Шопинг

Валентина Симакова
     Из цикла: на Севере Крайнем


      Во времена тотального дефицита, была острая проблема - купить одежду, еду, мебель. Полки магазинов были пусты. Мы, не получая месяцами денег, бежали на работу и боялись опоздать, и работали, как каторжные. А наши дети с номерами на руках, как в концлагере, стояли в очередях: то за колбасой, то за мылом, то за сахаром, то за колготками.
      Эта история произошла со мной зимой.
 
      Накануне мне позвонила Галка и под жутким секретом сказала:
- Завтра в универмаге выбросят обувь! Будут сапоги!
      Ни у меня, ни у дочки на весну не было сапог. Поэтому утром, едва забрезжил рассвет, я была уже возле Универмага. Оделась тепло, так как на улице было около -35. Таких, как я, по секрету оповещенных, было еще человека четыре. Я заняла очередь и стала терпеливо дожидаться следующего человека. Через полчаса нас уже было 10 человек, я передала номер следующему и со спокойной совестью побежала на работу. Универмаг открывался в 11 часов, и можно было еще кучу дел решить и сделать на работе.

       Я прибежала к Универмагу за несколько минут до открытия и обомлела. Площадь перед Универмагом была плотно утрамбована желающими купить товар. Работая локтями, я смогла пробиться к заветной двери. В сумке лежали деньги на сапоги, которые я насобирала почти у всего отдела.

       Наступил час открытия. Мило улыбаясь, дверь открыла продавщица из отдела верхней одежды и с визгом отскочила в сторону. Войти в Универмаг я не смогла, напиравшая сзади, с ревом и визгом толпа, внесла меня в обувной отдел. Туфли были расставлены на полках, а сапоги  на полу вдоль полок. Я хотела рассмотреть, где и что стоит, но получив пинок под зад, бухнулась на колени и поползла вдоль полок, собирая все, что стояло на полу. Меховая шапка упала мне на глаза, и я ничего не могла видеть. По шубе и сумке топтались чьи-то ноги, мне на спину все время кто-то падал. Но я, вцепившись мертвой хваткой в сапоги и сумку, лезла в сторону подсобки. Тут я почувствовала, что у меня пытаются отнять мою добычу и заорала:
- Не отдам!

     Когда мне удалось добраться до стены подсобки, я поднялась на ноги и разглядела свою добычу. Я добыла пять сапог. Лишний я просто бросила в толпу и его на лету подхватили чьи-то руки. Две пары сапог я спрятала под шубу и стала пробиваться к кассе. Обезумевшие люди хватали все, что подворачивалось им под руку, а потом пытались обменяться.
     Заплатив за сапоги, я через служебный выход вырвалась на улицу. Вид у меня был изрядно потрепанный. Шапка набекрень, вырванные с мясом пуговицы у грязной шубы. Меня трясло, как в лихорадке, а голова мокрая. Холодный воздух быстро привел меня в чувства, и я рискнула еще раз посмотреть на свою добычу. Сапоги оказались не по размеру ни мне, ни дочери.
     Я вспомнила, как ползала по полу в магазине и как меня все пинали, и мне стало так смешно. Я села в сугроб  и хохотала до той поры, пока слезы не потекли по моим щекам. Я сидела, смеялась и плакала над собой, над бедными людьми, которых нужда довела до скотского состояния, над нашими детьми, которые очень многого лишены в своем детстве, над нашей несчастной Родиной.

- Женщина, вам плохо?
- Нет, нет, мне хорошо! Я счастлива! Я купила сапоги!





                Январь 2012 года.