Рецензия на альбом Ядерный взрыв группы БТРатаны

Михаил Тулупов
Предупреждение.
Группы БТРатаны никогда не существовало и они не записывали те альбомы о которых пойдет разговор. Это моя фантазия, как-будто я музыкальный критик и пишу рецензии на их альбомы и я решил начать с недавнего, остальное в рецензии.


Об этой группе узнал только вчера. До этого я даже представить себе не мог, что эта группа существует! Раньше пара-тройка человек что-нибудь да скажет о БТРатанах, которые начали свой путь по рок и металл музыке в 2010 году. С тех пор они выпустили более десятка альбомов, синглов и сборников, что определенно может радовать, ведь эти парни работают не покладая рук и раз или два в месяц выдадут на зрительское обозрение свой альбом, которые могут обладать и своими плюсами и своими  недостатками. Первый раз послушал их альбом, в октябре прошлого года, назывался он «Ни хрена не дано!» и мне  понравился там первый трек. За довольно посредственной игрой гитар и не столь отличными соло скрывается важная мысль о том, что за все сейчас принято платить, в частности люди готовы покупать свои знания и при этом оставаться неучами.

Вчера я купил на диске их последнюю работу под названием «Ядерный взрыв». Начинается альбом с композиции «Армагеддон», в которой собственно и начинает говориться о ядерном взрыве, который должен произойти и уничтожить Землю. Хорошие гитарные соло и лирика достаточно хорошая, качественно написанный текст, по официальным источникам автор текста вдохновлялся обложкой с одноименного альбома группы «Ария». Следующая композиция «Атомный Рай». Эта композиция составляет начало дилогии, которая начинается этой песней, а заканчивается треком «Ядерный ад», этакий оксюморон в двух песнях. Песня длиться шесть минут, но за эти шесть минут, под аккомпанемент соло и бас-гитары мы услышим пронзительную историю любви накануне катастрофы. Автор в этой песне говорил за парня, который любил девушку и их любовь проверялась в событиях апокалипсиса, Атомный Рай- это уголок, где нет смерти и страха, где можно спокойно любить и об этом вторая песня. Следующий трек под названием «БОМП». Долго я бил голову, разбираясь, что же такое этот «БОМП», БиоОптическая Машина-пулемет, Большой Остров Малых Поколений, и какое диво меня охватило, когда я понял, что они пели про Биологическое Оружие Массового Поражения! Это первая песня с качественным текстом, которая повествует о правительстве, которое разработало эту заразу и уничтожило планету, в целом текст неплохой, мне понравилась песня, еще один боевик.

Есть также несколько песен Арии на такую тематику, но в целом это вполне самостоятельная работа, которая показывает то, как группа поднимается вверх и принадлежность к кавер- бендам, которые исполняют песни Арии и при этом пытаются сочинять сами. Это группа арийской семьи, которая ведет свое начало с 1985 года и продолжается и по сей день. Вокал Михаила Вампира поражает все больше своей мужской направленностью, как он может быстро меняться от почти оперного до обычного мальчишечьего, но ему теперь удается это все тяжелее, ведь он растет, и голос его соответственно меняется. В этом альбоме он как-то особенно силен, да и в альбомах 2010 года, которые я прослушал перед написанием этой рецензии, детского писклявого голоса не чувствуется.
Итог: В итоге мы получаем приличную работу группы БТРатаны, не одну из лучших на отечественной металл сцене, но определенно хороший середнячок. Я ставлю альбому девять, потому что несмотря на некоторую монотонность звучания альбома и подчас усыпительный вокал, этот альбом остается лучшим в плане мысли и лирики, не такой сильной, как у «Арии», но вполне сойдет для группы областного пошиба.
9 из 10