Чудный сон

Гулевский Серж
     Просыпаюсь от неприятного шума. На экране невыключенного телевизора известная актриса призывает граждан нашей страны голосовать за одного из кандидатов в президенты. Злым голосом она говорит: «Сколько можно это терпеть? Ну, идите, проголосуйте, наконец-то, за этого прекрасного человека!». Раздражение на её лице пугает. Появляется другой кандидат в президенты и кричит: «Хватит это терпеть! Голосуй или будет хуже!». Я ловлю себя на мысли, что вся страна погрузилась в какую-то необъяснимую ненависть к политическим оппонентам. Кроме неприязни никаких других чувств в моей душе эти ролики не вызывают. Я выключаю телевизор и погружаюсь в полусонное состояние.
 
     Мне кажется, что политические противники с яростью и негодованием стараются возбудить у зрителей непримиримую ярость ко всему, что только возможно. Воображение рисует корыстных ГАИшников, чиновников, учителей, медиков, сытых банкиров. Всё моё естество тоже начинает негодовать по поводу всех безобразий творящихся в нашей стране. Коррупция расцвела до небывалых размеров, пенсии никак не повышаются до прожиточного уровня, преступность никак не хочет снижаться. Куда не глянь, всё не так.

    Случайно ловлю себя на мысли, что в послевоенное время мои родители получали куда меньшие зарплаты, но довольствовались ими вполне. Они радовались жизни, рожали детей, хотя условия жизни были гораздо хуже сегодняшних. Никто им не платил ни за первого, ни за второго ребёнка. Бабушке вообще ничего не платили, а потом начислили 28 рублей пенсии, на которую мог прожить только индийский йог. И всё же у послевоенного поколения была надежда, они строили большие планы на будущее. Им и в голову не приходило, что живут они в бедной несчастной стране. Что помогало им жить и чувствовать себя прекрасно? Может, это была государственная пропаганда? Так не является ли сегодня президентская гонка такой же пропагандой, только со знаком минус, которая зомбирует нас на оголтелый негатив?

    Мне впивается в голову крамольная мысль Карла Маркса: «Бытие определяет сознание». А ведь в действительности всё может быть ровно наоборот. Своими дурными мыслями мы отравляем себе жизнь. Отними у человека надежду, убеди его, что он ничтожество, и он в это легко поверит. Ведь нельзя построить величественное здание, если сам в эту затею не веришь. Что может построить человек лишённый всяких амбиций и перспектив? Скорее всего, какую-нибудь хибару. Так зачем нам вдалбливают в головы дурные мысли о грядущем Армагеддоне?

    Можно спорить до хрипоты о том, кто виноват во всех наших бедах. Легче всего свалить всю ответственность на власть имущих, но от этого народу легче не станет. А ведь не зря почти во всех религиях человека призывают к смирению и личной ответственности. Кивание на других мало что даёт обществу в целом. Вся грызня между людьми имущими и неимущими сводится к обычному перераспределению материальных благ и власти, заинтересованных в этом людей. Народ, как обычно, всегда остаётся в стороне от этих переделов собственности. Как легко найти виновников всех наших бед. Взять хотя бы всё тех же коррумпированных ГАИшников. Кто только не обвинял их во всех бедах автолюбителей. А ведь они совсем не главное зло на дорогах. Как ни странно, но главными преступниками на них являются сами автолюбители.

    Уже предвосхищаю негодование по поводу этих соображений. О, куда хватил! Народ не тронь! Он всегда прав! Ох, как не хочется винить себя за свои преступные деяния, но делать это нужно, иначе всё наше благородное негодование будет сводиться к дешёвым разборкам, а война на дорогах всё также будет уносить сотни тысяч человеческих жизней. Казалось бы, ну что стоит каждому автолюбителю взять за правило никогда не садиться за руль в нетрезвом виде? Неужели это так сложно? Неужели так сложно бросить окурок или бутылку пива в урну? Почему в Германии, Швеции, Японии люди это делают, а у нас это чаще почему-то не получается? Неужели так сложно руководствоваться правилами полёта и не сажать своих чад за руль управления самолётом? А ведь такое случалось! Сколько можно привести таких простых и невинных «неужели»?

    Обыватель посмеётся и скажет: « И что? Наша жизнь тогда качественно изменится?». Мне кажется, да. Она изменится у тех, у кого родственники придут домой живыми и здоровыми. Она изменится у нас, если мы будем уверены, что ГАИшник не возьмёт взятку, и штраф пойдёт в бюджет государства. Мы будем уверены, что пьяный дебил не наскочит на нас на пешеходном переходе. Очень многое в нашей жизни изменится, если каждый из нас будет честно делать своё дело, не ожидая того, что это сделает за нас кто-то другой. Когда мы будем уверены в том, что никакой негодяй не сможет вбросить лишние бюллетени в избирательную урну, многое в нашей жизни изменится.

     А ещё хотелось бы, чтобы у дома молодые люди не орали ночью, как мартовские коты под окнами. И чтобы злая пенсионерка не выливала на них кипяток с верхнего этажа. Ведь когда-то и она была молодой и, наверное, ей тоже когда-то молодые люди посвящали свои «серенады». Куда проще позвонить участковому, чтобы он урезонил молодёжь. Вот только где этот телефонный номер запропастился? Самой простой вещи в нужный момент у нас под рукой как раз не бывает. Участковый не появляется, скорая помощь опаздывает потому, что… Ну, сами знаете. Душа у нас широкая, мы хотим как лучше, а получается как всегда. Так устроена наша жизнь, так мы и живём. Кого же винить во всём этом? Может Путина? Нет, не буду. Я лучше помолчу. По совету профессора Преображенского я лучше чаще буду бить себя по затылку. Он был прав, разруха ведь не у нас в стране, а в головах наших.

     Откуда-то сверху тихо доносится знаменитая песня Луи Армстронга:
«What A Wonderful World».

Я вижу деревья в зелени, и красные розы.
Я вижу их цветущими для меня и для вас.
И я думаю про себя, как прекрасен  мир!

Я вижу синее небо и белые облака.
Яркий солнечный день и тёмную священную ночь.
И я думаю про себя, как прекрасен мир!

Я засыпаю под звуки чудной песни, и мне почему-то начинает казаться, что всё у нас будет ОК.