Pat

Марсел
  Патрисия Каас родилась во Франции.
  В маленьком городке на северо-востоке. Форбах. Лотарингия.
  Единственный французский регион, граничащий с тремя государствами — Бельгией, Люксембургом и Германией.
  Отец – француз, мать немка. До семи лет она говорила только на немецком диалекте Platt.

  Через 37 лет Патрисия получит высший орден Германии — Офицерский крест (нем. Verdienstkreuz 1.Klasse)
  В офицеры этого ордена приняты Мстислав Растропович, полк ВВС России "Нормандия-Неман".

  В 11 лет она запела на французском. И через 2 года заключила первый контракт с клубом-кабаре Rumpelkammer в немецком городе Саарбрюккен.
  Контракт подходил к концу, ничего не светило пленительному голосу Франции.
—  Когда я зашёл в клуб, я не сразу её заметил. Я слышал только сильный хрипловатый голос. — Бернар Шварц. /Bernard Schwartz. producteur, de profession architecte/
—  Sous le ciel de Paris'…  —  пела Патрисия Каас.
—  A когда ты станешь совершеннолетней, мы поженимся… Правда, здорово? Да, Пат?  —  говорил в гримерке Кристоф, её друг, верный как пес.
  Патрисия на пыльном зеркале вычерчивала вензеля. Она никогда не собиралась за него замуж.
  «Хотите посмотреть, что действительно творится под небом Парижа? — Бернар Шварц.»
  Auf Wiedersehen! — Патрисия сделала из записки самолетик, пустив его прямо в лицо директора клуба.

—  Кого ты привез? Мадемуазель Каас…  с отвратительным тевтонским выговором. Ни остроумия, ни шарма, ни сексуальности… —
      выслушал в очередной раз Бернар и нервно застучал пальцами по столу.
—  Когда я пою, все мужчины в зале мои… — Патрисия бросила сигарету и вышла.
—  Э - ээ…  — Бернар бросился за ней, увидев слезы на ее глазах.
—  Кто ещё будет делать из меня звезду? — крикнула Патрисия.
—  Де-де!
—  Кто?
—  Депардьё! — крикнул он в телефон, — у меня есть миллион.
—  Дай взаймы, — Депардьё прикинул, что долгов на 10 и если что-то провалится, то будет 11. Plus il y en a, mieux cela vaut. /чем  больше, тем лучше.
—  Я тебе подарю, приезжай, у тебя будет ещё больше.
   
   Депардьё был ошеломлен… И с яростью и быстротой, присущими его беррийскому  темпераменту, выпустил первый сингл Патрисии Каас.


   Все провалилось и имело сногсшибательный успех.



2/
               
Никто не ожидал, что Париж будет насвистывать блюз.

Это блюз для винчестера…!
Он попадал прямо в сердце. Не оставляя никаких шансов не быть раненым.
Покорив Париж, хит стал номер 1 во всей  Европе. /слова и музыка Didier Barbelivien .

Mademoiselle chante le blues..
Mademoiselle boit du rouge

«D’Allemagne'» в одночасье стал известен на всех каналах мира.

D'Allemagne ou j'ecoute la pluie en vacances
D'Allemagne ou j'entends le rock en silence

Германия, где я слушаю дождь, отдыхая.
Германия, где я слышу рок в тишине.
Германия, мне знакомы запретные чувства.
Я знаю, где спрятаны винтовки,
Я знаю, где заканчивается снисхождение.

Германия, я искренне влюбляюсь…

Я обладаю маленьким диким цветком,
Пламя, цветущее меж облаками.
Германия, у меня в сердце маленький цветок.
Он словно воплощение счастья,
И скоро он вырастет огромным, как дерево.

«D’Allemagne» («Германия» дословно «Из Германии») /слова —  Барбеливьен и Бернхеэм.
Звучащий на французском, /и только в 2 строках на нем. / он стал любимым у немцев в Германии.
Хит пустил под откос немецкий восточный вопрос'.
С Каас отказывались выступать на одной сцене. После неё невозможно было петь.
Это говорило об одном  —  Patricia Kaas стала звездой.


