Исповедь. Часть 9. Глава 7

Натали Бизанс
   День визитов.

   В палату постучали. Дверь открылась и на пороге появился молодой парень с большим букетом цветов. Скованный страхом, сокрушённый духом, он стоял бледный и растерянный, не в состоянии вымолвить хоть слово. Было такое чувство, что его кто-то втолкнул в палату пинком, и он не знал, что дальше делать. Заикаясь,  покрытый потом от волнения, он протянул Наташе цветы:
-  Это В-в-вам.
   Она удивлённо приняла их, бросив на меня вопрошающий взгляд. С первой же минуты я понял, кто это, и с трудом сдерживал нахлынувшие на меня эмоции. Этот  человек виновен в том, что случилось с Наташей. Из-за него я чуть не потерял любимую. 
-  Кто Вы, молодой человек? - Наташа понюхала букет и улыбнулась.
-  Я б-б-был в машине, к-к-которая сб-била В-в-вас... - он смахнул пот со лба и опустил глаза.
   Наташа какое-то время молчала, разглядывая лицо человека, по вине которого она чуть не лишилась жизни и претерпела столько боли.
-  Я п-пришёл, п-п-просить прощения, - последнее слово он почти выкрикнул, и внезапно на его глазах появились слёзы, губы задрожали. Нам обоим стало жаль его.
-  Эрик, помоги мне подняться.
   Я помог Наташе сесть, она спустила с постели ноги и попыталась встать. Но, видимо от волнения, силы покинули её.
-  Подойдите ко мне ближе... пожалуйста!
   Парень быстро подошёл и нагнулся к ней, словно ожидая пощёчины, даже прищурился.
-  Как зовут тебя?
-  Денис.
-  Дай мне свою руку.
   Он выполнил её просьбу.
-  Успокойся! Здесь никто тебя не обидит! Очень хорошо, что ты пришёл, это говорит о твоём неравнодушии, - её ласковый голос тронул глубины не только моего сердца.
-  Простите, я не хотел. В тот день поссорился со своей девушкой, ничего не видел... пелена перед глазами, а тут вы. Я затормозил, но б-было уже поздно,- слёзы бежали по его небритым щекам одна за другой. Это было искреннее раскаяние, а не страх за свою шкуру, как я подумал вначале.
-  Твоё счастье, что не пострадала моя дочь, - Наташа подняла ему голову и заглянула в глаза. -  И, всё-таки, ты молодец, что пришёл! Не у каждого бы хватило мужества на это. Я выжила, так что, можешь спать спокойно.
-  Спасибо Вам! И п-простите, ради Бога! Тут мой телефон, если что-то понадобится...- он протянул визитку и поднялся с колен.
-  С девушкой-то хоть помирился? - Наташа улыбнулась.
-  Д-да... Она здесь, за дверью. У нас скоро будет свадьба.
-  Пригласишь?
-  Конечно! 25 числа, п-приходите! - он ещё больше засмущался, было понятно, что Наташа так быстро не поправится.
-  Иди с Богом, живите счастливо и больше не ссорьтесь! - сказала Наташа, устало опустившись на подушку.
   Парень ещё раз поблагодарил и, попрощавшись, ушёл.
-  Эрик, почему ты не сказал ни слова?
-  Потому что, так сказать могла только ты, любовь моя! - я прижался к ней щекой. - Горжусь тобой, мой Ангел!
-  Я не шутила насчёт Эрики. Не знаю, нашла бы я в себе силы простить его...
-  Не думай о плохом. Скоро мы вернёмся домой и всё забудем.
-  Если бы не ты, меня бы уже не было среди живых.
   Я ничего не ответил, вспоминая, как она была готова уйти. Жгучая боль пробежала по сердцу. Никогда мне этого не забыть.
-  Ты что-нибудь помнишь, родная? - спросил я.
-  Только фрагменты. Как ты страдал, как молился, помню. А ещё ощущение неповторимой лёгкости, - она тяжело вздохнула, - не то, что теперь. Душа словно в клетке, эта вечная боль!..
-  Ничего, родная, скоро всё пройдёт. Ты поправишься, наберёшься сил, и мы будем счастливы, - я покрыл лёгкими поцелуями её горячий шрам на лбу. - Ты, я и Эрика. Мы будем вместе.
-  Главное для меня, чтобы ты был счастлив! - тихо прошептала Наташа.
   Я ощущал, как пульсирует в артерии на её тонкой шее кровь, как стучит в груди сердце, как каждая клеточка этого тела, бесконечно дорогая мне, отвечает взаимностью. Целуя короткие волосы, вдыхал её запах, аромат спелой пшеницы, разогретой на солнце, самый дорогой для меня на свете! Наташа стала совсем невесомая, почти прозрачная как пушинка, я мог бы носить её на руках целый день, нисколько не утомляясь. Хотелось отдать ей свою любовь, всю до последней капли, ласкать и нежить, лелеять и баловать как ребёнка. 
-  Ненаглядная моя, милая, желанная... - огненная волна прокатилась сверху донизу, голова закружилась от нахлынувшей нежности.
   Упала книга с колен на пол. Мы оба вздрогнули. Наташа взглянула на обложку.
-  Ты читаешь о православии? Зачем?
-  Пытаюсь понять, какой путь уготован мне свыше.
-  Эрик, ты всегда был убеждённым католиком! - она была шокирована.
-  Бог - один, вера - одна. Всё остальное прилагается к этому. Если у меня будет хоть один шанс, оставаясь с тобой, служить дальше Богу и людям, о большем я и мечтать не смею.
-  Это будет трудно.
-  Нет ничего труднее, чем жить без тебя, душа моя! А с тобой - всё легко, как ты этого не понимаешь?! Если будет возможно, я продолжу служение, только в другом доме, под другим начальством. Суть от этого не меняется.

