***

Янис Попов 2
                Янис Попов сборник рассказов Таксист
   Рассказ первый Штурман.
 Знакомство мое с этим человеком произошло в конце сентября 2006 года. на железнодорожной станции города Крустпилс 15,30 по местному времени. Как вспоминаю сейчас,подошел к моей машине мужчина среднего роста,в куртке,вельветовых штанах,рубашке,на ногах порванные туфли,завязаны алюминевой провлокой. Давно не чесанные и не мытые рыжие волосы,сросшиеся с бородой усы...На них заметна была седина. Лицо морщинистое,нос длинный. Глаза черные,губы узкие,по - русски говорил с акцентом. Спросил меня хриплым простуженным голосом:
  - Вы таксист?
  - Да,как видите.
  - У Вас мобильный телефон есть?
  - Да.
  Он дрогнувшим голосом сказал.
  - Я Вас очень,прошу позвонить по этому номеру?
  Он на память продиктовал номер,который при нем набрал. Спросил его: Как Ваше имя?
  Эдгарс - ответил он, - а мамы мое имя госпожа Анна. Я повторил вызов,система соединялась,но трубку никто в этот момент не брал. Посмотрел на Эдгара,в глазах такая мольба,хочет что - то сказать,но не может. Говорю ему: - Ты не огорчайся,парень,дозвонимся. Сколько дней ты не ел? Уж очень ты бледен, как я посмотрю.
   Он через силу сдерживал рыдания,видно,судьба его поломала крепко, Я закрыл свою машину,взял Эдгара легонько под локоть и повел в нашу кофейницу. Посадил за стол,буфетчице сказал.  - Дайте, пожалуйста, нам первое блюдо,хлеба помягче и стакан напитка.