Чух, Ушастый и другие. 6

Петр Кожевников 2
Глава  16
    Прохлада,  которую  успела  устроить  ночь,  разбудила  Ушастого.  Он  быстро  встряхнул  к  щетине  прилипшие  листья  и  травинки, и  огляделся.
    Луна  светила со  своего  обычного  места,  помогая  звездам  своим  желтым  светом  окрашивать  тихий летний ночной  лес.  А  так,  как  тропа  еще  была  не  найдена,  а  света  в  лесу  было  предостаточно,  то  он  и  отправился  ее  искать  дальше.  Тем  более  что  шагать  вдоль  опушки  было  намного  виднее,  чем  в  лесу,  то  и  шел  он  вдоль  опушки.  И  вдруг!..
    А  это  ВДРУГ   прыгнуло  через  куст   и,  шумя   о  листья  своими  боками -  скрылось  мгновенно.  Исчезло!..    Уф!.. А  еще  художник  нарисовал  меня  взрослым  кабаном.  Стыд  и  срам!    Я  испугался  спящего  зайца  и чуть  не  раздавил  этого  засоню.  Что-то  я  стал  не  внимателен.…  Надо  это  дело  исправить:  как-никак  ночь  и  всякое  может  случиться…
    И  более  осторожно,  чем  прежде,  Ушастик   двинулся   дальше.  А  дальше – лес  кончился.  Точнее  не  кончился  совсем,  а  повернул  вправо,  а  впереди.…    Впереди  росла  ровная,  ровная  трава,  доходившая  до  груди  поросенка.
    -Интересно,  как  это  она  сама  так  ровно  смогла  вырасти,  а?..-  сам  себе  задал  он  вопрос. 
    -Что-то  нигде  в  лесу  я  такого  не  видел.  В  лесу  она  так  ровными  рядками  не  растет?..
    Но,  подняв  глаза  чуть  выше  травы,  он  увидел  дома.    Впереди – просыпалась  деревня.  То  в  одном  доме  зажегся  огонек,  а  вот  уже  и  в  другом,  а  там  вон  и третий  огонек  появился.
    -Далеко  же  я  забрался  с  этим  художником  и  так  и  не  найденной  тропой.  Надо,  наверное,  бежать  в  лес  и  искать  тропу  там.  Бежать,  то  бежать,  но  почему  так  вкусно  пахнет  это  трава?
    Обнюхав  несколько  раз  кустик  травы  -  поросенок  стал  крутиться, обнюхивая  и  другие  кустики.   Он  так  крутился,  что  устал  и  остановился.
    -Нет,  это  обнюхивание   ничего  не  дает,  а  только  прибавляет  мне  полный   рот  слюны  от  этой  вкусно  пахнущей  травы.  А  если  ее  поесть?.. 
    И  наклонив  уже  голову,  чтобы  откусить  траву,  вслух  подумал:
    -А   если  она  смертельно-ядовитая?..  И  тогда… я  умру!..  Ведь  я  так  далеко  от  стада,  дедушки  Чуха,  мамы,  и  они  мне  даже  не  смогут  помочь.…  Нет,  это  опасное  для  моей  жизни  опробование  надо  закончить,  когда  не  знаешь,   что  ты  съешь.
   Ему  очень  хотелось  попробовать  вкусно  пахнущей  травы,  но  страх  незнания   оста-новил  его,  как  неприступная  скала.
    А  загвоздка  была  еще  и  в  том,  что  эту  траву  он  еще  нигде  и  никогда  в  лесу  не  встречал.   И  так  долго  рассуждая  о  траве,  он  пришел  к  выводу:
    -Мои  рассуждения  о  вкусно  пахнущей  траве  в  корне  не  верны.  А  что  из  этого  следует?  А  из  этого  следует,  что  надо  попробовать  на  вкус  и  корни!  Надо  разо-браться  с  этими  корнями.
    И  резко  оборвав  свои  рассуждения  о  траве,  быстро,  быстро  заработал  свом пятач-ком.  И…   наткнулся  на  крупные  клубни  картофеля.  Да-да!..  Это  было  огромное  колхозное  картофельное  поле.
