О смерти

Александр Мишима
Когда я был маленьким, убивать было легко. Позже я понял, что убивать ещё и плохо. Сейчас мне кажется что убивать это не правильно.
Смерть приносит стеснение в жизнь человека. Почему то мы стесняемся говорить об этом, говорить об этом правду, говорить об этом открыто. Почему-то люди называют одну смерть достойной, а другую позорной...одну нелепой, другую героической... Мне всегда было неприятно слышать как смерть от рака называют смертью в автокатастрофе... моё мнение никого не волнует и я не вправе его высказывать, поэтому оно живет только здесь... но эта досада не отпускает меня уже много лет.
Больше всего меня убивает довод "Вот когда у тебя кто-нибудь умрет, тогда узнаешь"... и хочется ответить "Давай ты у меня умрешь"...Это глупо...
Ну вот кто-то у меня умер...ничего не изменилось... я не смущаюсь причины ни в коем случае, я не стану этого скрывать и придумывать оправдания якобы это была случайность. Но я не могу об этом говорить. Я бессилен, я не могу этого исправить и не могу ничего вернуть. Я просто не заслужил  считать, что я кого-то потерял, потому что я жив. Настоящую потерю пережить нельзя... я не умею любить...но чувствовать кто для меня дороже - я могу. И когда умрет самый дорогой мне человек, я умру вслед за ним. Возможно это будет синдзю...
И тогда да, кто-то сможет сказать, что я потерял близкого человека, потому что я этого не пережил. Если человек жив и не потерял рассудок - то меня его горе не впечатляют.
Я видел страдающих людей, у которых съехала крыша - в их горе я верю. Им уже ничто не заменит любовь, родных, счастье.