5 декабря, в день своего совершеннолетия, Патрисия не вышла замуж…   она вышла на сцену «Olympia».


Самого знаменитого зала Франции  —  Ив Монтан, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жак Брель, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, «The Beatles»,
«The Rolling Stones», Джими Хендрикс, «Pink Floyd», «Led Zeppelin»… Патрисия Каас.

Секунда тишины… и на Пат обрушилась слава. Поймав сотый букет, Патрисия бросилась за кулисы.
Бернар! Где он?!  —  она давно поняла, что любит его.
Je t'aime, Je t'aime, Je t'aime  —  призналась Патрисия Бернару.
Молодец, поздравляю. Вы тут празднуйте, а я домой. —  ответил Бернар.
Повисла тишина. Сотни глаз смотрели на  двоих.
Никто не ожидал, что Париж будет тихо насвистывать блюз…………..

Патрисия и Кристоф  разбились на  мотоцикле на пустынной набережной Сены.



***
Sous le ciel de Paris' - (фр) - под небом Парижа
3/


—  У тебя всё хорошо...?!  —  кричал по телефону Бернар.
—  У меня всё прекрасно!  —  Патрисия швырнула телефон об стенку.

  Кристоф сильно разбился, Патрисия отделалась переломом носа.

—  Мадемуазель, вас спасло легкое опьянение и ваш друг, сильно пьяный, всё же сумел донести вас до госпиталя.
—  Мерси.
—  Полиция нашла мотоцикл в Сене.
—  В каком округе..  ?
—  В 6 округе Парижа…  Патрисия Каас разбилась на мотоцикле с первым любовником.  —  хирург показал на пачку газет и журналов.
   La Liberation, Le Figaro, Le Parisien, Le Monde, France-Soir, Ouest-France, Paris Match, Femme actuelle, L'Express, Le Point, Le Nouvel Observaleur,Tele7 jour, Ouest-France… —   
    разлетелись на пол.
—  С Вами хочет поговорить капитан полиции Лефебвр.
—  Там не было полиции.  —  Патрисия обернулась и увидела капитана.
—  Мы были на вашем концерте и …  —  капитан улыбнулся.
—  А что было.. ?  —  спросила Каас.
—  У меня потеря памяти.  —  сказал серьезно капитан.
—  Давно? — спросил хирург.
—  Это профессионально.
—  Полиция Парижа будет ходить на все мои концерты…!
—  Я уже посмотрел,  —  капитан отвел глаза,  —  можно писать рапорт.
—  И отдать?
—  Президенту...  Я рад, что мы понимаем друг друга.
—  Привет, президенту…  —  сказала Патрисия.
—  Tete-a-tete…  зачем он бросил мотоцикл в Сену?
—  У вас же плохая память, капитан.
—  Поэтому я и спрашиваю, его зовут Кристоф?
—  Да.
—  Мы должны вернуть ему мотоцикл и арестовать. Кто он?
—  Мой первый любовник! Я не уйду, пока он не придет в сознание.

—  Простите…  мадемуазель.
   


4/
 

  Патрисия приобрела роскошные апартаменты в Saint-Germain-des-Pres.
  На левом берегу реки Сена. 6-й округ. /на West граничит с 1. / кварталы парижской элиты.
  И резко изменилась внешне. Теперь на сцену выходила молодая женщина, при виде которой у мужчин захватывало дух.
  Диски становились платиновыми.
  Результат превзошел все ожидания. Первый мужчина Франции  —  красавец Ален Делон сошел прямо с экрана в жизнь Патрисии Каас..
 
—  Поужинаем вместе?  —  Ален замер в ожидании.
—  В ресторане?  —  спросила Патрисия.
—  Что я могу ещё предложить?
—  Не знаю.

—  О... как он красив!...  проклятый.. — Патрисия смотрела на его лицо, оказавшееся при ближайшем рассмотрении пугающе прекрасным.
  Темные волнистые волосы, немного покатый лоб, совершенные скулы, волевые губы и пронзительной красоты глаза были совсем близко.
  Вечером у нее было назначено свидание с Монтелем, но она даже не вспомнила.

