Про счастье

Ольга Сангалова
                Что такое счастье?
       Моя бабушка, Анна Васильевна, прожила долгую и трудную жизнь, она была 1900 года рождения. Революция, раскулачивание, тиф, войну, паралич мужа и множество других испытаний пришлось ей пережить. Бабушка всегда говорила, что она родилась в рубашке, мне всегда было интересно, а как это? Не знаю, говорила она, но мама утверждала, что я буду всегда счастливой. И ты была, спрашивала я? Конечно, мне помогает Бог. Господь - это добрые люди, если просишь, то он нужную мысль посылает или человека!
      Приходили соседки и жаловались на родных, она слушала и давала советы. Когда спрашивали ее, она говорила, что у нее все хорошо. Как, удивлялась соседка, я слышала, вчера твои сыновья ругались? Бабушка говорила, с удивленным видом, тебе показалось. Я счастливая, у меня все хорошо и дети не могут ругаться!
      Я долго не могла понять, чем моя бабушка такая счастливая, вроде все как у всех. Повзрослев, поняла, важно лишь твое внутреннее ощущение себя счастливой, твоя реакция на беды. Когда случалась беда, я сначала плачу, потом ищу выход, люди не должны видеть твою слабость, у тебя все замечательно. Я всегда говорю: « Я Счастливая!»
                Как счастье сохранить?
     Окружающий мир, проекция твоего настроения! У тебя выходной, а ты устал, что все раздражает, погляди, ты собой не доволен! Надо любым способом, подушку постукать, по Луизе Хей, или зарядку сделать, надо вернуть настроение! Мне помогает, вернуть настроение   кусок шоколада  или чашка кофе, еще хорошая музыка. Мир наша проекция! И, прежде всего проекция нашего настроения! Наслаждайся тем, что живешь, делай все с любовью! Помни, каждый прожитый  день  может стать последним! Есть притча, европеец в деревушке Китая пошел на кладбище, а там надписи: "жил 2 года, жил 1 год, жил 6 месяцев, жил пару месяцев, жил пару дней". Европеец спрашивает, почему вы так мало живете? Нет, мы все долгожители, а на памятниках время которое люди жили  и были счастливы!  А сколько ты действительно жил и был счастлив?  Замени слово -  должен, на можешь,  делай все с удовольствием, наслаждайся каждой минутой жизни!   
      Расскажу одну историю. В маленьком местечке жила женщина. Все у нее было хорошо: здоровье, муж,  дом, достаток, дети в городе успешны. Любила она  хвалиться:  то занавески красивые дочь привезла, то ей сын шубу подарил. Вдруг неприятности у нее пошли, дом загорелся, успели потушить, то сын в аварию на машине своей попал, жив,  остался, но машина разбилась вдребезги! Стала она думать на соседей, что сглазили ее, обида  наполнила её душу злом, сердце стало у нее болеть. Пошла она в храм и рассказала о своей беде священнику. Священник сказал ей: «А ты знаешь, что за правым плечом у каждого крещеного человека стоит ангел, за левым черт? Когда мы хвалимся, что бы, не  вмешались злые силы, нужно сказать:«Бог дал»! Ты жила в деревне более 50 лет, в мире с соседями, новые не приехали? Всем известно, что ты хвалиться любишь, может сама себя и сглазила?»  Подумала женщина  и поняла в случившимся больше всего ее вина, покаялась  в храме. Попросила священника освятил избу. После очищения избы, напекла пирогов и пригласила соседей чай пить, а за чаепитием попросила у всех прощение. С тех пор,когда хвалится упоминает: «Бог дал, и,  слава Богу»!
     Если  себя не сглаживаешь, благодаришь за каждый прожитый  день, не обижаешься, радуешься успехам других, то успех придет к тебе!  Что посылаем мыслями и поступками, то и получаем! Бабушка жила одна в частном доме без удобств, сама себя обслуживала,каждый день, молясь просила умереть на своих ногах и в здравой память, так было ей и дано.
     Счастье это только твоё внутреннее ощущение!