Рождество

Петр Кожевников 2
   Проснулся я, блин, рано, часов.… А часы все стояли и не тикали, но на каждом  циферблате только разное время было но, точно помню, было рано. По телику баба Аншлаг ведет и меня поздравляет: - С Рождеством вас, Коля! Вот это думаю ни хрена, как они  там, в Москве пьют! Вчера был Новый год, сегодня, через ночь одну, уже Рождество. Я уж пью убойно, и все бывает,
путаю, но в Москве-то, а?..
   Но телику поверил, Москва врать не будет, значит точно Рождество.   
   - Колян – с Рождеством тебя! - Это я так себя значит поздравил.
    Поздравить-то поздравил, а вот насторожила меня одна фигня – тишина. Тишина, в нашем подъезде. Обычно в праздники своего голоса не услышишь от музыки, орущих детей, жильцов и их собак и кошек. А сегодня, если это правда, что Рождество.…   
   Нет, что-то не так. Ведь помню, вот вчера елку как приволок домой, так она в зале и лежит, на куче иголок. А Рождество у нас, точно помню, через неделю. Пойду до соседа-Сереги, спрошу, Новый год сегодня или Рождество? Кто перепил больше, я или вся Москва?
   И пошел к двери. А дверь с косяком на штукатурке еле держаться...    
   Думаю, это точно вчера Васька в гости ко мне ломился. Ладно, с Васькой разберусь потом, он мне такие изразцы вылепит, что моим корешам и не снились. 
   Вышел на площадку и - гробовая тишина в подъезде. Ни голосов, ни писка, ни мяуканья, ни лая.
   Нет, что-то не так. Где же Новый год или Рождество все справляют?
   Просто интересно стало. Подхожу к Серегиной квартире, а у него, как и моя дверь на штукатурке держится. Я ее легонько отворять стал, она и упала в квартиру. Кричу:
   - Серега?.. Тишина. А в квартире все на ушах. Я даю задний ход и к Ваське. Дверь  Васькиной квартиры точно также как у нас с Серегой, она бедолага тоже за воздух  держится. Побежал до пятого этажа и все квартирные двери…
   Короче говоря, стало мне страшно.
   Вы хоть раз видели человека попавшего под бомбежку? Ну, хотя бы в кино? Вот это я там был. Стою на площадке пятого этажа и думаю: на земле я или на небе? То есть, в своем я подъезде нашего дома или в Чечне в опаленном войной Грозном?
   И, честно говоря, подумал, а не улетел ли я в Чечню под Новый год, как тот дурик-Шурик в Питер, а? Как был в тельняшке, в трико и Машкиных тапках на босу ногу, решил выйти к подъезду обстановку прояснить.       
   Спускаюсь на первый этаж, а в тамбуре подъезда валяются два автомата, гильз как у Брестской крепости в Великую Отечественную войну. Рядом гранат пол-ящика, и гранатомет заряженный валяется. Ну, думаю, точно, вредно мешать пиво, шампанское, вино, спирт  неразбавленный 96 градусов, самогон, брагу и настойку боярышника с бренди. Надо было вчера что-то одно пить. Сегодня бы не пришлось выяснять Новый год это или Рождество.
   Перешагиваю через оружейный арсенал и выхожу на улицу.   
   И сразу понял, что сегодня Рождество. Прямо сразу понял. Мороз с туманом, наверное, минус... Полтинник точно. Значит - рождественский! Так думаю себе, думаю.… А поглядел  вперед себя и.… Шасть в подъезд. Мать моя! Свят, свят, чур, чур, меня. Но в щелку подъездной двери еще раз посмотрел, и разглядел.
   Стоит напротив нашего подъезда пара БТР, омоновцы в масках с автоматами и гранатометами у костра греются, курят, о чем-то меж собой разговаривают. Ну, блин, думаю, писец подкрался. И стал напоследок рассуждать сам собой.
   Если в подъезде нашем нет никого кроме меня, то весь СОБР или Альфа эти, ждут меня. Так подумал я, подумал, и решил добровольно им сдаться. Кричу из-за двери:
   - Мужики! Не стреляйте! Сдаюсь добровольно!
    Они вначале за БТРы шугнулись, я и моргнуть не успел,а потом кричат:
   - Выходи, если не врешь! Руки в гору! - Я и вышел.
   А они как начали ржать, как начали ржать!
   Я опять подумал: 
   - Нет, что-то не так... Ну и конечно к ним с вопросом:
   - Мужики, объясните, блин, пожалуйста, что происходит? - А они сквозь смех и гогот объяснили. 
   Когда я приволок елку в квартиру, то погулял я крепко и получается долго...
   Ах, да, надо еще объяснить, почему я на старой своей квартире оказался, а не в своем трехэтажном особняке… Да захотелось, как в молодости коммуналку вспомнить, вот и решил Новый год встретить в прежней квартире, до того как новым русским стал. 
   Омоновцы и говорят мне: 
   - У тебя, когда словарный запас иссяк, то взялся за оружие и пальбу. Сам себе командовал непонятным словом.
   Я их спрашиваю:
   - Какое такое еще слово?
   - Одно слово: - Фаер!!!
   - Может, - говорю - Фраер?
   - Нет, это слово слышали все соседние подъезды.
   Ну, за все мои выкрутасы придется все неустойки платить. А это, блин, наверное, на миллион баксов потянет. Придется пахать. Ну, это я наверстаю, и квартиры всем отремонтирую. Но, меня, блин, все равно сомнения берут, я и спрашиваю:
   - Мужики, Рождество все-таки сегодня или Новый год?
   - Рождество! Рождество!
   - Ну и, слава Богу! Я вроде сегодня тоже, как Христос народился. С Рождеством вас мужики!