  Ален завалил ее цветами, письмами и был ежедневно, перед не верящей в любовь Pat.
  Почти 8 месяцев роман занимал публику. И закончился в один день. Вернее в один час.
  Ален Делон в прямом эфире телевидения на всю Францию объявил о любви к Патрисии…  —  я люблю её!
  Патрисия увидела его жену. Розали была беременна..
  Неделю Pat не принимала Делона. И разрубила узел их отношений одним ударом  —  без объяснений, без прощальных сцен, без претензий… сказала по телефону:
—  Поиграли и хватит. Я называю тебя на Вы. Ты все понимаешь..
  Делон пришел в ярость. Казалось, что он спятил. Пытаясь прорваться к ней, он устраивал драки.
  Мадемуазель не может с вами встретиться. Плохо себя чувствует.  —  заученно повторяли охранники.

  Патрисия уехала из Парижа на море в небольшой городок  ..... *

—  Капитан Лефебвр, помогите мне найти мадемуазель Патрисию Каас!
—  Кто Вы?  —  спросил Лефебвр.
—  Ален Делон!!!

  пауза

—  Ален Делон, конечно, великий актер, но в этом дуэте Каас переиграла его начисто.  —  Лефебвр указал ему на дверь.

  Когда Патрисия вернулась в Париж, Делон через час явился к ней.

—  Alain Fabien Maurice Marcel Delon*.  —  он протянул визитку.
—  Она спит.
—  Я хочу видеть мадемуазель Каас..!
—  В постели?  —  спросил Кристоф.

  пауза

—  Слушай, маркиз моего ангела…   если ты ещё раз подойдешь к Патрисии, я тебе
      разобью фейс до неузнаваемости, будет весело.


===============
—  Кристоф, это мафия...  они убьют тебя!
—  И бросят в Сену? Не волнуйся, Pat, капитан Лефебвр найдет меня.
—  Я позвоню ему...
—  Лефебвру или Делону?
—  Ты знаешь, как мы тяжело расстались.
—  Можно подумать это последняя любовь…!
—  Я была не готова к романтической любовной истории.
—  Конечно, ты не спала, ты гуляла с ним по Фонтенбло и пила кофе.
—  Он такой милый, внимательный, замечательный…
—  Красивый...  убил охранника, говорят, что застрелил.
—  Если ты думаешь, что мне это интересно, ты ошибаешься!
—  Тебя не интересуют его любовницы?
—  Нет..
—  Жены?
—  Нет.
—  Pat! тебе 21, а ему..    представь, что ему 21.


—  Кристоф,    …  ты в своем уме?


5/


—  Ну, и кто у нас веселит публику в первом отделении?  —  поинтересовалась Pat перед выступлением.
—  Бергман,  —  сказал Приер.
—  Кто………?!

  настала неоднозначная тишина

—  Ты его не знаешь!
—  Одного Бергмана я точно знаю.  —  сказала Pat.
—  Невероятно, как он не застрелился!  —  вошел Филипп Бергман.
—  Вы тоже будете ваять звезду?  —  спросила Патрисия, улыбаясь.
—  Кажется, ваять уже нечего!  —  весело заметил Бергман.
—  Pat, твой выход......!
—  Сигаретки не найдется?  —  спросила Pat, взлохматив волосы рукой, —  … форбахская шпана!
—  Пойдемте после концерта гулять?  —  Филипп растерянно смотрел на Pat.
—  В Булонский лес…!!!  —  Pat присвистнула.

—   Я  Вас заберу…!  —  успел крикнуть Филипп.

  Турне по Франции отменялось. Pat уехала в мировое турне  —  Carnets de scеne.*
  16 месяцев ее не было в Париже.


6/


—  После поездки в Форбах я не могу тебя узнать..

  Патрисия молчала.

