Павел отрешенно всматривался в пустоту ночного леса, не замечая вспыхивающих огней поисковых фонарей и приглушенных криков сослуживцев. У его ног, на покрытом осенними листьями мхе, небрежно лежал пулемет, почти пустая фляга с водой и кусок зачерствевшего хлеба, который уже как несколько часов облюбовали муравьи.
" Завтра, завтра всё решится..."

  Паша рос, на удивление, послушным и спокойным мальчиком. В то время, как его сверстники уже вовсю курили самокрутки за углом, он возвращался из музыкальной школы, с бережливостью и трепетом, неся в руках старенькую скрипку, на которую его мама копила целый год. Отца у Пашки не было, хотя мальчишка свято верил в то, что он геолог.

   Честность с размытыми глазами уже никому не нужна. Отставные бывшие военные перестали ждать похвалы от Родины. Многие так и не пережили предательство Отчизны. Ветераны, прошедшие войну, верящие в светлое будущее и не считающие президентов идолами, нищенски коротают свой век. Те, кто хоронил тысячами своих товарищей, соседей и родственников, вернувшихся из пекла, живут уже в другой стране. Стране, где стариков убивают за ордена и награды, где пенсия в пять тысяч рублей считается достаточной для прожиточного минимума, где дети и внуки сдают их в дома престарелых, где потерянна, но, возможно, не утрачена навсегда самобытная традиция почтения старших. В послевоенные год и позже герои поднимали производство, "осваивали целину", ученые совершали великие научные открытия, несмотря на железный занавес и нищету. Народ "неусытно" верил в "заповеди" Маркса и Энгельса о равенстве, политическом строе, потребностях и способностях. Вожди отождествлялись с наместниками Бога на земле. Верить и молиться было запрещено, но православные люди никогда не забывали о святости, религиозности и вере. В восьмедисятые страна "умирала голодной смертью". Очень медленно, разлагаясь. Скоро, совсем скоро бывшие соседи станут врагами. Начало девяностых ознаменовалось переходом в другой "мир", эпоху вседозволенности и свободы. Не стало Советского Союза, осталась Россия. Суровые годы перестройки, к сожалению, перенесли не все, не все смогли "перестроиться".
  В восьмидесятые, девяностые годы родились и умерли ветераны уже других войн: Афганистан, Чечня...Могли ли знать наши деды, что в мирное  время люди будут погибать из-за терактов. Но тем не менее, все, кто чтит и помнит историю, с горечью и благодарностью встречают День Победы. Праздник, изрешеченный горем и надеждами на анше с Вами "завтра"