Свобода или заточение?

Борислав Бакинский
Дорогие читатели и ценители моих произведений,я хочу вас заранее предупредить и сообщить,что эта повесть содержит в себе печальные нотки из моей жизни.Здесь описывается история моего проживания и нахождения в детском доме(в интернате),подробно рассказывается о моей тяжелой жизни в интернате и о том,как там ко мне относились.И вы,прочитав эту повесть,не сдержите свои сердобольные и сочувствующие слезы,не захотите дальше ее прочитывать.Но если вы готовы до конца прочитать мою повесть и подробно изучить,подробно узнать,что и как со мной произошло,то я,автор этой печальной повести,желаю вам терьпения и силы,силы для того,чтоб вы  до конца,имея в сердце благость,прочитали всю повесть.Итак,дорогие читатели,желаю вам удачи в чтении!

                ***

Человек,любящий свободу,стремящийся быть свободным и независимым,не признает и ненавидит людей-диктаторов,не принимает их законы,и не внимает их диспотическим наказам.Он со всей силой борется за свои права и за свою свободу.Но люди,которым чужды и не понятны истинность и значение "Свобода",пытаются заточить  свободолюбивого,вольного человека,заковать цепью жестокости и забвения.Они пытаются сломать,затоптать дух свободы,не дать свободно вздохнуть сердцу и увидеть свет ясным глазам.Им нравиться издеваться и насмехаться над простым,добрым,безобидным человеком.Они поливают его грязью,всячески оскорбляют,заставляют делать то,что тебе не под силу.И ты,загнанный в угол,где тебе не пройти и не выйти,делаешь все,что тебе говорят и приказывают.Делаешь потому,что тебе уже никуда от них не деться.И поэтому,находясь в таком положении,не возможно добиться свободы,о ней только можно мечтать...

                ***

-Борис,а что с твоей рукой?-спросил Дима,увидев мою забинтованную руку.
Дима-мой самый дорогой,самый добрый и хороший друг.Мы с ним были как браться-"неразлей вода".Мы всегда делили поровну то,что у нас было:хлеб,сладости,вещи и даже листок бумаги.И наша дружба была крепче кулака.Если меня кто-то обижал,он всегда спешил мне на помощь,и так же я,если его обижали,я сломя голову,прямиком несся его защищать.Да-а,вот это была дружба-скажете вы...
-Да ничего,пустяки-пряча,но тужась от боли,руку,ответил я.
Но скажу вам однако,что от человека,как от Димы,не возможно ничего скрыть.Он хитер,проницателен и все схватывает на лету.И он,хитро прищурив свои глаза,произнес:
-Боря,Боря,зачем ты мне врешь?...Зачем ты от меня скрываешь то,что с тобой уже произошло? Я разве чужой для тебя?
Я подумал:"И в правду,что мне от него скрывать? Зачем кривить душой? Он ведь мне как-никак настоящий друг!....Эх,была-не была,откроюсь ему на чистоту!".И я начал:
-Ты прав.Я не должен от тебя все скрывать.Ведь ты мой самый лучший друг!
И Дима,посмотрев на меня ясными,полными доброты,глазами,сказал:
-Вот так лучше,мой милый друг.Итак,расскажи,что же все таки с тобой произошло?
-Когда я сегодня утром вышел из спальни и поднимался по лестнице к директору(потому что он меня вызвал к себе),я ничаянно подвихнул правую ногу.Я попытался удержать равновесие,но не успел и упал с лесницы на асфальт.Вот тогда я и сломал себе руку.От моего крика и плача(ибо я плакал от боли) сбежались дети,мои учителя,заучь и директор школы.
-А они тебе хоть помогли?...Оказали тебе помощь?-спросил сочувствующе Дима.
-Да,помогли и оказали помощь.Но директор за мою неосторожность и за неуклюжество поругал,и сказал,чтоб это было в последний раз,а то он мои ноги веревками завяжет-ответил я,смеясь.
Но Диме эта шутка не понравилась и он негодующе спросил:
-А как так можно?...Ты ведь не предполагал,что все может так обернуться!...Это жестоко и безчеловечно!...И наш директор тиран!...Гнить бы ему в аду!...Гад!
"Дима,какой же ты у меня справедливый и умный!"-подумал я,смотря на его негодующее,разгневанное лицо.А сам ответил:
-Дима,не говори так про директора.Он ведь старше нас обоих! А вдруг кто-то услышит,как ты его хаешь,пойдет и доложит директору? И тогда что мы будем делать,как будем оправдываться?
Дима,усмехающе и зло блестя зрачками,произнес:
-Ну и пусть услышат? Ну и пусть доложат директору,мне-то что? А ты что,боишься директора?
-Нет,я не боюсь директора.Я боюсь за тебя.Я боюсь,как бы тебя не застукали и не посадили в подвал,как меня прошлой ночью.
-Ты за меня боишься? Ха! За меня бояться не надо.Ты же знаешь,какой я.Я всегда готов достойно ответить и защитить себя(но и тебя тоже).И пусть попробует меня или тебя тронуть этот деспод,я ему нос разобью и кровь заставлю свою пить на досуге!...Ух,ублюдок!
Я,обняв Диму за плечо левой рукой(правая была сломана),радостно сказал:
-Боже мой,Дима,какой же ты у меня храбрый и умный.Ты самый лучший друг и такого как ты,мне нигде не найти!
Дима,тоже обняв меня за плечо и легонько похлопывая по спине,с любовью произнес:
-Боря,ты ведь знаешь,что я тебя никогда в обиду не дам и не позволю,чтоб кто-то тебя оскорблял или надсмехался.Я за тебя на лопатки любого положу!

