Деньги

Петр Кожевников 2
   - Ты мне деньги отдашь или мне питаться святым духом?
   - Нет денег в кассе. Понимаешь: нет – денег – в кассе. Нет.
   - Как это нет?.. Кому-то они есть?
   - Отпускникам, тем, кто давно уволился, тем организациям, которым мы должны. Вот они и все деньги. А больше я никому не давал. Нет, Юрий, денег, ни у меня, ни в кассе. Я сам вон занимаю.
   - У кого? А то бы и я у тех людей занял. Ведь ты пойми, уже и занимать-то сейчас не у кого. У всех с этими деньгами полнейший завал.
   - Вот то-то и оно, что нет их ни-у-кого.
   - А где же тогда они? У кого?
   - Все должны друг другу, а отдавать всем нечем.
   - Это прямо сказка какая-то. Деньги всем нужны, деньги всем должны, а денег нет?! Это как?
   - А так, денег нет.
   - А работа есть?
   - Работой хоть пруд пруди!..
   - Что же тогда делать?..
   - Работать. Может как-то и рассосется, не вечно же все так будет продолжаться.
   - А жить это время на что?..
   - Э… - развел крупными руками тучно сидящий в массивном кожаном кресле начальник «Стройбумсервиса» Александр Юрьевич Гымза, слесарю Толе.
   - Нет, с тобой Александр Юрьевич, идешь ругаться, а ты все на тормозах спустишь, и опять лыко-мочало, начинай жить с начала. А как жить? Скажи, как жить?..
   - Это спроси у нашего президента, как нам всем жить.
   - Причем тут президент?.. Я не у него устраивался работать, а у тебя. Так что плати ты, а не он.
   - А нечем платить, нет денег.
   - Заладил – нет денег, нет денег… А меня, это не касается. Работу делаю – плати. А нет – тогда с тобой разговаривать надо по-другому.
   - Ты что мне угрожаешь?..
   - Говорю, как оно есть. Все к одному идет.
   - К чему?..
   - К тому, что тебе башку разобьют и все дела…
   - Тот, кто мне по башке съездит, того посадят. Законы, как ты сам знаешь, еще никто не отменял. Лет пятнадцать или вышку получишь.
   - За что это я получу?
   - За то, что мне голову разобьешь.
   - Ну и хрен с ней, с такой жизнью…
   - Хрен или там редька, а свято место пусто не бывает. Назначат другого начальника, и у него денег также не будет. Что из этого изменится? Чего вы все добьетесь? А как хоронить меня будете? Ведь вас же и заставят это делать, а денег и на это мероприятие нет. Вот ты молчишь, и я не знаю, что делать в нашем положении. Если бы была моя воля, я бы все деньги – всем, за все месяцы раздал. Что мне, от этого легче, чем всем вам, если денег в кассе нет? Были бы деньги… - мечтательно, с тоской в голосе закончил Александр Юрьевич.
   - Иди, Юрий, работай. Будут деньги, дам указание, тебе выдадут самому первому.
   - Ладно… Что я, совсем не понимаю обстановку, что ли? Это жена запилила, хоть в петлю лезь… А где я их возьму?
   - Вот-вот, взять их, Юра, точно, пока негде. Но появятся – сразу первым получишь, обещаю!
   Так закончился этот очередной разговор начальника с подчиненным. А было их столько, сколько было рабочих. И не по одному разу с каждым такое происходило.
   А когда пролетело знойное лето и подступили стеной холодные осенние дожди, Александр Юрьевич повесился у себя в квартире.
   Говорят, крутил он рабочими деньгами крепко.
   Наверное, все спишут на покойного. Так ведь всегда у нас бывало. А еще слухи пошли, что, вроде, не сам начальник повесился, а его мафия повесила. Но всю болтовню не переслушаешь. А денег как не было – так и нет.