Розовое варенье

Алена Данченко
               
На улице свирепствовал мороз, а Ирка, Катя и Тая сидели в теплой Иркиной кухне, пили чай и «говорили за жизнь».
-Хочу розового варенья! – со вздохом произнесла Ирка.
-Розового – это из розы, или просто  варенье розового цвета? – уточнила Катя.
-Конечно из розы. Из чайной.
-Такого у меня нет. Есть из клубники, кстати, розового цвета.
-Спасибо, не хочу.
-Я из розы варенье не варю. Мои не любят. Говорят, что одеколон напоминает.
-А я его обожаю! Только вот варю мало. Всего одна, ну, две пол-литровых баночки получается. У меня на даче полно роз, но именно чайной, только два куста. Надо будет посадить побольше.
-А что, варенье можно только из чайной розы варить, из других нет? – удивилась Катя.
-Я варю только из чайной.
-А я как-то сварила из всех сортов, что росли на клумбах, - засмеялась Тая. – Правда, это было в далеком детстве. Бабушка поехала в санаторий в Крым и взяла с собой меня и мою сестру. Не помню, что там получилось с путевкой, то ли по ней можно было брать с собой одного ребенка. То ли у бабушки была путевка на взрослого и одного ребенка. Ну, короче, сестра, так как она была маленькая, поселилась в комнате с бабушкой. А меня, как старшую, мне уже было девять лет, пришлось пристроить на квартире у местной медсестры. Её домик был на территории санатория. У этой медсестры нас, детей, оказалось трое. Еще один мальчик моего возраста, тоже «лишний» ребенок. Его бабушка тоже приехала с двумя детьми, и старшего пришлось устраивать на стороне. И у медсестры свой сын, на год старше нас. В общем, веселая компашка. Мы целыми днями носились то на море, то в парке. Даже покормить не всегда удавалось нас выловить. И вот, проведя один из дней в бегах и толком не поев, к вечеру мы жутко проголодались. Сын хозяйки принес кусок черного хлеба и соль. Принес какой-то помятый алюминиевый военный котелок.  В парке мы наварили на костре наловленных днем крабов. Ну, вроде бы наелись, но…, хотелось чего-то сладкого. И тогда я подала идею, сварить розовое варенье. А в этом санатории роз было, видимо не видимо. Обалденно красивые! Это я сейчас знаю, что светло-фиолетовая красавица вокруг админкорпуса, Джером. Возле столовой цвели желто-салатовая Жаде и абрикосово-оранжевая Карамба. На центральной аллее цвели пепельно сиреневая Кул ватер, малиново-розовая Хот леди, оранжевая Шанти. А возле самих жилых корпусов нежно-желто-красная Аубаде…
-Господи, откуда ты знаешь сорта роз, и вообще, как какую зовут??? – удивилась Ирка. А Катя только восхищенно щелкнула языком.
-Как это откуда? У меня после этого случая появилась любовь к розам на всю жизнь. Ты же видела, сколько их у меня на даче?! Ращу, лелею и… не жру их! Даже в вазу не срезаю. Пусть цветут, сколько хотят и радуют глаз… Так вот, представьте себе, что три малолетних голодных охламона ночью ободрали лепестки со всех цветущих роз в санатории. Сын хозяйки украл у мамы сахар. Мы обрывали лепестки в наволочку от подушки. Потом высыпали в цинковое корыто, переминали их с сахаром и бежали за новой порцией. А затем добавили немного воды и сварили варенье. Варили в старом тазу, в котором на ночь нам ноги мыли. Готовили сей деликатес на своем любимом месте, на костре, в старом парке, в каких-то зарослях. Потом, наверное, полтазика до утра сожрали, а остальное варенье неделю доедали по чуть-чуть. Растягивали удовольствие. Вкуснотища!!! 
-А как отреагировали отдыхающие на то, что все розы оборваны? – смеясь, спросила Катя.
-Все были очень удивлены. Даже моя бабушка недоумевала, что это случилось с розами, где цветы? Но, через день раскрылись новые бутоны, и красота была восстановлена. А медсестра, у которой мы жили, из-за роз не возмущалась. Она возмущалась: «какому это негодяю понадобился старый таз?!  Какая сволочь могла его украсть?! Теперь детям даже не в чем на ночь ноги вымыть!»
-Ну, ты у нас с детства кулинар экспериментатор, - продолжала веселиться Катя. – Я бы даже сказала, кулинар экстремал. 
-Угу. Так это я к чему рассказала. Все наши красавицы розы, по крайней мере, те, что я перечислила – это гибрид, получившийся при скрещивании чайной и парковой ремонтантной розы. То есть, они съедобны. И, Ира, если ты так любишь розовое варенье, можешь смело обрывать лепестки со всех своих роз и варить любимое лакомство. А я после того случая никогда больше не подымала руку на красоту. Розы не для того созданы, чтобы их жрать. Вот!
-Нет, точно, все съедобны? – удивилась Ирка.
-Точнее не бывает. По крайней мере, не отравишься, это я тебе гарантирую.
-Слушайте, я что-то после твоего рассказа захотела чего-нибудь сладенького. Может быть, за тортиком в магазин сбегать? – спросила Катя.
-Не надо! – хором проговорили Тая и Ирка.
-Во-первых, на улице холодрыга и не хочется лишний раз нос высовывать. А во-вторых, нам всем троим есть тортики вредно, - заявила Тая. – И вообще, я собираюсь с завтрашнего дня садиться на диету. И так за зиму лишних килограммов набралось.
-А что тебе эти лишние килограммы? – удивилась Катя. – В нашем возрасте выглядеть, как вешалка, просто даже неприлично. У всех троих сейчас вполне нормальный вид и нормальный вес.  И даже если наберешь за зиму каких-то три - пять килограмм, весной на даче тут же их потеряешь!
-Мне через три недели надо ехать на свадьбу к племяннику.
-Ну, и едь. И вообще, не ты же замуж выходишь. Кому какое дело, сколько ты весишь? – возмутилась Ирка.
-Да у меня одно единственное приличное платье, в котором я могу на это торжество явиться! Вчера померила, а оно еле-еле на меня налазит!
-Проще купить новое платье, чем сидеть на диете. Кстати, не обязательно и покупать. Давай сейчас в моем гардеробе пороемся. Может быть, что-то подберем, - предложила Катя.
-Или в моем, - присоединилась Ирка. – А все эти диеты…, ну их на фиг. А то будешь, как та девочка из анекдота. «Четыре дня просидела на диете. Ночью пошла на кухню попить водички. Открыла холодильник…, а дальше, всё как в тумане, ничего не помню. Очнулась только тогда, когда шоколадку запивала борщом!»
-Вот-вот! А на улице, б-р-р, ну прям ледниковый период наступает, что ли? Эх, сейчас бы к теплому морю, или к океану…, - вздохнула Катя.
-Ага, сейчас. Как там: «Планы на будущее, не соответствующие вашим финансовым и умственным возможностям, называются мечтами». Так что, можем помечтать. Ты о теплом море, Ирка о розовом варенье, а я о голубом слоне, - философски изрекла Тая.
-А почему о голубом слоне? – удивились обе.
-Ну, не знаю я, о чем в данную минуту помечтать. Приходят только меркантильные мысли, а не хочется почему-то приземлять возвышенное.