Гераклит. изречения

Алекс Боу
Гераклит родился в Эфесе аристократического происхождения около 540 г. до н.э. и прожил до 475 до н.э. Мы почти ничего не знаем конечную о своей жизни, за исключением того, что он рано известный как трудно понимания, отсюда прозвище «Темный», или по-гречески skoteinos. Существует нет абсолютных доказательств Книга его философских идей, а сто или около того "Фрагменты", которые взяты из более поздних источников, по-видимому, происходит от его личных высказываний или адвокатов, многое в манере Symbola Пифагора. Странно многие из приведенных фрагментов приходят из христианских источников, стремятся опровергающие или высмеивание "слова, плохо усилие, которое имеет хороший эффект дает нам еще несколько Гераклита Гераклит драгоценные идеи.

В другой работе на Пифагора, я обсуждал поговорки или адвокатов, которые имели почти никакого признания в мире западной науке. Я стремился, чтобы лучше понять их импорт, устанавливая монашеский орден в Кротоне, возможно, аналогичные функции в монастырях дзен в период после 12-го в. Н.э., чувствуя, что японские данные могут пролить некоторый свет на 6-м в. До н.э. Пифагорейская школа. Но в решении Гераклиту ситуация совершенно иная. У него было сильное и длительное влияние на греческую философию в древний период, и был прокомментирован и горячо обсуждались в наше время, почти до затемнения текст, который мы начинаем с.

1. Центральная идея

Итак, для понимания гераклитовой гармонии, согласно общепринятой точке зрения, необходимо исходить из его общей идеи совпадения противоположностей, в частности, единства и множества. Просмотрим главные тексты, а потом перейдем к вопросу о стиле.

"Путь вверх и путь вниз один и тот же" (В 60); "Аид и Дионис одно и то же" (В 15); "Добро и зло [суть одно]" (В 58); "В нас [всегда] одно и то же: жизнь и смерть, бдение и сон, юность и старость. Ибо это, изменившись, есть то, и обратно, то, изменившись, есть это" (В 88); "Бессмертные смертны, смертные бессмертны. Жизнь одних есть смерть других, смерть одних есть жизнь других" (В 62); "В окружности начало и конец совпадают" (В 103); Отсюда – "война есть отец всего, царь всего"; "Она сделала одних богами, других людьми, одних – рабами, других – свободными" (В 53); "Война всеобща, правда есть раздор, все возникает через борьбу и по необходимости" (В 80).

Это самопротивоборствующее совпадение всяких противоположностей и есть настоящая гармония, гармония, которая держится огнем, началом и концом всего, и логосом (logos по-гречески значит "слово", мировым законом, гармония вселенского огненного Слова. "Хотя этот Логос существует вечно, недоступен он пониманию людей ни раньше, чем они услышат его, ни тогда, когда впервые коснется он их слуха. Ведь все совершается по этому Логосу, и тем не менее они [люди] оказываются незнающими..." (В1). "Расходящееся сходится, и из различного образуется прекраснейшая гармония, и все возникает через вражду (erin) (В8). Это "расходящееся" (to antidzoyn) точнее можно было бы перевести как "стремящееся в разные стороны", даже "враждебно стремящееся одно против другого". "И природа стремится к противоположностям; и из них, а не из подобных [вещей] образуется созвучие. Так, в самом деле, она сочетала мужской пол с женским, а не каждый [из них] с однородным; и [таким образом] первую общественную связь она образовала через соединение противоположностей, а не посредством подобного. Также и искусство, по-видимому, подражая природе, – поступает таким же образом. А именно, живопись делает изображения, соответствующие оригиналам, смешивая белые, черные, желтые, красные краски. Музыка создает единую гармонию, смешав [в совместном пении] различных голосов звуки, высокие и низкие, протяжные и короткие. Грамматика из смеси гласных и согласных букв создала целое искусство [письмо]. Та же самая [мысль] была высказана и у Гераклита Темного: [неразрывные] сочетания образуют целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие; из всего одно и из одного все [образуется]" (В 10). "Они не понимают, как расходящееся согласуется с собою: [оно есть] натяжная [противостремительная – palintropos] гармония. Подобно тому, что наблюдается у лука и лиры" (В 51). "Скрытая гармония сильнее явной" (В 54). "И Гераклит порицает выдумавшего: "Да исчезнет вражда из среды богов и людей" (Илиада ХVIII 107). Ибо не существовала бы гармония, если бы не было высокого и низкого [тона]; и не было бы животных, если бы не было образующих противоположность самца и самки". К этому стиху другой источник прибавляет: "[Гераклит] говорит, что [в таком случае] все исчезнет" (А 22).

