Обессмертивший себя Чонкиным

Михаил Лезинский
 О ВЛАДИМИРЕ ВОЙНОВИЧЕ, ТОМ
САМОМ, КОТОРЫЙ ОБЕССМЕРТИЛ СЕБЯ ЧОНКИНЫМ

Рассказ о Графской пристани, что в Севастополе, обязательно выведет на Владимира Войновича, того самого Войновича, который кроме "Чонкина", создал еще множество великолепных романов, повестей, рассказов и, что еще, я не знаю. Хотя и этого достаточно, чтобы обесмертить себя.

 Владимир Войнович и Графская пристань!? При чем здесь рванные штиблеты!?

Не спешите с оргвыводами! - очень даже при чем! Но рассказ свой начну издалека, с лирического отступления.

Когда-то, давным - давно, Владимир Войнович жил в Крыму. И судьба распорядилась так, что мы, - совершенно не знакомые друг с другом! - волочились за двумя подружками из одного симферопольского Педагогического института, - о, сколько выпускников из этого Педагогического живет сейчас в Израиле ! Это один из немногих институтов, доступ в который евреям не был ограничен! В этом отношении, он сравним только с Горным, который в Ленинграде-Санкт-Петербурге!

Естественно, я приударял за одной студенткой из факультета истории, а Володя за той, что выбрала для себя факультет литературы и русского языка.
Я, как честный человек, по проишествии времени, женился на своей, а Владимир Войнович уехал на ПМЖ, на постоянное местожительство в Москву. И там написал пьесу и книгу под одним названием, "ХОЧУ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ"...

- А ведь вполне мог быть моим мужем! - жаловалась бывшая подружка Войновича моей жене Анне, когда до нее докатилась весть о "баснословных" гонорарах её бывшего возлюбленного, - Звал же с собою. В смысле, умолял...

А, когда вся страна, весь многонациональный советский народ, - тогда еще был Союз Нерушимых! - дружно запела вместе с некурящими космонавтами:

Давайте-ка, ребята, закурим перед стартом -
У нас еще в запасе четырнадцать минут...

Рахель, - назовем ее на всякий случай так! не выдержала и...разревелась от обиды, что выпустила, - сама! - из своих цепких рук, птицу счастья.
Заплакала и... выгнала к чертям собачьим своего третьего мужа, который удочерил ее дочку Маечку от второго брака.

- Я слыхала, Аннушка, - это снова Рахель осталась у нас ночевать, чтобы пообщаться не только с моей женой, но и со мною.
Зловещий шепот Рахели не давал мне уснуть:
- Аннушка! Ты слышишь меня, Аннушка!..Не спи, кроме тебя у меня никого не осталось...Я очень сожалею, Аннушка, что я спираль себя закрутила! Предохранялась, дура! А то бы сейчас алименты получала, прямо замечу, дикие!.. А он же так хотел ребеночка...
- Ну и родила бы!
- От него? Зачем он нужен был мне тогда в ватнике и в сандалях на босу ногу?
- Так на кого ты жалуешься сейчас?
Но Рахель ее не слышит, Рахель вообще никого не слышит, Рахель слышит только себя!
- Если б знать, если б знать...Им, Анюточка моя несчастная...Да, да, несчастная и не спорь со мной!..Твой Мишка все пишет и пишит, а толк ты мне скажи где!? Молчишь и ответить нечем! А писал бы песни, как Володька, то ты бы сейчас...

Через тонкую перегородку слышу ответ своей супруги:
- Да он же прозаик.
- Захотел бы, - научился! Я узнавала, подруженька, им же платят за каждое исполнение песни! Представляешь, за ка-ж-до-е! Какой-нибудь придурок на сцене или по радио проголосил своим гнусавым голосом песню, а Володьке - доход!..

