И снова о любви-2. Серия сорок восьмая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия сорок восьмая

Пьяна хата и пиратский дом

На следующий день мы снова долго гуляли по городу, ходили на площадь, катались на коньках, пили горячий глинвейн,  Данилка наслаждался спуском с ледяных гор… Наконец, мы просто смертельно устали и пошли домой.  Ольга нас накормила обедом, и он снова был выше всяческих похвал. Родители Паши вели себя так, как будто знали меня уже тысячу лет. Они не задавали лишних вопросов про мою жизнь, не интересовались, кто мои родители и почему вышло так, что я осталась одна с ребенком. И за все это я тоже благодарна им без меры.
Мне было легко, как никогда.  Я не ждала такого от поездки в Харьков. Мне казалось, что она, безусловно, необходима, что пора уже Пашиным родителям увидеть, с кем встречается их сын, но я не строила ложных иллюзий… Да и даже если бы я их и строила, мне бы все равно не пришло в голову, что все может быть вот так - тихо, просто и по-домашнему…
После обеда Данька отправился в постель. Ольга убирала со стола и мыла посуду, я молча соблюдала наш договор - не лезть в чужое хозяйство. Но мне безумно хотелось сделать хоть что-то приятное для неё.  Я поговорила об этом с Пашей. Мне и без его разговора было понятно, что живет семья не богато, и что его родители часто экономят, лишая себя некоторых радостей жизни. 
Решено было отправиться в фирменный магазин «Бисквит» и накупить там много- много сладостей и в числе них , конечно, гвоздь ассортимента «Бисквита»- фирменный многоэтажный торт. Надо сказать, что этот шедевр кондитерского искусства даже по московским меркам отнюдь не был дешев… Потихоньку мы просочились на улицу и как заговорщики мелкими перебежками понеслись в магазин. Через полчаса мы уже стояли на пороге залы с кувшинками и лягушками и держали по два огромных бумажных пакета в руках. Ольга так и застыла с тряпкой в руках.
- Ну вы совсем с ума сошли! Вы что - не наелись?
- Наелись, мам! А теперь будем объедаться сладким! Вы же с папой-то точно себе такого не купите!
- Ну… ладно… Честно говоря, я бы не отказалась от кусочка торта… Сто лет его не ела…
Вскоре пришел папа.  Тут важно заметить, что он оказался редкостным сластеной, и большая часть всего накупленного исчезла со стола именно благодаря этой его слабости…
Юра работал, и на сегодняшнюю ночь  ничего не планировалось. Я была рада. Мы провели чудесный семейный вечер, да- именно семейный, потому что и я чувствовала себя тогда именно частью этой дружной семьи. Перед сном мы снова пошли немного погулять. Молодежь запускала фейерверки, прохожие не спеша прогуливались по парку… мы подошли к катку и купили в павильоне по- глинтвейну… Стояли, прихлебывали сладкий горячий напиток и любовались на огромную ель, причудливо украшенную самыми невероятными игрушками и гирляндами. Никогда не забуду того волшебного момента, ведь  я была почти совершенно счастлива…
Совсем перед сном позвонил Юра и сказал, что приготовил для нас сюрприз, чтобы мы любыми путями постарались вырваться почти на целый день без Данилы.  Я было запротестовала, но Паша сказал, что с мамой этот вопрос утрясет сам, и что завтрашний день непременно мы проведем с Юрой… Я согласилась, хотя мне уже было даже немного страшно доверять Юре наш досуг…
Утром мы встали пораньше, чтобы хорошенько выгулять Даньку, но нам это так и не удалось. Ольга в безапелляционном тоне объявила, что сегодня она с Данилой пойдет в зоопарк, потом уложит его спать, а нам предложила заняться чем угодно, но не мешать её общению с ребенком. Её можно понять, как позже выяснилось, Пашины родители давно мечтали о внуках, но ни Паша, ни его сестра, давно живущая в Германии, не собирались осуществлять мечты своих родителей в ближайшем будущем.