2. Трагический хаос противоположностей не исключает светлого космоса

а) В космологически-эстетическом учении Гераклита дан образ гармонии в тяжелом, земляно-чревном виде и в то же время в аспекте категориального (т.е. существенного) совпадения всех участвующих в ней стихий. Это – гармония самих стихий и самих вещей, т.е. совпадение их не внешнее и частичное, но в самих их понятиях, в самих их категориях, в самих их субстанциях. Тайная мысль, скрытое слово, о которых говорит Гераклит, есть мысль и слово именно о той картине мира, которая возникает на основе этого глубинного и окончательного взаиморастворения вещей. Космос Гераклита и есть этот вечный хаос бурлящих противоположностей. У Гераклита еще ничем не нарушена трагически-мифическая основа античного мироощущения. Тут дана вечно тревожная, все определяющая музыка бытия. Тут все сурово, гордо, красиво, неприступно. И человеческая мысль делает еще первую попытку поймать и разгадать эту неизбывную тайну и правду вечного становления и вечной борьбы. Гармония как "единство в многообразии", как "единство противоположностей" – этот наиболее абстрактный, наиболее формалистический и пустой принцип эстетики – тут дана еще на лоне богатой и чувственной плоти языческого стихийного космоса и неотделима от него. Но мысль философа уже столкнулась с этим принципом и твердо фиксирует его, хотя пока еще в полумифологическом виде. В пифагорействе это выражено более формально, в гераклитизме это более сочно, более густо и – более трагично, прекрасно-безысходно.

б) А происходит это потому, что гармония создается здесь не просто числами, а самими вещами и категориями, и совпадают в этой гармонии не части одной и той же вещи в самой вещи, а вся вещь целиком – с другой такой же цельной вещью, и все вещи вместе – со всеми вещами вообще. Таким образом, трагедия бытия становится еще напряженнее; и учение о том, что бытие и жизнь есть случайная куча сору, – становится здесь еще жгучее, больнее, интимнее, глубже. Феофраст не без удивления и не без тревоги пишет по поводу подобных учений Гераклита (В 124): "Но и это показалось бы нелепостью, если бы все небо и каждая из частей [его] были бы совершенно упорядочены и сообразны с разумом и по внешнему виду, и по [внутренним] силам, и по круговым движениям, а в началах ничего подобного не было бы, то, как говорит Гераклит, прекраснейший строй мира [представлял бы собою] как бы кучу сору, рассыпанную наудачу". Аристотелику Феофрасту это непонятно. Ему непонятно, что если категории диалектически переходят одна в другую, то среди прочих моментов этого процесса наступает и такой, когда они все перестают быть самими собою и погружаются в сплошное алогическое становление.

Разумеется, Гераклит и не думал превращать созерцаемый им космос просто в кучу сору. Это нужно хорошо помнить тем, кто видит у Гераклита только учение о голой текучести бытия, только о чистом, вполне алогическом становлении. Гераклит выдвигает в созерцаемой им гармонии мира именно момент категориального совпадения противоречий, момент получения новой, более сложной вещи, ибо этот момент там обязательно есть, несмотря ни на какие схемы и числа и несмотря ни на какую возможную здесь голую форму. В более полном анализе (какой мы найдем у более зрелых философов, у Платона и Аристотеля) эти моменты стабильной оформленности и текучего бесформенного становления найдут для себя совершенно ясно определенное равноправное место. Но учение Гераклита – это еще не вполне зрелая философия и она способна выдвигать подобные диалектические синтезы только в их простой и непосредственной, интуитивной форме, полуфилософской, полумифологической.