Для чего я это рассказал?.. Для запевки. Когда Владимир Войнович в очередной раз приедет-прилетит в Израиль, - а он бывал уже здесь! - пусть встретится со мною , и я сообщу ему некоторые подробности о его бывшей пассии и о Графской пристани, к которой он имеет самое что ни есть, прямое отношение. Да он и сам об этом знает. Писал же в своей "ИВАНКИАДЕ":

" Некоторые мои предки были графами. В честь одного из них, первого командующего Черноморским флотом адмирала Марка Ивановича Войновича, известная пристань в Севастополе до сих пор носит название Графской".

Подтверждаю,- понимая, что ему до бабы Феньки мое подтверждение! - это высказывание не плод писательской фантазии и не шутка талантливейшего собрата по перу. Первое упоминание о княжичах Войновичах" относится аж к 1325 году.
Выходцы из Черногории, - нынешней растерзанной Югославии! - были на слуху во все времена. Первым прославился Иво Войнович. Драматург. Первый из Войновичей , владещий пером.
А в Российской империи известность упала на головы и стукнула в темечко многочисленных Войновичей, И тут было вовсе неважно, с чем они имели дело, с пером или водной стихией.
А, что касается Графской пристани, то она была сооружена в 1783 году на западном берегу Южной бухты. Одновременно с первыми городскими и портовыми постройками. Случилось это при Командующем эскадрой, - заметьте, эскадрой ! - графе М.И. Войновиче , и из разряда обыкновеннейших причалов, коих тысячи в Севастополе, превратилась в Графскую пристань , достопримечательность города.

Я не думаю, что эти факты неизвестны Владимиру Войновичу,- читайте "Иванькиаду", - но вот то, что хранится в севастопольской Морской библиотеке, в отделе редкостей, известно немногим. Я, - один из них. И сейчас проделаю для Владимира Войновича эту исследовательскую работу. Не бесплатно, конечно, за гонорар! А гонораром пусть будет его "ЧОНКИН" с автографом:

"ПАТЕНТ О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ КАПИТАНА
1-го РАНГА М.И.ВОЙНОВИЧУ.
Известно и ведомо да будет каждому, что мы Марка Войновича, который в нашем морском корабельном флоте капитаном второго ранга служил, для его оказания в службе ревности и прилежности, военный же флот в капитаны первого ранга, 1783 года майя 1 дня пожаловали и учредили...
Дан в Санкт-Петербурге лета 1783 апреля 17 дня.
Екатерина, Павел Генерал-Адмирал "

А вот еще один раритет! Сопроводительная записка к "Патенту" из Морского Генерального штаба от 18 мая 1911 года:

" Граф Марк Иванович Войнович - сотрудник Черноморской эскадрой в войну с Турцией 1787 - 1791 гг., вскоре после появления нашего флота на Черном море и основания Севастополя ".
Факты эти мне известны давно, еще в годы застоя-перегноя, но публикую их только сейчас, - не хватало еще смазывать жернова зубодробительной критической мышины маслом! К графьям и к их потомкам применялись, скажем мягко говоря, оргвыводы. Вспомните, в какую жж-ж-жутайшую эпоху мы жили! С полным правом можем сказать: родом мы не и из детства, родом мы из СССР.
Еще одна была причина. Личная. И "портить" биографию своей публикацией молочному брату, - да, да, молочному! - не хотел.

До меня только сейчас дошло, - водит моей рукою то ли Бог, то ли Дьявол! - почему я свой рассказ начал с двух подружек, одна из которых стала моей женой, - пусть севастопольская земля будет ей мягким пухом!-
И я рад, что при земной жизни своей, она так и не узнала, что я, после отъезда Владимира Войновича в Москву, "успокаивал" и ее, - периодически, конечно! - лучшую подругу .
Если б я намеривался написать рассказ о "лучших подругах", многое бы смог поведать, но на страницах этого строго документального повествования, ограничусь кратким призывом:

ЖЕНЫ! ЛЮБИМЫЕ НАШИ ЖЕНЫ!
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЛУЧШИХ ПОДРУГ СВОИХ!
ПУСТЬ НЕ ЛЕЗУТ В ВАШИ ДОВЕРЧИВЫЕ ДУШИ, ПУСТЬ,
- И ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ! - ЛЕЗУТ В НАШИ ПОСТЕЛИ!