    Ушастый  сьел   картошки  столько,  что  можно  было  подумать,  что  он  никогда    в  своей  жизни  не  наедался  вволю.  А  перекопанной  земли  было  столько  много,  что  можно  было  подумать,  что  здесь   поработало  целое  кабанье  стадо.
    Он  даже  не  заметил,  что  утро  превратилось  в  день.  И  было  время  обеда,  который  у  него  так  вкусно  закончился.
    Напоследок  повалявшись  на  свежевскопанной  мягкой  земле,  направился  в  лес  разыскивать  старую  кабанью  тропу.
    Но  бежать  с  полным  брюхом  было  так  тяжело,  что  он  прилег.  Полежав,  усилием  воли  поднял  свое  тело  и  двинулся  дальше.  Но,  пройдя  небольшое  расстояние,  снова  лег,  и,  полежав,  снова  пошел.  Это  повторялось  до  тех  пор  -  пока  на  очередной  остановке-лежке  крепко  не  уснул.
    А  в  это  время  у  старого  дуба.…    А  об  этом  в  следующей  главе.
               
Глава   17
    Рация  дедушки  Чуха  забыто   молчала.  Но  это  нисколько  не  тревожило  его,  но  очень  тревожило  кабанят.  Чумазый   и  Глазастик  подошли  к дедушке  Чуху с  вопросом:
    -Шеф,  а  не  очень  долго  молчит  с  докладом  Ушастый?
    -Переживаете  за  него или  у  вас  есть  какие-то   дельные  предложения?..
    -Предложений  нет,  но  очень  уж   долго  он  молчит.  Да  и  вообще - как  ни  как,   а  он  наш  брат.  Может  надо  нам  самим  вызвать  его  на  связь?
    -Нет,  ребятки,  делать  этого  не  надо.  Ушастому  нужна,  на  мой  взгляд,  самостоятельность.  Надо  чтобы  он  побыл  один  без  всяких  моих  учений-поучений. – Задумчиво  глядя  на  небо,  проговорил  Чух.
    Кабанята  тоже  глянули  в  небо,  но  кроме,  как  сияющей  его  голубизны  они  там  ничего  не  обнаружили.  Дедушкиного  взгляда  они  не  поняли.
    Все  это  было  странно  и  необъяснимо.  Но  показывать   свою  недодуманность  они  не  решились  и  направились  к  играющим  в  конце  поляны  кабанятам.
    -Э-э!   Голубчики,  куда  вы  пошли?  Вы  думаете, только  я  вам  буду  рассказывать  всякие  истории,  а  вы их  только  слушать?  Нет,  дорогие  мои  кабанчики,  занятие  у  нас  по  плану  - активное!
    Услышав  о  новом  задании,  которое  придумал  дедушка  Чух,  кабанята  быстренько  прибежали  к   нему.
    -А  что  мы  будем  делать   сегодня?  -  спросил  Малыш.
    -Будем  расти.
    -Как  это?  Как  это?..-  послышались  голоса  поросят.
    -Будем  расти -   активно!  -  И  чтобы  прекратить  дальнейшие  расспросы  добавил:
    -Сегодня  у  нас  по  плану:  первое,  бег  в  перегонки.    Бежать  будете  от  старого  ду-ба  до  вон  того  поваленного  бурей  дерева.  Кто  пробежит  туда  и  обратно  быстрее  всех,  тот  станет  нашим  ЧЕМПИОНОМ  по  бегу.  Всем  понятна  моя  задача?
    -Всем!  Всем!  -  подтвердили  в  один  голос  обрадованные  таким  занятием  кабанята.
    -Раз  всем  все  понятно,  встаньте  на  одной  линии  у  старого  дуба,  и  когда  я  досчитаю  до  цифры  три,  вы  побежите.    Внимание!  Раз!..  Два!..  Три!