                ***
День выдался тяжелым:нас гоняли туда и сюда,заставляли тоскать кирпичи,цемент и песок.В небе немилосердно палило солнце.Мы,в море поту и запаха гнилого дерева,изнеможенные,продолжали работать.Невдалеке,в метрах 5-6 от меня,работали Денис и Дима.Они то и дело загружали цемент и кирпичи в грузовики.Дима,гневно махая руками,что-то объяснял Денису,а Денис молча кивал ему в ответ головой.Я попытался узнать,что они между собой говорят и я прислушался.
-Нет,нет,больше так нельзя! Это просто не выносимо! Сколько можно над нами издеваться и считать нас за собак? Нет,ты послушай и скажи:сколько?
Денис,соглашаясь с выводами Димы и видя его разгневанный вид,ответил:
-Да,ты прав.Мы уже не можем терпеть выходки этого шалопая-директора! Мы сыты по горло его издевательствами и побоями! Это место-не интернат,а настоящая тюрьма! От этого адского места надо бежать,бежать по дальше,бежать без оглядки!
-Да,да,надо бежать! Бежать сломя голову,бежать без оглядки...
В это время к ним приближался вожатый и они замолчали.
Вечером,когда все закончилось и мы собрались уже спать,я подошел к Диме и полушепотом(чтобы другие не услышали) спросил:
-Дима,я услышал,о чем вы с Динисом беседовали.Так когда намечается побег?
Дима,резко повернув ко мне свою голову,произнес:
-Ты что,подслушивал нас?
-Да.
-А зачем? Ты хочешь нас сдать?
-Нет,ты что?! Разве я когда-нибудь тебя сдавал кому-нибудь?!-обиженно спросил я.
Дима,видя мое недоумение и обиженный вид,ласково произнес:
-Нет,конечно же нет.Ты ведь не был никогда стукачем и наушником.Вот тебе можно доверять и открывать тебе все секреты.Если ты хочешь знать,когда и где намечается побег,то я тебе скажу:сегодня ночью,в три часа ночи,когда все уснут и высоко зайдет луна,вот тогда и сбежим.А сейчас давай спать,а то я с ног валюсь.

                ***

Вот она,свобода,великая,славная,сладостная! Ее услаждающий зов манит,зовет вперед,вперед и только вперед! Уносит меня от этого ада,от места,где нет светлого будущего,где нет счастья и душевного спокойствия.Уносит далеко,туда,где меня не найдут и не потревожат,где мне не скажут:"Встань на колени,мразь! Ах ты ничтожество!",где не оскорбят и не обидят.О Боже,как сладок ее запах,грудь дышит свободно! Свобода,как же многотонна и многозвучна твое название! Это ликование души и пение свободного сердца! Вперед к свободе! Вперед к спокойствию!
-Эге-ге-геййй Димкааа! Мы с тобой самые свободные,самые счастливые люди на свете!Теперь нас никто не остановит! Мы добились того,чего хотели-свободы! И теперь она наша! Мы-ее полноправные хозяева! Правда,Димка?
-Да,это так.Теперь мы вольные птицы:куда хотим-туда и летим,куда пожелаем-туда и пойдем.И не кто нас не остановит, и никто нас не потревожит и не скажет:"Эй вы,сволочи,работать!".Да,быть свободным и иметь свободу-это великое блаженство!
И мы,вдыхая аромат сладкой свободы,обнявшись,продолжили свой путь,путь к светлому будущему...