Ну, а мне оставалось лишь радоваться, что и Данька, в свою очередь, очень привязался к «бабушке Оле» и каждый раз, подбегая к ней, целовал в щеку…
Я собрала Данилку и Ольга ушла с ним, мы же с Пашей  валялись в кровати почти до середины дня. Потом заехал Юра, и мы снова упали на задние сиденья БМВ и покатили в неизвестном мне направлении.
Как я ни просила сказать Юру, куда же мы едем, он не раскрывал тайны. Паша же хитренько улыбался, по-видимому,  все давным- давно зная… Судя по всему, мы выезжали из города: старинные здания остались позади, и теперь мы неслись  вдоль новых спальных районов с современными многоэтажками. Потом кончились и многоэтажки, за ними потянулись бесконечные промзоны, за промзонами открылись бескрайние заснеженные поля, а совсем вдалеке виднелась полоса густого леса.
Дороги в Харькове оставляют желать лучшего.. Я бы сказала - желать, чтобы эти дороги вообще были, хотя бы местами. Нас трясло и качало так, что  если бы я не была голодна, вполне могло и укачать. Въехали в лес. Дорога виляла между  вековыми соснами. Высоченные сугробы делали из узенькой дорожки что-то вроде туннеля. Загадочно то как все… И вдруг, мы остановились. Перед машиной только лес. Где мы? И зачем так долго ехали в Богом забытую глушь? Непонятно…
- Выходим!
Ну, выходим, так выходим…  Дорога кончилась, и между деревьев вела лишь узкая, но хорошо утоптанная тропинка. Все-таки люди здесь бывают и довольно часто… Идем по тропинке совсем недолго и тут лес резко кончается и передо мной открывается просто потрясающая картина. Широкая река, обрамленная перелесками.   Через реку перекинут мостик с дорогой в одну машину. На берегу реки стоит очень странная постройка. Это мазаная украинская хата гигантских размеров с намеренно сделанными кривыми оконцами и большой дубовой дверью с нарочито грубым кованым кольцом-ручкой. Из  трубы валил белыми облаками дым. Вокруг «хаты» стояли плетни, беседки. Летом, видимо тут тоже можно посидеть и полюбоваться на реку.  Все вместе выглядело совершенно фантастически.  Казалось, что ты попал в сказку. И ничто тебя не могло убедить, что это не так…
Я была поражена увиденным.  Стояла, как вкопанная, и вертела головой в разные стороны. Юра весело смеялся. Он всегда получал ни с чем не сравнимое удовольствие, когда ему кого-то удавалось сильно удивить.
- Что - нравится местечко?
- Юра…. Это… это просто потрясающе красиво…
- Это еще что! Пойдем внутрь!
Дверь с громким скрипом отворяется, запуская нас внутрь, а потом с оглушающим грохотом захлопывается за нами. Я даже чуть не подпрыгнула от неожиданности.  Заведение называлось незатейливо, и оттого очень мило : «Пьяна хата». Интерьер зала- особый разговор, но первое, что бросилось в глаза- сколоченные из распиленных вдоль  широких стволов сосны столы, и такие же скамьи. Все сделано кустарно, чтобы еще больше наполнить посетителей национальной атмосферой старой Украины. На скамьях- козлиные шкуры… Повсюду висят веники из разных трав, стоят огромные стеклянные бутыли с кривыми горлышками… Звучит украинская музыка…
За большим столом в самом дальнем темном углу зала сидит большая компания.
- О! А вот и Юрец с Пашкой приехали!
Нас ждали? Компания состояла из нескольких молодых людей и , видимо, их девушек, на вид- все очень приятные и добродушные. Мы прошли к столу и сели на лавку с краешка.  Паша представил меня всем присутствующим.
- Знакомьтесь, это Татьяна - моя девушка.
Все хором начали произносить пушкинскую строчку:
- Итак, она звалась Татьяной…
Самый большой человек за столом  перегнулся и протянул руку.
