Мудрая дура...

Вера Пантера
  – Здравствуйте, скажите, а здесь как, очередь занимать надо… или как-то вызывают..? – обратилась взволнованная молодая девушка к молчаливой толпе, тесно набившейся в длинном узком коридоре.
Все с любопытством уставились на неё, но так и неудосужили её ответом, и быстро потерявши интерес к столь робкой особе, вновь предались своим молчаливым треволнениям.
  –  Со всеми по-разному…  – тихо проговорила пожилая женщина, указывая на освободившееся рядом  местечко, – Присаживайтесь, мы здесь надолго…
  – Спасибо,  – промямлила девушка, и неуверенно села рядом.
  – Что с тобой случилось, милая...? – вновь заговорила соседка, через несколько часов.
  – Умерла…  – вздохнула девушка, –  А Вы...?
  – И я, разумеется,  – усмехнулась старушка,  – Но, вот только причины-то у всех разные…  я, от одиночества…  инсульт, а помочь некому, забыли дорогу сыновья, а внуки-то и не приучены любить стариков,  да и вообще, любить.… Вот и выходит, от одиночества.
  – Грустно…   – снова вздохнула девушка, и задумалась.
  – Грустно то, что такая молодая и симпатичная девушка так и не научилась доверять людям,   –  с упрёком ответила женщина.
Девушка прекрасно поняла её намёк на нелюдимость и неразговорчивость. И ей впервые в жизни захотелось пооткровенничать с этой приветливой старушкой… но, она никак не могла пересилить себя, не знала и не умела, как  начать свою исповедь. Ей так страшно было вновь разочароваться, наткнувшись на упрямое людское недопонимание или ещё того хуже – неутомимое самохвальство, питаемое сомнительным житейским опытом…
  – Одним словом, и я… от одиночества,  – наконец выдавила девушка.
  – Как это «и я от одиночества»..? – удивлённо оживилась старушка. – Ты ж ещё так молода. Так не бывает.
   – Почему не бывает… ещё как бывает?!! – парировала девушка, –   Ведь дело не в количестве окружающих нас людей. А в духовном присутствии, что ли.…  А с этим как раз и были проблемы.
Старушка внимательно слушала, широко открыв глаза, боясь моргнуть в невпопад и спугнуть разговорившуюся, наконец,  девушку.
  – Понимаете ли…  – задумалась на мгновение девица,  – Мне бы не хотелось утомлять Вас своими историями.… Ну, а если совсем кратенько, дабы скоротать время… могу поделиться… если хотите, конечно…
Старушка  нетерпеливо кивнула, и девушка нерешительно продолжала:
  – Первый раз я вышла замуж, будучи ещё совсем девчонкой. Не по любви. А как говориться, по-расчёту.  Расчёт был не только материальный. Знаете, в этом возрасте особо не задумываешься о деньгах и прочих благах. Всё воспринимается как должное. Подкупало главное, а главным в то время казалось то, что Он от меня без ума. Любые капризы и всевозможные  (даже совершенно дерзкие) желания, исполнялись без особого труда и сопротивления.
Да, Он долго меня добивался. Ведь, мне никак не приходило в голову, что отношения столь разных по-возрасту и статусу людей, могут довести их до Загса. Но, Он был настойчив. И вскоре, мне подумалось, что «стерпится – слюбится», мой случай, и я обязательно буду счастлива.
А как могло быть иначе?!! Ведь, Он так безумно любил меня.
  – И как..? – осторожно спросила женщина.
  – А, никак… - продолжала девушка,  – Чудес не бывает. О-о-о-чень скоро я осознала свою участь. И пришлось заплатить за всё своё самодурство, своей шкурой. Даже мысли об интимной близости вызывали у меня приступы тошноты. Сами понимаете, каково это… ложиться в постель с неприятным тебе человеком, который не надышится на тебя… и вроде-как совсем не замечает, что при каждом его прикосновении у тебя сжимаются губы и на глаза наворачиваются слёзы… что, после занятий «любовью» ты бежишь в ванную и, включая на полную мощность воду, ревёшь, глядя на своё несчастное отражение в зеркале… и не выходишь от туда до тех пор, пока не услышишь Его омерзительного посапывания.
Очень долгое время я жалела Его, чувствуя свою вину, старалась изо всех сил, сохранять для Него «иллюзию счастья». Но, наступило и, то время, когда скрывать своё отношения к супругу у меня не осталось никаких сил…
….. и Он запил…..
Причём, безбожно…
Постоянные пьянки, бесконечные разговоры типа: «ты меня не любишь… почему… почему не любишь… а я люблю… а я не могу… чего ты хочешь…» и бла-бла-бла…
Жизнь, и без того не лёгкая, окончательно превратилась в ад.
Одно радовало.
Он стал водить ****ей и меня больше не беспокоил по интимному вопросу.
Подруги спрашивали, неужели даже чувство собственности или самолюбия не страдает, неужели мне всё равно.
Нет, разумеется, мне было не всё равно. Я страстно желала исчезнуть, забыть, стереть из памяти весь этот кошмар. Но, не могла. Он не отпускал. Он без конца мучил меня и себя.
Даже, когда Он впервые поднял на меня руку… я всё ещё жалела Его.
Видимо это причиняло Ему ещё большее страдание… и Он стал упражняться на мне систематически.
  – Почему же ты не ушла от него??? – спросила взволнованная женщина.
  – А, я уходила… точнее, пыталась… – опустила глаза девушка,  – Наглоталась таблеток, запила водкой.… Но, уйти не дали… спасли…
Я убегала. И не раз. Но, разве от него убежишь…
Меня выслеживали и неизменно возвращали «домой».
Дважды я добиралась до подруг, один раз даже в отчий дом… где меня выдали близкие и родные, как мне казалось, люди.
Поэтому к завершающему побегу, я подготовилась основательно и без вмешательства заинтересованных лиц.
Сердобольная соседка, к которой в течение нескольких дней я незаметно относила необходимый минимум вещей (на первое время), приютила меня на ночь, пока не утихли бури. От неё  я благополучно, ранним утром, никем не замеченная в своей старенькой кожаной курточке, с полиэтиленовым пакетиком в руках и скромной суммой денег, ушла… в никуда…..
На мизерный заработок своей бесперспективной работы, едва хватавшей на съёмную квартиру, я всё же умудрялась радовать себя всевозможными мелочами. И поверьте, не было ничего более ценного для меня в те времена, чем новая сверкающая стразиками заколка, купленная на СВОИ деньги.…  И именно это необъятное чувство независимости и свободы, я не променяла бы ни на какие блага мира.
Потому-как заплачено за него было… нереально много…
 – М-да…  – вздохнула старушка, –  С лихвой…
 – Через год, когда страсти поутихли, я подала на развод, –  продолжала девушка, –  А, так-как Он не явился на суд, а я не претендовала ни на что совместно-нажитое и т.д., нас благополучно развели.
И знаете, что я для себя решила..?
Я зареклась заводить какие-либо отношения без любви. Без своей любви. Тоесть, отношения были возможны только-лишь в единственном случае – если я сама влюблюсь без памяти.
А, так-как натерпевшись за эти годы всякого-разного… всё свелось к тому, что мужской пол, как таковой меня не интересовал категорически.  Я наслаждалась одиночеством.
Прошло пять с половиной лет…

