Про армию...

Сергей Гобец
  В 83 году служил я в наших доблестных вооруженных силах. Никакой иронии в моих словах прошу не искать. Именно доблестных , на тот период и еще вооруженных. Служба моя медленно, но неуклонно катилась к своему запланированному (с поправкой плюс - минус месяц) завершению. Оставались последние полгода.
  В жизни существуют различные меры измерения, кто-то меряет время, кто-то сыпучие и «шипячие» вещества, кто-то жидкости. И в зависимости от этого, применяются различные как способы, так и меры - от удавов до полулитр. Есть у каждой меры эталон, хранится он в Палате мер и весов. Я точно не знаю, где хранится эталон армейского полугодия, но именно в них измеряют срок службы матерые и нет - воины нашей армии. Это срок между приказами о призыве на воинскую службу и увольнении с оной в запас. В зависимости от того, в каком полугодии в данный момент времени ты прибываешь, тебе полагается определенный армейский статус: от духа до дембеля.
  В тот период времени, который затрагивает мой рассказ, я только-только перешел в разряд дедов Советской Армии. Это тут, на гражданке надо умудриться доскрипеть до определенного возраста, или, как минимум сподобиться на рождение ребенка, который, в свою очередь, подарит Вам внука или внучку, или обоих сразу (Случается и такое). После чего стать дедом и задуматься о бренности существования. А в армии все гораздо серьезней. Там ты становишься дедом в соответствии с приказом Верховного главнокомандующего. Вышел очередной приказ о призыве, бац, и ты уже ДЕД!

    Вот и я, проснувшись в конце марта 83 года, числа эдак 27, скрипнул суставами и на миг задумался; Что-то не то с моим организмом? Затем глянул на свои «Командирские», увидел дату и не то чтобы успокоился, а даже испытал некое удовольствие и удовлетворение от свалившегося на меня дедовства. Носил я тогда на погонах по три лычки, был сержантом, командовал своим вторым отделением и наипрекраснейшим образом себя чувствовал. Это период, когда ты еще не стал «замком», и потому ни за что толком не отвечаешь, но «по сроку службы», (это ключевая фраза в ВС), имеешь все привилегии, а они, доложу Вам, не малые! Ну так вот, вышеупомянутый приказ, помимо перевода военнослужащих на очередную ступень статуса, имеет не столь существенное дополнение о призыве на воинскую службу новых рекрутов. Ездят за ними так называемые, «покупатели». Ездят по всем призывным пунктам нашей великой, на тот период времени, страны. Служил я в Ордена Ленина Московском Военном Округе, а родина моя малая находилась в Сибири, на том самом месте, где я сейчас и измываюсь над беленькой клавиатурой моего компа. Не видел я ее, родную, (не клавиатуру), полтора долгих года. Жила потому в уголке моего большого армейского сердца небольшая, но щемящая тоска по родному, ему же, (сердцу), а по совместительству и мне, краю. А в штабе полка служил парнишка, с нашей батареи, писарем в строевой части. (Батарея, это такое воинское формирование, а не выделяющий благодатное тепло кусок интерьера). Вот и предложил он мне по дружбе оформить отпуск на Родину. Для того надо было смотаться во Владивосток за пятнадцатью призывниками. Делов то, через страну махнуть за государев счет!

      Уж не знаю в целях экономии, или для чего иного, только принято было мотаться у военных по стране на паровозах. Хотя, думаю, это для развития патриотических чувств применялось, чтобы видели воины всю прелесть необъятных просторов нашей Родины и боеготовность у них от того повышалась. Выписывают мне проездные на первый, согласно номера, поезд, следующий по маршруту Москва – Владивосток и несущий на своих вагонах гордое слово «Россия». Но только вражеский солдат армии вероятного противника будет неукоснительно и тупо исполнять данный ему приказ, наш же воин сядет в салон автомобиля «Волга» с шашечками на борту, дунет на нем до города Горького и расположенного там аэропорта, сдаст в кассу армейское требование, доплатит полновесные Советские рубли до стоимости транзитного перелета в аэропорт города Омска и, благополучно оставив за спиной накопитель уснет праведным сном в кресле красавца лайнера ТУ-154. Именно так я и поступил…