—  Знаешь, отец плакал и улыбался. Мне плохо, мне очень плохо.
—  Тебе надо отдохнуть..
—  У меня запись.  —  хрипло сказала Патрисия.
—  Я пойду с тобой?
—  Нет. Я …  у меня пропал голос.  —  она посмотрела на Филиппа.
—  Это просто сильный стресс. Голос вернется, увидишь…

  Pat посмотрела на него с такой болью, что Филипп содрогнулся.

—  А если не вернется?  —  как-то слишком спокойно спросила она,  —  я больше ничего не умею делать.
—  Вот и хорошо. Будем жить обычной жизнью, ты выйдешь за меня замуж..  и
—  Буду смотреть на тебя. —  закончила Pat.  —  Налей кофе.
—  Включить музыку?
—  Нет.

  пауза

—  Бросить сцену немыслимо, а иметь семью почти невозможно.
      И даже ради самой большой любви я никогда не перестану петь.
      Даже если петь мне уже будет нечем.

—  Так невозможно. Я даже не знаю какая ты в последние годы...
—  Заведи любовницу, Филипп.


7/


—  Аvoir quatre heures de retard, elle est d'une beaute!  —  Лефебвр посмотрел на часы и на входящую Патрисию Каас.

—  Что вы здесь делаете, месье Лефебвр?
—  Удивлен, что вы одна и в таком месте.
—  Для меня уже невозможно пойти в бар одной.
—  На свидание…? Он не придет.
—  Что вы себе позволяете..?
—  Вас ждали здесь четыре часа назад!
—  Вы чем-то расстроены, месье?  —  спросила Патрисия.
—  Я боюсь вас расстроить.
—  Не надо, Лефебвр..
—  Патрисия, ваша привычка опаздывать…
—  Это моя прерогатива, согласны?
—  Вы опоздали, и я счастлив! Эрик Солзано..  мог вас ранить.
—  Что случилось?
—  Он выстрелил себе в грудь.
—  Когда?
—  Три часа назад вы выходили с Кристофом из апартаментов. Кристоф заслонил вас собой.
—  Почему я не видела?
—  Пистолет был с глушителем, пуля попала Кристофу в плечо. Вы вернулись в апартаменты..

  пауза

—  Да, я забыла… где он?
—  Мы сразу забрали его. Он был уже убит.
—  Кристоф где ?!

—  Понятия не имею! Он уехал на мотоцикле. — Лефебвр стукнул кулаком по стойке и смахнул бутылку вина, — 192 мили/час.

—  Вы три часа не знаете где Кристоф?
—  Патрисия, он не обратился ни в один госпиталь, ни один частный хирург его не оперировал, округ оцеплен, весь Париж на ушах…  уверяю вас!
—  Капитан Лефебвр, я не верю!
—  Возможно... что он сейчас у вас?
—  Конечно..
—  Мы можем войти к вам только с разрешения президента Франции!
—  Я сейчас сознание потеряю, Лефебвр...   неужели вы просто не могли прийти?
—  Нет.

—  Понимаю.



______________________________________________________
  Аvoir quatre heures de retard, elle est d'une beaute!* - (фр) -  опоздать на четыре часа, какая она красивая
8/

               
—  Bon soir! ты уже в Сан-Франциско..  —  сказал Филипп по телефону.
—  Я в Сан-Франциско?
—  Ты не знаешь где находишься?!
—  Не знаю…  сейчас посмотрю.
—  Что происходит..
—  Я сплю в самолетах, машинах, поездах...  что ты хочешь?!
—  Чтобы это кончилось, Pat !!  —  крикнул Филипп.
—  Какая погода в Париже?  —  спросила Патрисия.
—  Ты не боишься одиночества?  —  Филипп замер.
—  Нет.
—  Сколько ещё я буду утром просыпаться один…?
—  Мне нужна свобода.
—  Свобода...  не помнить куда уехала и от кого.
—  Я свободна.
—  Тебя нет вечером и ночью, тебя нет уже месяцами…
—  Да. Меня нет сейчас и здесь.
—  Женщина выбирает мужа или любовника!
—  Я выбираю любовника.

  Pat положила трубку.
 
