Клерк

Антон Побережец
Тусклый свет офисной лампы слегка подрагивает, освещая стол, забросанный беспорядочной кучей бумаг. Буквы, цифры, фотографии. Эндрю Хопкинс, клерк посредственной государственной службы, приятно познакомиться.
Я снова вздыхаю, протираю пальцами глаза, откладываю стопку бумаг в сторону, подвигаю ближе следующую. Помятые листы, старые, неудачные фотографии. Имена, которые я уже перестал читать. Смотрите, смешно он улыбается. И я улыбаюсь. Правда, натянуто как-то. Я слишком устал для того, чтобы радоваться мелочам по-настоящему. Оглядываюсь. В помещении тишина. Ещё несколько таких же столов, как у меня, пустуют, ожидая завтрашней утренней смены. Ночью работаю только я один. Клерк…
Снова берусь за печатку, «утверждено», переворачиваю лист. Где проживает?.. Хмм, как же я устал, не вижу ничего… Поправляю очки, щурюсь, наклоняюсь ниже. Улица Мэйсона, ещё раз вздыхаю, записываю. На мгновение закружилась голова, я откинулся на спинку стула, закрыл глаза, чтобы хоть несколько секунд не видеть этих бумаг. В глазах всё мутнеет временами. Но я должен работать.
Отбрасываю в кучу отработанной информации ещё одну стопку бумаг, беру следующую. Новое дело. Карл Сэйген, лицо не очень-то приятное. Род занятий: химия, психология. Обвиняется в: радикальной пропаганде запрещённых религиозных ветвей. Погодите, что? Я перелистнул обратно. Фотография! Что это… Я присмотрелся. Татуировка в виде треугольника, так, постойте... Небрежным движением я переворачиваю несколько страниц, вчитываюсь в подробное описание дела… На улице Мэйсона было обнаружено несколько трупов с многочисленными химическими ожогами, по форме напоминающими треуголь… Улица Мэйсона?! Я дрожащими руками хватаю только что отложенное дело, попутно роняя другие бумаги на пол. Судорожно открываю дело доктора Аркли, ищу ту самую графу. Да, это улица Мэйсона! Снова листаю, всматриваюсь в его фотографию… Чёрт возьми, у него на груди вырезан треугольник! От испуга я отпрыгнул на спинку стула. Сердце бьёт в грудь с невероятной силой, в висках кипит кровь. Нужно успокоиться. Закрой глаза. Дыши ровнее. Так, а теперь вернись за стол и разберись, в чём дело. Я подвигаю кресло ближе, снова рассматриваю бумаги.
Карл Сэйген. Род занятий: химия, психология. Обвиняется в: небрежном обращении с аппаратурой института. Доктор Аркли. Род занятий: стоматолог. Фотография… Никаких треугольников. Странно… Я уверен, секунду назад я их видел… Разве показалось? Надо лучше высыпаться, всё же. Я медленно встал, поднял бумаги с пола, положил на место и сел обратно. Тусклый свет офисной лампы всё так же слегка дрожал. Это всё моё воображение, сказал я себе и принялся дальше листать одинаковые, скучные бумажки…