   Сюрпризы этого дня не закончились. После ужина, когда медсестра зашла для вечерних процедур, я вышел из палаты, чтобы не мешать. Бродя по коридору, я ещё издали увидел знакомый силуэт, но не поверил глазам. Навстречу шёл уверенной походкой католический священник в чёрной сутане с белой колораткой. Сердце забилось быстрее, а потом вообще подпрыгнуло в груди...
-  Юрис, брат мой!
   Он широко улыбнулся. Мы обняли друг друга. Не знал, что он настолько дорог мне.
-  Эрик! Блудный сын Небесного Отца! - Юрис тоже был тронут до глубины души.
-  Откуда ты здесь, как узнал?
-  Нашёл у тебя вот это... - он показал мою телефонную книжку. - Любимая здесь только одна. - Юрис хитро улыбнулся. - Я приехал, чтобы пригнать твою машину и всё, что туда поместилось!
-  Какой же ты молодец, спасибо! Как тебе удалось вырваться?!
-  Прислали подмогу. А епископ передал тебе письмо, сказал - лично в руки. И вот я здесь, как в старые добрые времена, гонец, понимаешь ли! - мы оба засмеялись. - Как ты? Как твоя Наташа?
-  Всё лучше с каждым днём, спасибо!
-  Я молился за вас...
-  Дружище!
-  Ну, хватит уже меня обнимать, есть тут поблизости какое-нибудь кафе?
   Мы спустились на первый этаж, где находилась небольшая столовая, Юрис заказал кофе и сандвич. Разместившись у окна, он уплетал за обе щеки свой нехитрый обед.
-  Устал с дороги?
-  Не то слово! Кто ж знал, что это так утомительно и долго на машине. Обратно - только самолётом. У тебя можно заночевать?
-  Конечно. Дом сейчас пуст.
-  Что же ты наделал, друг мой?! - он неожиданно прервал трапезу. - Столько надежд было возложено на тебя! Я думал, ты очень скоро превзойдёшь всех нас. А ты выбрал женщину...
-  Я не мог поступить иначе. Пойдём, познакомлю вас и ты всё поймёшь.
-  Погоди немного, дай отдышаться.
-  Никак волнуешься?
-  Ещё бы! А вдруг, я тоже влюблюсь, что будем делать тогда? Не представляю, какой должна быть та, что смогла тебя совратить. Если даже на Агнешку ты не повёлся,- он заговорщицки захихикал.
-  Юрис! Никто меня не совращал.
-  Ага, рассказывай мне сказки! Уж от кого, а от тебя я такого точно не ожидал!