А тебе, Владимир Войнович, очень даже повезло: при твоей Рахели, при этой ведьме, ты никогда бы не стал писателем. А если б и стал наперекор судьбе, то - нервным и заикаюшимся!
Ты, Владимир, родился под счастливой звездой, - и среди евреек попадаются жены-шакалы, жены-людоеды и "твоя" Рахель, - ты же знаешь, кого я на самом деле имею в виду! - из их числа.
Приедешь-прилетишь в Израиль, на всякий случай приготовся к встрече: Рахель и ее великовозрастное чадо , - дочка от матери недалеко падает! - здесь, на земле, текущей молоком и медом, - на мед и молоко еще заработать нужно! - то есть, в Эрец-Исраэль.
Запомни, чтобы тебе нечайно не встретиться со "своей" Рахелью, чтобы она случайно не попала на твои выступления, назначь запредельные цены на входные билеты, - ко всем своим "достоинствам", Рахель еще жадна до умопомрачения.

Так что, выше цены и нос, Господин Всемирно Известный Писатель! Только полнокровые доллары, плавно перетекающие в худосочные шекели, могут спасти тебя от ненужной встречи с бесшабашной юностью.



© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309290035

+++                ++++                +++

  Рецензия на «Обессмертивший себя Чонкиным - о Владимире Войновиче» (Михаил Лезинский)

Надо позвонить Владимиру Николаевичу и предупредить о "его Рахели".)
Любимый писатель не должен пострадать.)
Вита Лемех   13.10.2010 19:53   •   
+++
РАХЕЛЬ или та женщина под именем Рахель ,которую я спрятал под этим именем , в возрасте 80-ти лет умерла в прошлом году и похоронена в Нетании .
Михаил Лезинский   14.10.2010 12:20 
+++
Дорогой Медведь! Твоя пока не очень злая Волчица вместе с мужем (Волком) с удовольствием прочитала очередной опус, который имеет большое литературоведческое значение, а также художественное. Спешим донести до твоих ушей наш совместный здоровый смех, переходящий в хихиканье, а также в радостные улыбки, которыми мы чтение сопровождали. Ты так много знаешь, что невольно думается: не работал ли ты, Мишка Косолапый, в известных органах, где все про всех знают? Может, ты был шпиёном в пользу проклятого зарубежья?
Очень даже оценили все художественные находки (см. текст) и приколы, но были озадачны неимоверной сексуальной активностью главного рассказчика. Это же надо! К советам прислушаюсь, подруг больше заводить не стану, а то себе не хватит. Целуем тебя оба, Люся, Витя.
Людмила Волкова   13.10.2010 19:45   • 
+++
А Войновича мы оба обожаем.Волчья семейка.
Людмила Волкова   13.10.2010 19:46 
+++
Только что вернулся из больницы , - там мне через капельницу влили и железо . Хотелось , чтобы это повлияло на мою сексуальную активность , но увы ... А во сне, - джигит!