—  Заказывать билет на Париж?  —  глухо спросил Ричард.

  пауза

—  Будь c ним осторожней, Pat.  —  Сирил потянулся за сигаретой.
—  Ты о ком?
—  О месье Ален Делоне.

  пауза

—  Он обязательно отомстит. Уж лучше бы ты дождалась, пока он сам тебя бросит.
—  Ещё чего мне надо было дождаться?
—  Когда он перебесится.  —  Сирил нервно налил бокал вина.
—  И когда скажут,  —  на сегодняшний день актер холост.
—  Заткнись, Сирил.  —   Ричард подошел к Патрисии, протянув сигареты.
—  Удивил…   ролью алкоголика в драме  «Наша история»!!!  —  Сирил изобразил пьяное лицо.
—  Он удивил весь мир ролью гомосексуалиста...
—  У Делона своя киностудия и не одна, может сниматься в роли папы Римского.
—  Он чертовски талантлив, Сирил, и ты это прекрасно знаешь.
—  Синие глаза Ален Делона затмили всё. Этот сукин сын никогда не забывает тех, кто его кинул..!

  Pat посмотрела на Сирила с таким холодом, что он вжался в кресло.

—  Он не сукин сын,  —  отчеканила  Pat,  —  я его не кидала!
      Советую запомнить. Если, конечно, хочешь и дальше со мной работать.

—  Мадемуазель…!!! — вбежал антрепренер.

—  А кто в  Париже...  Pat?  Прости.  —  спросил Ричард.
—  Ричард, ты такой наивный…  Паскаль Обиспо!

  Сирил открыл рот.

—  В вас обоих стреляли!!!  —  заорал Сирил.
—  Купи мне  автомат...  enfant de pute, я забыла все слова!


  Патрисия бросила сигарету и вышла.


  Entrer dans la lumi;re
  Comme un insecte fou
  Respirer la poussi;re
  Vous venir a genoux

  Red;couvrir ma voix
  En ;tre encore capable
  Devenir quelquefois
  Un r;ve insaisissable



***
  Cyril Prieur and Richard Walter' from the firm Talent Sorcier (Paris).
  продюсеры Патрисии Каас.
9/

         
—  Лефебвр, ... что вы здесь делаете?
—  Читаю резюме о фильме.
—  История любви, задуманная как триллер!
—  Не может быть..  —   Лефебвр внимательно посмотрел на открытую площадку ресторана.
—  Все произошло в Марокко.
—  Я понимаю, маэстро ограблений и подвигов в этом жанре… и великая певица Франции!
—  Вы меня узнали?
—  Да.  —  Лефебвр улыбнулся.  —  Английский гангстер. Он на самом деле англичанин?
—  Нет. Он арабский еврей.
—  Кто…?

  пауза

—  Лефебвр, я не прыгаю с парашютом, но на горных лыжах катаюсь.
—  Savoirfaire'. ..!
—  Помните, это – деловая встреча, а не место выяснения отношений.
—  Я отдыхал в Марокко,  —  Лефебвр вставил обойму в пистолет.
—  Капитан Лефебвр…

............
—  Кто это был?  —  спросил Клод Лелуш.
—  Мой приятель.



***
savoirfaire' - (фр) - хороший тон. /владеет лишь самый опытный дипломат.
10/

—  «А теперь, дамы и господа...»  —  возможно, первая история любви мужчины и женщины, которые
      больше не хотят иметь ничего общего с любовью. —  Клод  Лелуш отложил резюме и налил два бокала вина.

—  Возможно?  —  Патрисия улыбнулась.
—  Неужели между нами ничего не может быть?  —  спросил Лелуш.

  пауза

—  О... Ричард, привет!
—  Я уже лицо не существующее?  —  спросил Сирил.
—  Может, придумаешь что-нибудь получше, чем напиваться?
—  Перед вылетом я буду абсолютно трезв.  —  сказал Сирил.
—  Во сколько самолет?  —  спросила Pat.
—  Самолет арестован. Арабские беспорядки в Париже и предместьях.
—  Мы ужинаем всегда вместе, Клод.  —  сказала Pat,  —  Сирилу не наливать.
—  O – ля – ля,  сколько камер…!!!