в) Среди этих простейших интуитивных установок имеются суждения, доказывающие, что Гераклит принципиально не отрицает красоты в смысле стабильного оформления. Более того, у него можно найти следы иерархической лестницы красоты. А это необходимо предполагает, что, по Гераклиту, существуют твердые и определенные, нетекучие формы красоты и что они находятся между собою в определенном, отнюдь не текучем, взаимоотношении. Таковы, по крайней мере, три дошедших до нас текста Гераклита: "У бога все прекрасно, хорошо, справедливо; люди же считают одно справедливым, другое несправедливым" (В 102). "Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем" (В 83). "Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей" (В 82). Таким образом, красота богов, красота человека и красота животных являются, по Гераклиту, твердо установленными ступенями красоты, не подверженными переходу одна в другую. Ниже будет показано, что Гераклит нисколько не отрицает законченной, статуарной и гармоничной картины мира. Он только фиксирует в этой гармонии "совпадение", "сор", "войну", "игру в шашки", "случай", "судьбу", выдвигает все это на первый план.




HERACLEITOS
Пути исследования

1. Хотя этот Логос вечно в силе, но люди не могут понять - не только перед услышав это, но даже после того, как услышал в первый раз. То есть, хотя все случилось в соответствии с настоящим логотипы, люди, кажется, совсем без опыта - по крайней мере, если они оцениваются в свете такие слова и дела, как я здесь излагаем.

1а .. (Цит. в рамках выше ...) Мой собственный метод отличить каждую вещь по своей природе, а также указать, как он ведет себя, других людей, напротив, являются небрежными, что они делают, когда проснулся, как они когда спит. (1)

2. Мы должны позволить себе руководствоваться тем, что является общим для всех. Тем не менее, хотя Логос является общим для всех, большинство людей живут так, словно каждый из них был личный интеллект своего. (2)

3. Мужчины, которые любят мудрость должны ознакомиться с большим количеством сведений. (35)

4. Искателей золота выкопать много земли и найти немного. (22)

5. Давайте не будем делать произвольные предположения о великих делах. (47)

6. Много обучения не учит пониманию, в противном случае он бы научил Гесиода и Пифагора, Ксенофана и Гекатея. (40)

7. Из тех, чьи беседы я слышал, есть не тот, кто приходит к осознанию того, что мудрость стоит особняком от всего остального. (108)

8 .. Я искал себя. (101)

9. Это относится ко всем людям познать себя и быть умеренным. (116)

10. Чтобы быть умеренным является величайшей добродетелью. Мудрость состоит в том, говорить и действовать правда, внимая природу вещей. (112)

11 .. Вещи, о которых не может быть зрение, слух, и обучение ---- это то, что я особенно приз. (55)

12. Глаза более точные свидетели, чем уши. (101а)

13. Глаза и уши плохие свидетели мужчин, имеющих варварские души. (107)

14. Не стоит действовать или говорить, как будто он спит. (73)

15. Бодрствования один мир. в общем, а каждый спящий отворачивается к внутреннему миру своего. (89)

16. Все, что мы видим наяву это смерть, а когда спит, мечты. (21)

17. Природа любит прятаться (123)

18. Господин которых оракул в Дельфах и не говорит ни скрывает, но дает знаки. (93)

19. Если вы ожидаете, неожиданное вы никогда не найдете истину, ибо трудно обнаружить и трудно достичь. (18)
IDEA континуума

20. Все течет и ничего не пребывает;. Все сменяется и ничего не остается фиксированной.

