Требуется Касперский для компьютера человек

Вячеслав Абрамов
«Многие знания – многие печали». В чём же тут печали? Ведь идеальные (духовные) потребности человека практически ненасыщаемы.

А печали в том, что из-за этих знаний время от времени возникает потребность ответить на извечные вопросы «Кто я такой?», «Что я здесь делаю?». Потом наступает странное состояние: вроде бы много всего узнал, что-то понял, а это никому, кроме него самого, не нужно!
   
Устройство жизни развивается очень медленно. С момента появления социального устройства общества ничего принципиально нового не произошло. Внутри самой жизни как общественного устройства нет никаких причин для того, чтобы развивать эти знания. Они не нужны, они лишние.

Но они важны ВНУТРИ отдельно взятого человека, его субъективности!
   
Это для интеллектуалов суровая и горькая правда, потому что они свято считают всякое знание великая ценностью и не могут смириться с тем, что может быть ненужное для жизни знание.

А раз оно для жизни ненужное – соответственно всё устройство этой жизни не создает никаких мотивов для обладания этим знанием. Поэтому всё то, что называем словом «духовность», «духовное знание», «духовное развитие», оказалось на маргинальных задворках, приобрело самые разнообразные, но всегда специфические формы некоего отдельного вида человеческой деятельности, времяпровождения, самоутешения, производства иллюзий. Хотя задумано всё это совершенно иначе.
   
Уже древние мудрецы – интеллектуалы столкнулись с тем, что жизнь выпихивает, выбрасывает сакральные знания. Они пришли к тому, что нужно создать какую-то долгоиграющую программу, чтобы все-таки эти знания проникали в человеческую жизнь не только в виде заумных слов, но и в формах повседневного бытия. Чтобы разрыв между жизнью и бытием не достиг критической величины. А как это сделать? Человек не слышит, не видит, он вытесняет всё, что ему мешает и плюёт на премудрость. Необходимо найти способ, чтобы он всё-таки услышал. И появилось всё то, что сейчас называют мифологической частью сознания.
   
Мифологическая часть сознания заполнилась различными архетипами, и мы уже не замечаем, как говорим: «Бог с тобой!», «слава Богу!». Свободно оперируем умозрительными категориями «аура», «астрал», «ментал» и прочими (а масса идей, запакованных в эти слова, циркулирует абсолютно произвольно). Но поскольку вторая сигнальная система (речь) в жизни играет гораздо бОльшую роль, чем большинство людей думают, то такая возможность запустить таких «червячков» внутрь социальной пирамиды была использована максимально.
   
Но социальная машина тоже развивается и совершенствуется, в чём она похожа на программу Касперского. Есть и в социуме аналогичная программа по отлову вирусов и помещению их в «карантин». Это очищение машины от лишнего, вызывающего брожение.

В обозримом периоде бума сакральности начались с непонятные побеги – успешные в социуме люди стали бросать карьеру, бизнес и утекать куда-нибудь на Гоа, балдеть на берегу океана, ничего не делая. Раньше стрелялись на дуэлях, выбрасывались из небоскребов, теперь уезжают на Гоа или в деревню. Социум не любит отвлечённых мыслителей, это брак.
   
Если человек хочет относиться осмысленно к своей жизни, ему нужно спокойно, рационально, без всяких декораций мистического характера осознать простой факт: он как субъективность нужен внешней жизни постольку, поскольку он в состоянии в ней функционировать. Конечно, мир меняется, сейчас уже не жгут на кострах за ересь – костры сейчас другие, в основном, психологические, с последующим вытеснением в психушку или наркологию.

Это с одной стороны. А с другой стороны, резко увеличившаяся доступность разного рода информации возбуждает сознание. И как только это происходит, сложности и начинаются. Сейчас модно называть это «кризис».
   
Но весь кризис в том, что та система мотивации, которой человек пользовался при современных возможностях и интенсивности эксплуатации с манипуляциями, для многих просто заканчивается, и очень резко заканчивается. А человек не может просто взять и понять, что всё кончилось. И поскольку ничего, кроме жизни как устройства, он не знает, то для него жизнь закончилась. И он начинает судорожно искать продолжение программы. А его нет! Нет для очень и очень многих людей.
   
Цивилизация развивается по своим законам, количество людей с «законченной программой функционирования» всё время растёт. В некоторых особо развитых странах это уже почти половина населения. И тут план древних мудрецов наконец-то начинает работать!

Однако, за вереницу веков знание о человеке стало почти профанацией, поэтому оно начинает работать в самых невероятных формах. Против этого древние мудрецы не оставили противоядия. В их времена ещё не было условий для такой ясности понимания, осознания, что «Бог людей» – это страх (прошу обратить внимание – Бог людей, а не Бог как Причина всего!).

Если убрать все оболочки, то окажется, что там, за всем этим красивым, мифологическим – страх. И когда человек видит конец программы жизни как устройства, первое, что у него возникает, – страх. Страх одиночества, страх ненужности, страх смерти и т. д. Человек бежит от этого страха.

А куда он убежит-то, если это в нём?
   
И тогда возникает вопрос: существует ли в принципе нечто разумное, доброе, вечное, что может служить основанием другой программы функционирования человека в социуме? И может ли эта другая программа осуществляться, реализовываться внутри той же упаковки, той же пирамиды?

Мифологическое сознание готово с ходу отвечать на эти вопросы, говоря про реинкарнации, посмертную жизнь, инопланетян… Допускаем, что Высшие силы, энергоинформационные образования и инопланетяне реально существуют, но где? Где-то там, над, вне, или в другом измерении. Если это существует, то там – как здесь, только скажем без тел, с бОльшими энергиями, силами. Но это количественные показатели, не качественные. По качеству всё то же самое. Та же пирамида, кто-то главный, кто-то менее главный, кто-то хозяин, а кто-то раб...
   
Высшие силы ясности в ответ на вопрос о программе функционирования человека в этом мире не дают, их сфера – энергии, Дух. И поэтому вся эта экзотика для человека – личности превращается в утешение, в компенсаторные иллюзии, которые его как бы успокаивают. Но страх никуда не исчез. Это базовый, подсознательный страх «Я» перед беспощадным мироустройством.
   
Как люди пытаются решить эту проблему – другая большая тема.