    Подняв  тучу  пыли    своими  копытцами,  поросята  со  всех  ног  побежали  к  пова-ленному  дереву. От  взвихрившейся  пыли  дедушка  Чух  так  расчихался,  что  даже  просмотрел,  как  добежали  они  до  поваленного  дерева  и  как  вернулись к  старому  дубу  обратно.
    Запыхавшиеся  кабанята  ожидали,  кто  же  из  них  ЧЕМПИОН?
    -Фу!.. Фу!..  Апчхи!.. Апчхи!.. Апчхи!.. Апчхи!..    Нет, так  дело  не  пойдет.  Я  из-за  пыли  не  смог  увидеть,  кто  был  первым.   Апчхи!..   Апчхи!.. Апчхи!..
    -Я!  Нет - я!..  Нет - я!  Нет,  ты  позже  меня,  я  быстрее  тебя  прибежал!..  – заспорили  кабанята.
    -Прекратите  спорить.  Задание,   которое   не  дало  ожидаемый   результат  -  повторим!
На  сей раз,  я  отойду  подальше  от  вас,  чтобы  не  глотать  эту  едкую  пыль,  которую  вы  так  здорово  поднимаете  своими  копытцами.    И  так,  внимание.  Раз!..  Два!..  Три!..
    До  сваленного  дерева  все  кабанята  добежали  почти  одновременно.  А  когда  повернули  обратно,  то  вперед  вырвался  Глазастик.  Это  было  видно  даже  старыми  глазами  дедушки  Чуха.
    Глазастик  так  хотел  победить  в  этом  решающем  забеге  на  чемпионское  звание,  что  глаза  и  до  того  свои  большие  он  округлил  до  неимоверных  размеров.  От  этого  даже  стало  немножко  страшно  дедушке  Чуху.
    -Как  бы  с  ним  чего  не  вышло, - подумал  дедушка  Чух.  И  объявил: - Глазастик  закончил  дистанцию  первым,  значит  он  ЧЕМПИОН! 
    -Но так не  честно!  Надо  обгонялки  повторить.  Ну,  хотя  бы  для  ровного  кабаньего  счета,  до  трех  раз.  Мне  по  дороге  попалась  кочка,  и  я споткнулся,  а  потом  меня  толкнул  Чумазый,  вот.  Нет,  так  не  честно!  -  обиделся  Крученый  Хвостик.
    -Да!  Да!  Да!   Надо  повторить!  -  поддержали  его  братцы.
    Но  и  на  третьем  разе  беготня  кабанят  не   закончилась.  Им  так  понравилось  носиться  вперегонки  по  поляне,  что  они  пробегали  до   позднего  вечера.  Пока  их  не  позвал  дедушка  Чух  перекусить.
    В  этот  вечер  кабанята  кормились  вяло  и  не  много.  И  вскоре  улеглись  без  всяких  напоминаний  со  стороны  дедушки  Чуха  спать.
    Так   закончилась  пятница. 
    А  что  было  дальше?    Об  этом  в  следующей  главе.
   
Глава   18
    Было  далеко  за  полночь,  когда   Ушастый  сладко  потянулся,  выбросив  вперед  пе-редние  ноги,  а  чуть  дальше  задние  и – проснулся.
    Лежать  на  мягкой  и  теплой  подстилке  осинника  было  удобно  и  уютно.  И  он  ле-жал  и  думал,  что  ему  предпринять.
    -Если  бы   был  день, то  я  бы  связался  по  рации  с  дедушкой  Чухом  и  рассказал  бы  ему,  как  много  еды  я  нашел  для   всего  стада.  Но  сейчас   ночь  и  стадо  спит,  а  рация  дедушки   Чуха  отключена.  Вот  незадача!  Странная  пошла  у  меня   полоса  не-везения.    А  случилось  все  оттого, что  я  решил  идти  к  старой  кабаньей  тропе  на-прямик.  Вот  и  доспрямлялся!  Разиня!
    Сколько  раз  предупреждал  меня  дедушка  Чух:  все  обдумать,  а  только  тогда  принимать  решение.  А  у  меня  что?  А  у  меня  все  наоборот!  Нет,  далеко  мне  еще  до  взрослого  кабана.  Взрослый  кабан-секач  никогда  такой  оплошности  не  сделает,  чтобы  свернув   с  тропы  -  не  нашел  ее  обратно.  Раззява!