21. Вы не можете войти дважды в одну реку, в других водах, третьи идут постоянно течет дальше. (91, 12)

22. Круто все становится теплым, теплое растет прохладно, влажный высохнет, пересохшие становится влажной. (126)

23. Это изменение в том, что вещи находят покоя. (8 ~)

24. Время перемещения ребенка счетчиков в игре;. Королевская власть является ребенком (52)

25. Война отец и царь всех, а некоторые он показал вперед, как боги, а другие люди, некоторые он сделал рабами и другим свободным. (53)

26. Следует понимать, что война является общим условием, что борьба есть справедливость, и что все случилось по принуждению рознь. (80)

27. Гомер был неправ, говоря: "Разве это борьба может погибнуть среди богов и людей. Ведь если это произойдет, то все бы прекратить свое существование.
О ПРИРОДЕ

28. Существует обмен все на огонь и огонь на все, как есть изделий на золото и золотые изделия на. (90)

29. Эта вселенная, которая является одинаковой для всех, не было сделано какого-либо бога или человека, но он всегда был есть и будет - все живой огонь, разжигая себя регулярные меры и, выйдя на регулярных мер. (30)

30. Фазы огня жажды и сытости. (65)

31. Она бросает друг от друга, а затем вновь объединяет, это прогресс и уходит в отставку. (91)

32. Преобразования огня - во-первых, море, и море, половина становится Земля, и половина молний вспышки. (31)

33. Когда земля растаяла в море, результирующая сумма такая же, как не было до моря стали закаленные в землю. (31, CTD).

34. Пожар жизни в смерти земля, воздух в смерти огонь, вода в смерти воздух и землю к гибели воды. (76)

35. Молнии пилотам все. (64)

36 солнце новое каждый день. (6)

37. Солнце является ширина стопы человека. (3)

38. Если бы не было Солнца, других звезд не хватит, чтобы предотвратить его бытия ночь. (99)

39. Линия границы вечером и утром медведь, а напротив Медведь границы яркий Зевса. (120)

40. Справедливый Вселенной, но кучи мусора накопилось в случайном порядке. (124)

41. Каждый зверь приводится на пастбище от удара (11)
О духовном

42. Вы не могли обнаружить пределы души, даже если вы путешествовали по каждому пути для того, чтобы сделать это; такова глубину ее смысла. (45)

43. Душа испарения, из которых все еще состоит, более того это наименее телесной вещи и находится в непрерывном потоке, в развивающемся мире могут быть известны только тем, что находится в движении. ()

44. Души испаряется из того, что влажная. (12)

45. Душа имеет свой собственный внутренний закон роста. (Нас)

46. Сухая душа мудрейшая и лучшая. (Или) лучшие и мудрые души сухой пучок света. (11 ~)

47. Душ с удовольствием становятся влажными. (77)

48. Пьяный мужчина должен быть во главе с мальчиком, которому он следует за камнем и не зная, куда идет, ибо душа его влажная. (117)

49. Это смерть для души, чтобы стать водой, и это смерть для воды, чтобы стать землей. С другой стороны, вода поступает на существование из земли, и души из воды. (36)

50. Даже священный напиток ячмень отделяет когда он не шевельнулся. (125)

51. Трудно бороться с импульсивным желанием, все, что хочет она будет купить по цене от души. (85 ~

52. Было бы лучше, если бы это происходило с мужчинами так же, как они того пожелают. (110)

53. Хотя это лучше скрывать наше невежество, это трудно сделать, когда мы отдыхаем на вино. (95)

54. Глупый человек, трепетание в каждом слове. (87)

55. Дураков, хотя они слышат, подобны глухим: К ним относится поговорка, что если представить их нет. (34)

56. Фанатизм это священная болезнь. (46)

57. Большинство людей не будут обращать внимание на то, что они сталкиваются, и не понять, их даже тогда, когда они узнали о них, хотя они думают, что они делают. (17)

58. Если все существующие вещи были дымом, это по запаху, что мы будем их различать. (7)

59. В аду души воспринимаем обоняния. (98)

60. Трупы больше подходит быть выброшен, чем навоз. (96)
По Божьему

61. В человеческой природе есть никакого реального понимания, только божественную природу имеет его (78).

