Адмиральский час

Марсел
— Ах – еть !!! — Корсаков открыл учебник «Морская Лоция» и посмотрел в иллюминатор.
     Адмирал повесит. Нет, я пас… ! — Корсаков заметался по каюте.
     Лев, давай ты штурман,  а……….?
     Я все билетики распечатал, вот они, родименькие, каждый на белой финской бумажке.
— Да ты что…  я на французском помню по билетам!...  а как всё откроется?
— На гауптвахте книжки почитаешь! А если я..  лучше не представлять, что он со мной сотворит.

  Я лежал.

— Ленив и спокоен?! — лежишь, как на экваторе, когда я в Бискайском заливе!!! — завопил он, —
      Когда все летит к чертовой матери по переборкам — ……. дальше  шло описание  такого шторма, что
      корабль налетел на рифы и пошел ко дну.
— Да нам будет такое, что и не приснится, Корсаков! — заорал я.

  Настала  тишина. Море ласкалось, ударили склянки.

— Пусть нас расстреляют под Андреевским флагом! — сказал Корсаков и я встал.

                ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


  На корабле драили всё, верхняя палуба сверкала под лучами солнца.
  Беготня по трапам и палубам затихла.
  Было слышно, как на ветру шкот флагштока бьет о мачту.

  Я надел отглаженную форму, пристегнул кортик. Вестовой держал зеркало.
— Адмирал – морской волк. — сказал он.
  Я стоял с сигаретой, и Корсаков поднес мне спичку.
— Как Вы себя чувствуете? — спросил Корсаков.
— Спасибо, я не выспался!
— Лёв, не забудь, — ne parlent pas franсais!
— Хорош? — спросил я, затянувшись и пустив кольца дыма.
— Не сносить Вам головы.. — хмуро сказал мне вестовой и подал фуражку.
— На плавники акулам порублю! — рыкнул я на него.

                ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

  Я предстал перед светлыми очами адмирала во всем блеске штурмана.
  Он слегка удивленно на меня посмотрел.
  Разглядывал он меня долго… так долго, что у меня засосало под ложечкой.

— Штурман …  —  медленно сказал он и положил Лоцию на карту.
— Locia  — Con;u pour la description des marins des mers, des ocеans, — начал я.

  Сначала лицо у адмирала ничего не выражало, он слушал и закурил сигарету,
   потом его взгляд скользнул по моим ушам и остановился на лбу.

              Selon la m;thode de mesure sont distingu;s:
              Le taux de change r;el — l'angle par rapport au vrai (g;ographique) vent du nord
              Сap magn;tique —  l'angle par rapport au Nord magn;tique.angle
              CH — par rapport ; la boussole vent du nord.
              La carte marine est un type particulier de...///////  —  продолжал я,
              рассматривая дальше накрытый стол, и чувствуя, что я просто сожрал бы всё и выпил бургунского.

  О...  я бы ни у кого не спрашивал про Лоцию, — мечтал я, — ни у кого, на всем белом свете.
  C'est un syst;me ;lectronique capable /////////////////// — я закрыл глаза, чтобы ничего не видеть.


                —  Что пить будете, мон шер?

                Я замер и открыл глаза.


— Корсаков, вы что, под марселями*? — спросил он, — Рarlez-vous russe?**
— Oui.* — сказал я и понял, что ответил на французском.
— Да вы тут, сынок, может и девок имеете? Имеете или нет? Кино французское, а не жизнь!!!
     Лоция на французском, в кают-компании вино Chateau Lafite и Ramonet, на обед приглашена Патрисия Каас...  в машинном отделении читают Дюма.
— Mademoiselle chante le blues, — сказал я.
— Военно – морские учения…  — адмирал прошелся по каюте, — и где они закончились на курорте в Ницце?
     Пальмы.......  разбудите меня, пожалуйста, в полдень!!! Заказывали молодых красивых женщин в кубрик?      
— Никогда..  —  прошептал я.


— Каким образом вы   п – р – о – в – а – л –  и – л – и – с – ь????!!!


                я нагнулся и стал смотреть карту


— В Средиземном море на виду у пяти глав государств!!!... сколько стоит билет 1 класса до Парижа?
— Из Ниццы в Париж, адмирал? Я посмотрю.
— С торпедного катера до необитаемого острова.


                я растерянно смотрел на все четыре океана


— Вот здесь остров сокровищ  —  адмирал показал на Африку и меня бросило в жар.
     Как такое нарисовалось? Взорвали всё, и ушли под воду?!
— Командировка, адмирал, — я показал глазами на небо.
— Куда…? — он в упор посмотрел на меня.
— Любая Лоция слепа, когда такой пассат…

     В Москве мы были!

— Да вы что???!! — адмирал расширил глаза, — … ……..  ты сейчас где?
— В  Севастополе.

— Корсаков… — адмирал взял карту и разорвал её, — я тебя расстреляю!!! — заорал адмирал.
     Раб божий, я тебя расстреляю под марселями!... и тебя заодно с ним!!!
     Где этот красавец, этот сукин сын ???!!!!

— Да хxx* с ним со всем, — подумал я, — всё равно расстреляют.
     Спит он. — сказал я, — адмиральский час.

                …………….............

— Адмиральский час*…   на флоте никто не отменял со времен Петра I. — четко сказал адмирал.


     Отдыхайте.




____________________________

  25 июля. Севастополь
  день ВМФ

  после обеда нас расстреляли / Корсаков

под марселями* – слегка выпив / морской термин
Рarlez-vous russe?** – (фр) – вы говорите по русски?


© Copyright: Мarcel, 2010