    Размышляя  и  мысленно  ругая  себя  за  потерю  старой  кабаньей  тропы,  Ушастый  все  таки  не  очень  здорово  расстроился,  чтобы  расплакаться,  как  маленькому.  Но  и  смеяться  ему  почему-то  не  хотелось
    -Эх,  знал  бы  мое  положение  дедушка  Чух!..  Он  бы  предпринял  все  решительные  кабаньи  усилия,  но  выручил  бы  меня.
    Но  дедушка  Чух  спал  и  был  далеко,  так  далеко,  что  Ушастый  и  позабыл,   в  какой  стороне  находится  стоянка  кабаньего  стада.  А  между  тем…
    Ночь  неуклонно,  не  зная  о  волнениях  заблудившегося  поросенка,  продолжала  свое    движение  -  направляясь  к  рассвету.
    В  серых  рассветных  сумерках  уже  можно  было  различить  силуэты  деревьев, больших  сучьев  и  коряг,  и  даже  муравьиную  кучу,  которую,  проснувшись,  поросе-нок  принял    за  пенек.
    Светало.  Подул  ветерок  и…
    Ушастый  быстро  вскочил  со  своей  лежки  и  стал  шумно  вдыхать,  и  втягивать  в  свои  ноздри  ему  одному  понятный  воздух.    Делал  он  это  так   старательно  и  долго,  что  не  заметил,  как  стало  светло.
    Из  этого   стояния-состояния,  вдыхания-выдыхания  и  принюхивания  - его  вывела  кукушка.   Ее  громкое  «ку-ку»  так  резануло  по  ушам,  что  он  вздрогнул.
    -Вот  еще  филин  утренний  нашелся  на  мою  кабанью  голову.  Надо  же,  так  испугала!  Только  и  думает  о  себе,  будто  одна  в  лесу  живет.  Проснется  и  хвалится  сразу  начинает. Вот  болтушка,  так  болтушка!
    -А  вообще-то  здорово  у  меня  получилось:  кукушка-болтушка!  Дразнилка  что  надо!  Пусть  попробует  меня  еще  раз  испугать  -  так  я  ее  так  испугаю!..
    Кукушка,  будто  подслушав  поросенка,  прокуковала  на  одном  дыхании:  - Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!    Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку!  Ку-ку! 
    Ушастый  переполненный  злостью  к  кукушке,  так  громко  хрюкнул  и  так  звонко  взвизгнул,  что  сам  испугался.
    -Сделана  новая  глупость…  Целую  гору  наломал  непомерного  свинства.   Глупой  кукушке,  я  ответил  глупостью.  Нет,  чем  больше  я  думаю,  тем  больше  делаю  ошибок  и  тем  больше  запутываю  себя.  Надо  действовать,  пока  чего  не  случилось  с  моей  одинокой  головой.  Надо  искать  тропу.  Но  где  она?..  Где  ее  искать?..  Тот  утренник,  что  подул,  кажется,  справа,  доносил  какие-то  знакомые  очень  мне  запахи,…  Что  они  мне  напомнили?..  Что  же  они  мне  напомнили?
     Морща  лоб  и  при  этом,  смешно  поднимая  свой  пятачок  -  поросенок  глубоко  задумался.
    -Да.  Это,  кажется,  запах  озера.…  Когда  я  шел  по  его  берегу,  озеро  очень  здорово  пахло.  Этот  запах  не  спутаешь  ни  с  чем!  Да!  Откуда  дул  ветер  -  там  озеро.  А  если  там  озеро,  по  краю  берега  -   старая  кабанья  тропа.  А  здесь,  где  я  стою,  запаха  озерного  нет.  Вперед,  туда,  где  озеро,  туда,  где  старая  кабанья  тропа!
   И  Ушастый  устремился  на  зовущий  запах  странствий!    А  что  будет  дальше  -  это  в  следующей  главе.