Добрый и злой

Владимир Капустин
       В деканате мехмата Томского университета постоянно велась работа по вытаскиванию нерадивых студентов из болота неуспеваемости и загульной жизни.  Для этого, и еще многого другого, существовали различные комиссии: совет отличников, комсомольское бюро и т.д. и т.п. Одной из таких комиссий была комиссия по учебной работе, которую возглавлял заместитель декана Роот Артур Теодорович, а меня запихали в нее его заместителем от студенческой среды, потому что, во-первых, был старше других - после армии, а во-вторых, учился, первые годы, на отлично. По этой причине, деканат и толкал меня в различные общественные организации, количество которых, в разные годы, иногда, доходило до десяти. В обязанности учебной комиссии входило песочить студентов за плохое поведение или учебу. Однажды, одним из таких клиентов  оказался студент с первого курса, который учился из рук вон плохо, занятия не посещал, а гонору у него было выше крыши. Оно и понятно, парень верил в свою неприкасаемость, – отец у него работал деканом в строительном институте, в том же городе и, естественно, имел кое-какие связи в университете. Молодой человек, в общем-то, не плохой, способный, только редкостный разгильдяй. Чтобы как-то его встряхнуть, распределили с Артуром Теодоровичем роли - я, на заседании комиссии, буду злым, а он добреньким. Обычная практика.
        Вызвали парня на заседание комиссии и давай песочить, как говорится, в хвост и в гриву. А он, наглец, только улыбается. Ладно, думаю, ты так. Встаю и объявляю:
        - Что с ним возиться? Предлагаю отчислить с университета, да и точка!
        Проголосовали, постановили отчислить. Тут - то он испугался не на шутку. Не ожидал, что мы примем такое решение - весь дрожит от страха, в глазах слезы. Забегал и его родимый отец по кабинетам, а раньше, на проделки сына, сквозь пальцы смотрел.
Через пару дней деканат, он же добрый, выдержав паузу, решает приостановить отчисление.         
        С тех пор, после заседания, парня словно подменили – взялся за ум, стал посещать занятия и быстро вошел в учебную колею.
        Встряска, иногда, бывает полезной.

1973г.