62. Человек не является рациональным, есть ум только то, что охватывает его.

63. Что такое уведомление божественных мужчин уходит, потому что их скептицизм. (86)

64. Несмотря на то, тесно связано с Логосом, мужчины держать перед собой против него. (72)

65. Как и в ночное время разжигает сам за себя (haptetai) свет, поэтому, когда живой человек ложится в смерти своего видения потушен он придает себе (haptetai) в состояние смерти, даже тот, кто не спал ложится с свое видение погасло, и придает себя в состояние сна. (26)

66. Бессмертных стал смертным, смертные стали бессмертными, они живут друг в друге смерти и умирают друг в друге жизни. (62)

6?. Там ждет человека после смерти такие вещи, как они ни предвидеть, ни есть концепция. (27)

68. Они возникают в бодрствовании и стали хранителями живых и мертвых. (63)

69. Характер человека является его опекуном божество. (119)

70. Большой обрекает выиграть больше судьбы. (25)

71. Правосудие настигнет производителям лжи и лжесвидетелей. (28)

72. Огонь в ее продвижение будет ловить все врасплох и судить их. (66)

73. Как можно скрыть от того, что никогда не заходит? (16)

74. (Когда посетители неожиданно обнаружил Гераклит грелся на приготовление огня) и здесь боги. (~)

75. Они молятся на изображения, так же как если бы они были разговаривать с домами, потому что они не знают, что боги и герои. (5)

76. Ночной пешеходов, магов, вакханки, гуляк, и участники тайны Что считать тайны среди мужчин нечестивых ритуалов. (14)

77. Их шествия и фаллический гимнов было бы позорным выставках, если бы не то, что они сделали в честь 0 [[стерлингов]] Диониса. Но Дионис, в честь которого они бредят и удерживайте пирушки, так же, как ад. (15)

78e Когда осквернили они очищают себя с кровью, как будто тот, кто вошел в грязи было умываться грязью. Если любой из его коллег-мужчин должны воспринимать его действия таким образом, они считают его сумасшедшим. (5, CTD).

79. Сибилла с бред рот произносит торжественно, без всяких украшений, неприятный слова, но она тянется более тысячи лет, потому что ее голос бога в ней. (92)
Адвокатов

80. Мышление является общим для всех. (113)

81. Мужчины должны говорить с рациональным разумом и тем самым держать сильно к тому, что разделяют общие ---- как город держится за свои права, и даже сильнее. За все человеческие законы питаются одной божественный закон, который преобладает, насколько он хочет, хватает на все, и все же это нечто большее, чем они есть (114)

82. Люди должны бороться за свои права, за городской стеной. (44)

83. Закон включает в себя подчиняться совету одного. (33)

84. Для меня один человек стоит десяти тысяч, если он является первоклассным. (49)

85. Лучший из мужчин выбрать одно предпочтение всего прочего, бессмертная слава в предпочтении к смертному хорошо, в то время как массы просто избыток себя как скот. (29)

86. Боги и люди почтить убитых в бою. (24)

87. Даже те, кто больше всего в известность знать и поддерживать только то, что, как считают. (28)

88. Для тушения Hybris более необходимо, чем для тушения огня. (43)

89. Это усталость держать трудящихся в то же самое, так что становится правили ими. (84б)

90. Собаки лают на человека, которого они не знают. (97)

91. Какой ум или интеллект не так ли? Они считают, популярные народные сказки и следовать за толпой, как своих учителей, не обращая внимания поговорка о том, что многие из них плохие, хорошие мало. (104)

92E Люди обмануты в своих знаниях о вещах, которые проявляются, как и Гомер, который был мудрейшим из всех греков. Потому что он был даже обманут мальчиков уничтожении вшей, когда они сказали ему: что мы видели и поняли, это мы оставим после себя, в то время, что мы не видели и поняли, это мы унести "(56).

