Встреча одноклассников

Роман Дайвер Пономаренко
-Ну что, ты пойдешь?
-Придется, я же всю эту кашу заварил. А ты?
-Да, только позже, как только  смогу уйти с работы.
-Отлично, тогда до встречи.
 Голос в телефонной трубке потух. Я уже почти успел удивиться, почему в мобильном телефоне идут короткие гудки, но осознание, что этот шум существует только в голове пришло быстрее. Было даже немного интересно, это эхом отзывается вчерашний рок концерт или количество и качество намешанного спиртного после него. Как всегда, истина была где-то посередине. Нужно было вставать и попытаться привести себя в чувства. Для этого было необходимо принять контрастный душ, сварить пару турок кофе, еще лучше выпить половину пачки угля или пару банок пива. Естественно пиво в холодильнике так долго не залеживалось, а аптечки не было, и вообще –  лекарства покупались по мере необходимости. Но для начала нужно было открыть глаза.
 На часах было 16.07. Встреча одноклассников была назначена на 18.00, ехать было не более получаса, да и пунктуальностью можно было немного пренебречь. Компьютер работал, видимо забыл выключить или ставил что-то на скачку. На виртуальном градуснике было +16, ясно. Я подумал, почему даже электронному градуснику все ясно, в то время, как моя жизнь наполнена постоянными сомнениями и попытками понять окружающий мир и найти наиболее выгодную форму симбиоза с ним. С этой мыслью я отправился в душ. После второй чашки кофе мир начал обретать краски. За окном было солнечно, глаза с непривычки начало покалывать. Пришлось задернуть шторы.
   Кто же меня дернул создать эту долбанную встречу одноклассников вконтакте. Не то, чтобы я соскучился, просто на тот момент, наверное, было тоскливо или просто был пьян. Можно было конечно забить на все, но это не красиво, хоть меня и не волновало, да и нужно было развеять хмель в голове.
   На встречу подписались около 20 человек, значить количество посетивших можно смело делить на 2. На стенке обсуждений большинство делали вид, что рады будут встречи (или действительно такие придурки, или я такой безнадежный мизантроп было до конца не понятно). Некоторые разводили срач, типа куда пойдем и что будем делать, кто-то предлагал поехать к классной, но большинством это было принято на штыки, пока учились – все было нормально, а после окончания выяснилось, что для каждого второго, она чуть ли не враг номер 1. Активно обсуждалось идти ли к школе и в какое кафе сядем потом, сколько брать денег и прочий  бред. Все ждали  моего вердикта. Я проявил инициативу и сказал, что мне все равно и проще будет решить все на месте.
   Нужно было выбрать «наряд». Основным критерием было «чтоб  чисто и не воняло дымом». Выбор был невелик- большая стирка должна была быть завтра и грязной одежды порядком поднакопилось. Надел любимые джинсы, старые кеды «конверс» и легкую ветровку. Закинув в сумку штопор, фотоаппарат, влажные салфетки и презервативы ( не собирался, но мало ли ), я отправился на встречу одноклассников.
  На маршрутку сел в тупике, даже удалось вовремя приехать к пункту назначения. Встреча была назначена возле кинотеатра. Издалека я увидел, что уже собралось человек 5, но пока никого не узнавал. Подойдя ближе, я увидел 4х особей женского пола и одну мужского. Поздоровавшись с одноклассником, я перешел к разговору с Дашей, которая училась в том же ВУЗе, что и я, только на другом факультете. Дела у нее обстояли еще более уныло, чем у меня. После окончания обучения ей следовало ехать в село и отдавать долг государству, которое ее учило. Я, в свою очередь, сказал, что нас ничему не учат, что теорию более- менее шарю, а практики никакой. И что врачу без практики, тяжело будет найти работу. Подошел одноклассник и сказал, что сейчас везде подобная ситуация.
-Слушай, а ты не сын Капитана Очевидность,- спросил я.
-Не понял.
-Я и не удивлен, ладно. Проехали.
  Тем временем уже собралось человек 9-10, нужно было что-то решать. Кто-то предложил взять пару бутылок вина и пойти на крыльцо к школе, повспоминать прошлое. Особо возражений не было, несколько человек отправились за вином. Пить не хотелось, поэтому в ближайшем ларьке взял себе 2 банки «туборга». На середине первой банки, голова прошла совсем. По пути к школе, наша дружная компания разделилась на несколько более мелких. Я пристроился к одной компашке, в которой речь шла о фотографии. Несколько одноклассников недавно взяли себе «зеркалки» и обсуждали все достоинства и недостатки каких-то объективов. Я для себя усвоил одну простую истину, что в большинстве случаев, особенно когда речь касается цифровой техники, наиболее дорогая оказывается качественной. Но все сошлись на мнении, что главное не техника, а отсутствие корявости  рук, в которых находится камера. В подтверждение посоветовал заглянуть на мою страницу и посмотреть панорамные снимки, которые я сделал на свою мыльницу, потом сшил и тщательно обработал в Photoshop.
-Настоящий фотограф должен уметь обходится без дополнительных вмешательств в фотографию. Фотография это искусство.
-Ты говоришь так, потому что не умеешь пользоваться «шопом», а искусство это из куска кала сделать конфетку – все средства для этого хороши. У меня для вас есть анекдот в тему: «Встречаются два фотографа, один другому говорит, что стал хирургом, потому что позавчера купил скальпель».
