Without us

Ульяна Гравченко
Cтуденческие  годы – островок в моей памяти, куда я люблю возвращаться. Это то, что ушло навсегда и больше никогда не вернется…  Наши лекции и практические занятия, любимые преподаватели, аудитории, однокурсники, посиделки в библиотеке, когда была одна книга на 30 человек, да и то в читальном зале… Все это очень дорого сердцу. Даже скорее не это все, а ощущение меня самой, какой я была тогда.  Я периода студенческих лет тоже не вернусь никогда.  Чувство  открытости миру, что все впереди, все еще будет! Можно было сбежать с пар только потому, что на улице ярко  светит солнце , и не выносимо больше сидеть в закрытом помещении!   Можно было пить вино на задних партах в амфитеатровой аудитории. Его  было не много, всего 100 грамм на четверых, но сам факт, что в этот момент где-то внизу преподаватель распинается, дабы научить нас разумному-доброму-вечному, а мы тут пьем, пьянил больше вина. И  кажется, что ничего ароматнее и вкуснее я не пила ни разу в жизни потом… И повод был существенный – мы отмечали 1-й день весны!
Недавно мы с институтской подругой, проходя мимо, зашли в нашу  Alma Mater. Прошлись по коридорам, заглянули в аудитории, библиотеку…  Все изменилось. Внешне выглядит лучше. Но пусто как-то. Пусто, потому что нас там уже нет…