93. Гомер заслуживает того, чтобы быть выброшены из конкурсов и пороли и Архилох тоже. (42)

94. Гесиод отличает хорошие дни и тяжелые дни, не зная, что каждый день как и любой другой. (106)

95. Послание к Ефесянам было лучше пойти повеситься, каждый из них, и оставить их город будет управляться молодежи, ибо они изгнали Hermadorus, лучший человек среди них, заявив: "Давайте не будем никого из нас, кто превосходит остальных; если не должно быть такого человека, отпустить его и жить в другом месте ". (121)

96. Может у вас есть много богатства, вы, мужчины, Эфес, для того, что вы можете быть наказаны за ваши злые дела (125а)

97. После рождения люди имеют желание жить и принимать их обрекает, то они оставляют за собой детей, чтобы стать обрекает, в свою очередь. (20)
Этот парадоксальный ВСЕЛЕННОЙ

98. Оппозиция дает согласия. Из раздор идет справедливый гармонии. (8)

99. Именно болезнь, что здоровье является приятным, злым, что хороший приятный, от голода, сытости, от усталости отдыха. (111)

100. Мужчины не было бы известно имя справедливости, если это не произошло. (23)

101. Морская вода является одновременно очень чистый и очень неприятный: это питьевая и здоровый для рыбы, непригодной для питья, но и смертельно опасен для мужчин. (61)

102. Ослы предпочитают сено к золоту. (9)

103. Свиньи мыться в грязи, и внутренние птицы в пыли или пепла. (37)

104. Красивый обезьяна безобразна по сравнению с человечеством, мудрый человек предстает как обезьяна по сравнению с богом --- мудростью, красотой, и во всех других отношениях. (82, 83)

105. Человек рассматривается как детский духом (демон), как мальчик на человека. (79)

106. Для Бога все красивое, хорошее, и вправо. Мужчины, с другой стороны, считают некоторые вещи, права и другие неправы. (102)

107. Врачи вырезать, сжечь, и мучить больного, а затем требовать от них незаслуженную плату за такие услуги. (58)

108. Способ и путь вниз один и тот же. (60)

109. В окружности начало и конец являются общими. (103)

110. В то же реки мы выходим и не выйти. (49а)

Плохо для шерсти кардеров прямые и извилистые пути являются одним и тем же. (59)

112. Кости соединены суставы сразу единое целое, а не единое целое. Чтобы быть в соглашение, чтобы отличаться, согласованных есть противоречивые. Из из всех многочисленных сведений приходит единство, а из единства приходит все многочисленные подробности. (10)

113. Это одно и то же, что живых и мертвых, спать или спать, молодой или старый. Первый аспект в каждом конкретном случае становится последним, а последний станет первой, на внезапное изменение (88)

114. Гесиода, которых так много, как принять их мудрый учитель, даже не понять природу днем ;;и ночью, потому что они едины. (57)

115. Имя лука есть жизнь, но его работа смерти. (48)

116. Скрытая гармония лучше чем очевидное. (54)

117. Люди не понимают, как то, что находится в противоречии с самой собой согласен с самим собой. Существует согласие в изгибе спины, как в случае лука и лиры. (51)

118. Прослушивание не мне, а к Логосу, имеет смысл признать, что все едино. (50)

119. Мудрость едина и единственна, она не хочет и все же желает называться именем Зевса. (32)

120. Мудрость является одним ---- знать разведки, по которому все вещи управляется через все. (41)

121. Бог есть день и ночь, зима и лето, война и мир, сытость, но он подвергается преобразованиям, как (............) при смешивании с именем в соответствии с конкретными аромат, который она испускает . (67)

122. Солнце не будет преступать свои меры, если бы он этого Erinnyes, служанок правосудия, будет искать его наказания (94)

123. Все вещи приходят в свое время. (100)