—  Ты будешь вино..?  —  Лелуш взял бутылку.
—  Я не умею пить, Клод!  —  Патрисия рассмеялась.
—  Ты прежний Гаврош,  —  худенький, неуверенный в себе, но любимый всеми!
—  Прекрати. Ты мне льстишь.
—  7 мировых турне… ты очень устаешь.
—  У меня всегда был французский проект.  —  сказала Pat.
—  Прекрасное вино.  —  Сирил выпил.
—  В повседневной жизни я не всегда чувствую себя уверенно, не то что на сцене.
 Патрисия слегка закусила губу и мотнула головой.
—  Ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной, или это все равно отношения «до и после»?               
—  Мои лучшие друзья действительно мужчины.
—  С ними легче?
—  Но хочу тебя уверить, мужчина на то он и мужчина,  —  всегда имеет определенные желания в отношении женщины.

—  Браво.  —  Лелуш откинулся на кресле.
—  Выпьем… — Сирил налил бокал.

—  Филипп дарил каждый день цветы?
—  Встреча с ним дала мне равновесие. Он стимулировал  желание становиться лучше, красивее.
—  Любовные истории имеют обыкновение заканчиваться ничем. —  сказал Сирил.
—  Конкретно от нашей истории с Филиппом я менее всего ожидала подобной развязки.
      Я бы хотела пережить красивую историю любви.

—  Кто же этот счастливчик?
—  Только в конце моей жизни я узнаю кто мой мужчина.
—  Возможно, он уже и был..

—  Любовь.. это всегда приятно.
—  Ты любишь?
—  Но на твой вопрос я отвечу так: сегодня я влюблена.
      Потом…  мне стал нужен мужчина, возможно, даже со сложным характером,  —  твердым и непреклонным.
      И не важно, подарит он цветы или нет.

—  Ален Делон... самый.. вы были бы красивой парой.
—  Я бы не хотела говорить о нем… В любви далеко не расставание причиняет самую большую боль.

—  Ты будешь ещё вино?
—  Немного.
—  Что происходит?
—  Голова раскалывается.  —  Pat взялась за виски.
—  Тебя проводить?  —  спросил Ричард.
—  Сейчас пройдет.

—  Ты не ответила на мой вопрос.  —  тихо сказал Лелуш.
—  Я не могу в процессе работы включать чувства.
—  Расскажи мне о Джордже Майкле.
—  Джордж Майкл? Я была очарована и расстроена одновременно.
—  Красавец грек!
—  Да, он никогда не скрывал, что понимает женщин, но любит мужчин.
      Мне было откровенно не по себе. Я начала срываться и уехала в очередное турне.
—  Неудивительно, что ты назвала турне Piano Bar Tour*.
—  Паскаль Обиспо?
—  Le mot de passe, ce sera nous*…  мы на самом деле очень близки.
—  «Soledad'» (Одиночество)  —  он написал это тебе.

—  А верный  пёс?…
—  У меня есть.


  пауза


—  О…    Pat!

—  Я – Pat  для тех, кому разрешу.
      O ревуар.  Ричард, останься.



—  Роскошный  финал..  —  сказал Ричард.


11/


—   К кому ее любовь была самой сильной и настоящей?  —  спросил  Клод,  —  или она не любила никого.
—  У Pat намного больше любовников, чем пишет об этом пресса. Это её слова.
      Les hommes qui passent' …
      Умри сентиментально !  —  Сирил налил вина и закурил.
—  В вас говорит немец, месье Приер.
—  Национальность в Европе не отменяли.