Но не единым сексом жив человек , после восьмидесяти .
А в органах я не работал , а был бессменным заместителем Председателя городского Севастопольского ЛитРобъединения много десятков лет , где поэтесс , желавших получить приватный разбор своих стихов , было предостаточно .
В Хайфе я тоже открыл Литобъединение "Рыжий Дельфин" и пять лет там "свирепствовал" , - из окраин приезжали . Талантливые литераторы , так и без царя в голове , - графоманов и графоманш всегда больше .
Переменим пластинку. Прочитайте , - с Виктором , - как меня пытались зарезать :
http://proza.ru/2003/10/08-23
Обнимаю вас с Виктором .
Михаил Лезинский   13.10.2010 20:40   
+++
А я думаю, где это мой косолапый обретается? А он под капельницей... Держись, дорогой! Все у тебя прочитаем, обсудим. Дай только самой очухаться...
Людмила Волкова   14.10.2010 12:11 
 +++
Михаил!
Да это просто уникальное творение.
Ведь Вы еще и спасаете русскую литературу в лице знаменитого писателя, как выясняется?
Женский портрет конечно, классный, но я Вам верю. Заключительная часть просто уникальная, сам Войнович и по стилю, и по накалу страстей, рядом не лежал.
Но самое главное , у каждого была такая девушка или такой парень в юности, который мог перекрыть путь, и те счастливчики, которые улизнули и смогли чего-то добиться в творчестве.
Но вероятно, им помогали не только ангелы хранители бесплотные, а еще и друзья-товарищи. Он должен оценить то, что Вы сотворили, тогда и сегодня -предупрежден, значит защищен...
Ваша Люба
Омичка Мистика   20.03.2010 15:26   •   
+++
Как вы женщины коварны! Из "МОЕЙ ЛЮБЫ" , вы превратились в МИСТИКУ! Впрочем , чего-сь это я своей репой соображаю , ЖЕНЩИНЫ всегда были для меня МИСТИЧЕСКИМИ СУЩЕСТВАМИ .
Спасибо Всевышненму , что он догадался сотворить женщину из ребра мужчины , - при таком раскладе , мужчина чувствует боль сильнее .
Ваш Мишель-вермишель .
Михаил Лезинский   20.03.2010 15:44   
+++
Нет, нет, ни из какого не из ребра мы произошли, протестую.
Женщина произошла от богини Лады, та разбудила в золотом яйце Рода и родила ему Сварога, и стала богиней гармонии и любви, от нее все женщины произошли, а не из ребра Адама...Разве это сразу не видно???
Ваша Любовь.
Здесь у меня иногда появляются главы из романа "Тайны наслаждения", чтобы детишки младше 18 реже заглядывали, не сразу догадаются...
Любовь Сушко   20.03.2010 15:49   
+++
Не спорю , не спорю , не спорю , богиня!
Михаил Лезинский   21.03.2010 01:20 
+++
Да, могло и не быть Чонкина однако! Повезло Войновичу! Вот на эту тему лимерик от Маши:

Из Урюпинска милая леди
Вышла замуж за трезвого Федю.
С ней изведав «уют»,
Пьёт теперь, как верблюд,
И сочувствуют Феде соседи!

Роман Самойлов   28.01.2010 14:51   • 
+++
Прекрасный лимерик ! Два таланта в одной берлоге!
Счастья вам!
Михаил Лезинский   28.01.2010 15:28 
+++
мне сложно сказать, стал бы Владимир писателем при такой жене или не стал бы. и каким - талантливым или нервным. если из человека творчество "прет", то каким-то путем оно все равно выпрет. ну, не в веселые песни, а, скажем, в угрюмые оценки мироздания. хотя, знаю-знаю, как это, когда каждое твоё слово требуют объяснить и расковырять. в таком случае, конечно лучше, чтобы рядом был единомышленник или, на крайний случай, ученик-подмастерье :)
а подружки... так я и не поняла, при чем здесь подружки. ей-то что? это же ВЫ её утешали (периодически, правда). это же ВАША девушка получалась обманутой. следовательно, это ВАША моральная проблема. не Рахели.
Сестра Милосердия   19.09.2007 15:31   • 
 +++
Михаил! С интересом прочтитал "кусок" Ваших воспоминаний. Я всегда счи-
тал, что "живая жизнь" интереснее "придуманной". И этому "правилу" я сле-
довал в своих книгах.Но без "выдумки", без воображения, которые являются
как бы "мостиками", связывающими "живую жизнь, часто произведение становится мертвым.У меня, Михаил, была юношеская любовь-Наталья Исса-
ковна...Фамилю не буду называть.Прелестная девушка.Она стала прототипом
Аси Щаренской в моем большом романе "Такая долгая жизнь", который в пос-
ледний раз выходил в "Советском писателе" в 1990 году 100-тысячным тиражом.(Сейчас готовится мой трехтомник, там будут фотографии прототи-
пов и ее фотография, конечно, тоже.)Я как-то здесь, на своей странице,
разместил неколько писем ее и назвал их "Роман в письмах".Вот одно из
них я , наверное, снова "повешу".Зачем?Я убежден, что "СВОБОДА", как та-
ковая, находится не ВНЕ человека, не в окружающей обстановке, не РЕЖИМЕ,а ВНУТРИ человека.Если ты свободен ВНУТРИ, то ты свободен вообще.Вот это письмо, которое я сейчас "повешу"-свидетельство этому.Это письмо датирован 52 годом, когда начиналось "дело врачей" и вот Наташа мне пишет письмо, в котором говорит, что у меня нет чувства родины, нет желания приносит пользу обществу...Я хотела бы изучить все 900 религий мира, поездить по всем странам и т.д.Уже за это письмо и она, правда, ее папа был лауреатом Сталинской премии и крупным инженером,тем не менее погла что-то "получить", что касается меня, Михаил,то мне за это письмо и его хранение( а оно у меня до сих пор) "светило" бы не гауптвахта, а МНОГОЕ по той простой причине, что я "сын врага народа", мать была тоже репрессирована, сам я в 14 лет попал из Таганрога в Германию, в немецкий лагерь и хоть участвовал в Движении Сопротивления (французском), которое было на головном заводе Хейнкеле "Мариене",а когда завод союзники разбили по нашей наводке, был переведен на склад-бывший кирпичный завод,а оттуда в начале 1945 года бежал и когда "попал" к своим, то попросился на фронт.Капитан-смершовец хотел меня отправить в Союз, чтобы там еще раз все "проверили" и решили "можно ли меня брать в армию",но тут в землянку вошел майор Назаров (фамилию помню всю жизнь) и спросил меня: А что ты умеешь? Стрелять умеешь? НЕТ!...И тут меня "осенило": "Я знаю немецкий язык,"" Знаешь, немецкий? А ну, сержант, позови пленного". Зашел немец."Ну-ка , поговори.." Я действительно знал язык. И тогда майор говорит: "Я беру его в полковую разведку."Вот майор был свободным человеком.И таких на фронте я видел немало.Вас призвали в 1951 , а я в апреле 1951 демобилизовался.6 лет прослужил.Капитана Рахманова, помнишь,он,
кажется еще оставался в Онеге, а начальником школы при мне был майор
Марьин.Тоже-свободный человек.Несмотря на мою "жуткую" биографию, он
дал мне рекомендацию в партию,но политотдел спецчастей Арх.Воен.округа
меня "зарубил"-не отказался я от отца, да и "Германия была "за плечами".
Вот это жизнь такая, как была.Игорь ( Он же Гарри Мих.)
Игорь Гарри Бондаренко   22.08.2007 17:40   • 
+++
Спасибо , Игорь , за столь пространный ответ . К своему несчастью , увидел его только сегодня . Но у меня была уважительная причина - находился между жизнью и смертью ( лет-то мне 78) Живу только за счёт достижений израильской медицины .
Всего вам доброго и много-много лет жизни .
С уважением , Михаил Лезинский
Михаил Лезинский   25.10.2009 17:02   
+++
Очень иротично! Прямо-таки сэксуально!
И чего это Вы бедную воздерживающуюся кошечку заманиваете в такие западни? Иротиццкие.
А Вы, Михаил, отвечайте всё ж на мои рецочки. Пжлста!
Рыжик Рыжикова   25.07.2007 01:31   • 
+++
Об чём речь , Рыжик Рыжикова ?!. Мой Кот Декамерон , ставший редактором газеты "Мяу-мяу и Гав-гав " , а посему переставший ловить мышей , как-то вымякнул из себя :" Как мяукнется , так и отгавкается!"
Вы не знаете , что он этим хотел сказать , тётушка Рыжик ?
Михаил Лезинский   12.08.2007 00:32