   Я потерял интерес к этой теме, оставив своих оппонентов размышлять над полученной информацией. Догнал другую компанию. В школе было тяжело находить общий язык с одноклассниками, сейчас же мне удавалось отпускать остроумные шутки на несколько фронтов сразу. Кто-то сказал, что я сильно изменился со времен школы. « А вы как были мудаками, так ими и остались»,- чуть не вырвалось у меня. Хорошо, что не сказал, потому что было несколько человек, общением с которыми я дорожил и которых могли задеть мои слова.
   Мы   тем временем подошли к школе. Все расселись на крыльце. Я дал штопор однокласснику, сам открыл вторую банку пива. За час общения выяснилось, что особых успехов никто еще не успел добиться, но и опуститься на дно социальной лестницы тоже – слишком мало времени после окончания школы прошло. Зато несколько барышень из класса успели выйти замуж, родить  детей, одна даже умудрилась развестись и остаться с ребенком самой. Все друг друга подкалывали тупыми вопросами о женитьбе\замужестве.
-Ну а ты когда уже.
-В моих планах пока нет. Нужно стать на ноги, чтобы обеспечить семью, да и для себя пожить хочется.,- сказал я то, что от меня хотели услышать.,- это девушкам стоит больше париться по этому поводу, так как они вскоре потеряют товарный вид и надежда встретить своего «прынца» будет таять с каждым годом в геометрической прогрессии.
-Фу, какой ты мерзкий,- возмутилась страшная одноклассница.
-Какой есть. Мое мнение не претендует на роль абсолютной истины, просто я так считаю.
-А как же любовь?
-Молодых, красивых и здоровых любить приятнее. Это генетически обусловлено,- начал давить я своим неполным медицинским образованием.
-Ладно, давайте лучше выпьем. За встречу.
- Фу, какая банальность. Давайте лучше за все прекрасное, что есть в нашей жизни, за иллюзию.
Послышался звон пластиковых стаканов.
Было решено перебраться в кафе. Подтянулся с работы мой друг и еще пару пьяных одноклассников.
-Ну что тут происходило?
-Та как всегда, уныло. Предлагаю посидеть немного и валить отсюда.
-Идет.
Пользуясь всеобщей суетой, заказал себе  150 коньяка, нарезку лимонов и картошку фри. Основная масса продолжала пить вино и есть салаты. Пацаны взяли бутылку водки. Я умостился на лавку между 2мя девчонками. Перекидываясь ничего не значащими фразами, немного расслабился. Никогда не думал, что с одноклассниками можно нормально общаться, особенно наедине большинство оказалось адекватными людьми. Пожалуй, несколько таких встреч в год я могу выдержать. В соседнем углу, пацаны медленно напивались. Я сказал другу, что со времен школы ничего не изменилось, только усугубилось.
За час общения выяснилось, что ничего особо по жизни не делая, я был далеко не в худшем положении на общем фоне. Не спился, не скурился, не женился – неисправимых ошибок допущено не было. Наиболее «успешными» были несколько человек, которые подрабатывали в банке на должности «подайпринеси вон те бумаги». Некоторые им завидовали. У меня, без объективных причин, вызывали сожаление. Я догадывался, что офисная жизнь не настолько весела, как показывают в буржуйских ситкомах.
  Пришло время закругляться, особенно актуально было для меня и друга, так как нам приходилось еще ехать на маршрутке, а вечером перебои с транспортом явление распространённое. Вернувшись из туалета, я увидел преобразовавшегося одноклассника- он был пьян, из носа хлестала кровь. Он нес какую-то чушь про наркотики и что мы его должны презирать  за то, что он нюхает. Но всем было все равно. Расплатившись, все начали выходить на улицу и рассасываться в ночной тьме. Пьяный одноклассник вернулся с 3мя розами и подарил оставшимся одноклассницам. Мы допили остатки водки из бутылки, и пошли провожать его.
Стоя на остановке с другом обсуждали встречу.
-Ну что скажешь?
-Нормально посидели. Даже рад был некоторых видеть. Что-то меня накрывает. Мои маршрутки уже не ходят. Половину пути  все же придется пройти пешком.
-Если хочешь, возьмем еще пива и погнали ко мне.
-Не, спасибо. Хочется завтра проснуться дома.
    Я шел по трамвайным путям, наслаждаясь погожим осенним вечером. Слева была посадка, справа стена завода. Район неблагополучный, но тревоги почему-то не ощущалось. Я обдумывал сегодняшний день. Раньше  видел одних и тех же людей на протяжении 10 лет. У нас были общие цели, общие темы для разговоров. У некоторых я списывал, некоторые у меня.  А теперь нас ничего не объединяет, кроме зависимости от родителей и туманного будущего. Кто-то, возможно, добьётся  успеха и я буду говорить :  «Этот чувак учился со мной». Некоторые, сопьются или снюхаются, так и не дожив до 30 (предпосылки уже есть). А для себя я решил, что не хочу работать «подайпринеси», правда и гордости одноклассников не жду. Я просто хочу быть счастлив и горячего чая. На асфальте появились отблески дальнего света, возможно, это последняя маршрутка и мне удаться избежать этих скитаний во тьме.