—  У мужчин совершенно другое видение любви.
  Вообще для меня существует два типа женщин: романтические женщины и фатальные женщины.
  Фатальные женщины это когда-то бывшие романтические женщины.
  Когда романтическая девушка разочаровывается, она становится фатальной женщиной.
  Как раз в фильме я нарисовал два портрета. В моей жизни эти два типа женщин и определяли мою жизнь.
  Благодаря им я вырос. И когда мы лжем женщинам, когда мы их предаем, к сожалению, очень часто женщины
  становятся вот той самой фатальной женщиной.
  Потому что, когда женщина начинает новую историю любви, на карту становится вся ее жизнь.
  Может быть, для мужчины это предстоящая ночь, которая разыгрывается в данный момент.
  Как видите, риски совершенно разные. Мужчина живет настоящим, он живет сиюминутными удовольствиями.
  А у женщины удовольствие растянуто далеко, далеко вперед на перспективу.

  наступила молчание

—  Сейчас я смету все ваши арабские понятия, как этот бокал...!  —  Сирил отшвырнул бокал на пол.

  раздался звон стекла

—  Уберите камеры!  —  крикнул Лелуш.
—  Уберите всё….  —  в Северную Африку! А теперь, дамы и господа, история любви!!!
  Пресс конференция в этом шикарном ресторане с видом на Эйфелевую башню!
  Месье Лелуш  —  крутой режиссер. Он собрал всех кого можно…  Осталась одна ночь, а на уме как затащить в постель Патрисию Каас?

  пауза

—  У каждого свое кино, месье !  —  сказал Ричард.
—  Я понимаю..

  пауза

—  Вы все разыгрываете  —  одну ночь...
  Только сегодня Патрисия отменила десяток встреч.
  Ходить под охраной по Парижу, потому что все записались в гении,  —  Сирил покрутил у виска,  —  неадекватны!
  Снимать клипы на море в холод и ветер, когда никого нет за сотню миль по меридиану и параллелям,
  встречаться с друзьями лучше всего на необитаемом острове, не отвечать на телефонные звонки никогда и никому,
  не смотреть ни один телеканал, интервью и клипы смонтированы до неузнаваемости и вставляются как реклама,
  когда доводят до того, что она ни с кем не разговаривает, даже со мной!
  И после этого выходить на лучшие сцены мира и петь о любви.
  Сегодня вы ещё слышите этот голос вживую  —   страстный, нежный и сильный.
  Патрисия Каас абсолютно самостоятельная  звезда Европы, которую нет нужды сравнивать ни с кем.
  Эталон французской женщины…  красивая и пленительная.
  Она застенчивая, неловкая, малокоммуникабельная, молчаливая, скучающая на тусовках и невпопад отвечающая на вопросы журналистов. Вы её совершенно не знаете!
  Вы готовы бросать миллионы, снимать мелодраматическую ахинею и называть это художественными фильмами.
  Приглашаете на частные концерты, в то время как французы считают это позорным и боятся за своё имя.
  У вас сиюминутные удовольствия…   а о каких удовольствиях снимал свои шедевры Феллини?...
  Вы делаете все, чтобы она стала femme facile...  а она с вами не спит.
  Ночами она спит дома. Одна.



  Всем спасибо!!!

—  Самолет в 5 утра. —  сказал Сирил.
—  Pat уехала в Авиньон…  —  Ричард налил себе вина.

  Капитан Лефебвр переложил пистолет из кармана в кобуру и закурил сигару.


***
Les hommes qui passent' - (фр) - Проходящие мимо  мужчины. /песня Патрисии Каас
femme facile*- ( фр) - доступная женщина
12/
                /перевод с французского.

  Печальный опыт отбил у меня охоту влюбляться.
  Меня изменили мужчины. Я почувствовала себя объектом их желания.
  У меня есть одно желание уехать в маленькую деревушку на юг Франции. Ходить босиком по белому песку, валяться на пляже и слушать шум моря…
  Хочется напиться.

  Pat.
  близ Авиньона.


  ***

  Приезжай в Севастополь. Хорошего отдыха.
  Марсель.


  Севастополь.


  ***


  Oui.

         Pat.



  __________________

  P.S.•   le roi est pat...  Pat. – (фр.) – Пат королю. Пат в шахматах: когда нельзя сделать хода, не подставив под удар своего короля. (безвыходное положение)





© Copyright: Мarcel, 2010