В моей судьбе появился… Он… Единственный.
Не буду рассказывать, как  познакомились, как обхаживал… это всё не важно. Его достоинства и недостатки – тоже не хотелось бы перечислять… ни к чему.
Скажу лишь одно… когда Он взял меня за руку… просто взял за руку, без всяких-яких, я почувствовала… –  греет.
Вы понимаете… греет!!!
В моей, тогда уже циничной и всё ещё истерзанной душе… что-то колыхнулось.
Что-то неуловимое затрепетало и задышало.
И уже тогда, в тот вечер, я осознала… хотя, нет…  осознала, значит сознательно, а я, абсолютно не осознанно, чем-то принадлежащим мне, чем-то живым, болезненно беспокоящим меня в груди, не поняла, а,  п р и н я л а,   в п у с т и л а   е ё … ЛЮБОВЬ.

Дальше, всё было как в сказке. Даже не помню некоторых деталей. Как в эйфории, нирване, анабиозе   –  свадьба, рождение сына и…  измена.
Как я пропустила, что и где не углядела, и когда… для меня загадка.
Я жила на облаке, была так бесконечно счастлива, что не снисходила до столь очевидных вещей. Мне и в голову не приходило, что когда два человека так любят друг друга, может случиться подобная беда.
Более того, я уже проходила через измены и считала себя абсолютно не ревнивым человеком. Поэтому и не подозревала,  доверяла, тоесть, верила…
Честно пыталась с этим жить… изо всех сил старалась не думать, не помнить, не знать.
Иногда забывалась… улыбалась.
А иной раз, включая телевизор, послушаю, как вещают мудрые женщины: «Мы прожили с ним 20, 30, 50 лет, душа в душу»… и выть хочется… кого обманывают...?  Себя?  Да.  Себя.  И что…
А в голове так и стучат слова моей свекрови (надо отдать ей должное… потрясающая у меня была свекровь): «Такова наша женская доля..!»

 – Правильно говорила,  – поддержала старушка, и, опустив глаза, задумалась.
 – А я… летать хотела…  – смотря куда-то вдаль, ответила девушка,  – Но, как говорится: «Рождённый ползать – летать НЕ может…  Вот я и упала… дура…..…»