   Поднялись наверх, постучав в дверь, я заглянул, чтобы убедиться, готова ли Наташа к приёму гостя.
-  Наташенька, у нас ещё один визитёр. Можно пригласить?
-  Да, конечно! - она немного встревожилась, по старой привычке поправив волосы, которые теперь, увы, были совсем короткие.
-  Позволь представить, мой помощник Юрис! - я пропустил его вперёд.
   Он подошёл к постели и легонько пожал ей руку.
-  Очень приятно!.. - они сказали это в один голос и заулыбались.
-  Я решил проведать вас, пригнал машину с вещами этого беглеца, а также привёз чёрного кота по имени Тёма, который замучил меня тоской по своему незабвенному хозяину.
-  Как хорошо, что Вы говорите по-русски!
-  Я из Вентспилса, местный, можно сказать, в Польше оказался волей случая. Нужно было уехать куда-нибудь подальше.
-  Прямо, как Эрик! - Наташа вздохнула и печально посмотрела в мою сторону.
-  И всё же, какой ты молодец, что приехал, да ещё и Тёмку привёз, на границе не было проблем? - я не ожидал такого сюрприза.
   Сердце полнилось радостью и одновременно печалью, я больше не вернусь в мой приход. Не увижу моих прихожан. Я ведь даже с ними не попрощался. Но так, возможно, будет лучше для всех. Эти люди навсегда останутся в моём сердце, в моих молитвах...
-  С котом вообще приключилась смешная история. Полдороги он мяукал, как сумасшедший, а перед границей наконец-то заснул, да так крепко, что я испугался, не преставился ли он в чемодане. Проехал таможни и остановился проверить, жив ли ещё твой питомец. Так он меня за палец цапнул, представляешь?! Может от жары, а может и от страху, кто ж их, хвостатых, поймёт.
-  Надеюсь, не сильно цапнул?
   Он внимательно осмотрел свой палец на левой руке.
-  До свадьбы заживёт.
-  Не пугай меня, до какой свадьбы?
-  До твоей, конечно! - Юрис расхохотался на всё палату.
   Краешком глаза я заметил, как покраснели щёки у Наташи. Успокоившись, он продолжил уже серьёзно:
-  Я очень рад, что Вам гораздо лучше и всё самое страшное позади. Видели бы Вы, как Эрик потерял сознание прямо во время службы! Думал, он сам Богу душу отдаст у всех на глазах.
-  Эрик - особенный человек,- Наташа тяжело вздохнула,- ему многое дано.
-  Хватит уже обо мне. Расскажи лучше, как там у нас дела, что нового, кого прислали?..
   Наташа была смущена, она всегда испытывала какую-то неловкость и благоговение перед моими коллегами, особенно, перед начальством. Я вспомнил, как она панически боялась епископа, когда он приезжал на похороны отца Язепа. Теперь вот Юрис своим появлением заставил её разволноваться. "Неужели сам вид священника внушает такой трепет? Или это напоминание о том, кем я стал, так заставляет дрожать её душу?"
-  В общем, новый ксёндз гораздо вреднее тебя, Эрик! - Юрис всё шутил, но иногда говорил совершенно серьёзно. К его манере нужно немного попривыкнуть, чтобы правильно воспринимать. - Как Вы себя чувствуете, Наташа?
-  Спасибо! Иду на поправку благодаря Эрику и, конечно, врачам.
-  Слава Богу! - он перекрестился. - Было бы счастье, да несчастье помогло! Так у вас получается? - Юрис испытующе посмотрел на меня, приподняв одну бровь.
-  Я бы всё равно ушёл в декабре.
-  Почему ты мне ничего не рассказал?!
-  Ты бы меня замучил до смерти своими расспросами!
-  Конечно. Тебе ещё всё это предстоит! Сегодня от меня не отвертишься!
-  Даже не сомневаюсь... Любимая, я отвезу нашего гостя отдохнуть и сразу же вернусь, обещаю! - я поцеловал её тонкую ручку. - Ты справишься без меня пару часов?
-  Конечно. Не торопись, Эрик, вам многое нужно обсудить. А со мной ничего не случится, если будет нужна помощь, вызову медсестру. Я уже большая девочка!
-  Ты - самая лучшая!..

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1329