- Так, что-же, Татьяна, мы рады познакомиться с тобой. Нам Юрка много чего понарассказывал.  Ты украинскую кухню любишь?
- Я то? Да я вообще поесть люблю, ну а если это еще и вкусно…
- О! Наш человек! Паша, поухаживай за Таней, она все-все должна попробовать…
И началось! Каждый норовил подсунуть мне в тарелку то дерун -картофельный блинчик, то вареник с вишнями, с картошкой, а то - вообще с тушеной капустой. Я ела с огромным удовольствием - все было безумно вкусно, не оторвешься. Но когда мне в тарелку кинули пару картофельных зраз с начинкой из шкварок и грибов, я сдалась.
- Все! Смерти моей хотите, да?
Все смеются.
Непринужденная беседа, музыка, вкусная еда - все это способствовало тому, что я окончательно расслабилась,  в голос смеялась над шутками и с охотой пропускала между делом рюмочку-другую с разными диковинными травяными настойками. Было весело и снова - как-то очень просто. Пашины друзья совсем не походили на харьковчан, которые мне встретились в клубе. 
Мы еще долго сидели за столом, а потом Юра куда-то пропал. Вернулся, раскрасневшийся от мороза и очень радостный.
- Ну, что? Готовы?
К чему мы должны быть готовы, я не понимала, но ребята стали быстренько собираться. Я тоже накинула куртку. Вышли на берег.  Ничего себе! Откуда появились снегоходы - не знаю, но они стояли уже заведенные и ожидали своих наездников.
Начались гонки по замерзшей реке. Мы с Пашей никак не могли угнаться за Юрой. Снег залеплял глаза, ветер жег щеки, но это было так весело, что все побочные действия такого катания не замечались вовсе…  После того, как все вдоволь накатались, мы вернулись к «хате», на снегу стоял небольшой столик с напитками. Паша приобнял меня, и тихонько прошептал: я знаю, все это время ты ждала кое-что, но я не умею красиво говорить… зато могу показать. Смотри- это все для тебя…
Он указал рукой на большую поляну на берегу реки. Там ничего не было видно, и я тщетно пыталась всмотреться в черную пустоту. Все молчали и подмигивали друг другу. ..
И вдруг, в этой темноте раздался какой-то треск, посыпались искры…. Боже- да это фейерверк! Брызги искр распространялись по поляне, но не хаотично: всего через несколько секунд на поляне появилась горящая надпись.
«Таня я тебя люблю»
Я резко обернулась на Пашу, не веря своим глазам, а он улыбнулся, крепко обнял и поцеловал. Все захлопали, что-то громко говорили, чокались, но я ничего этого не слышала и не хотела слышать… Я просто смотрела Паше в глаза и шептала лишь одно слово- спасибо.
- Я люблю тебя, поняла? Очень люблю….
- И я тебя люблю… сильно сильно…
Юра бегал вокруг нас с большим бенгальским огнем и смеялся, словно ребенок.
- Вот видишь, Татьяна, я же тебе обещал, что ты еще больше удивишься…
- Ребята- спасибо вам всем за это, я не ожидала…
И все- я плакала… так плакала, что не могла остановиться…
Ко мне подошла девушка того самого большого парня- Игоря,  и протянула платок.
- Держи. Ты что? Ты чего плачешь? Мы так все старались… целый день надпись выкладывали, ждали вас… а ты плачешь…
- Да это я от счастья.. Никто такого никогда для меня не делал…
- Паша, ну-ка поцелуй Таню еще раз, а то она не верит тебе!
Юра все никак не мог уняться…
Мы поцеловались…
Ребята начали потихоньку собираться, но, оказывается, сюрпризы в этот вечер не закончились! Покинув «Пьяну хату» мы отправились назад вроде бы той же дорогой, однако, я, хотя днем все время смотрела в окно, не заметила поворота чуть в сторону от реки. Туда мы и свернули. Проехав минут десять, перед нами открылась приличных размеров вырубка, на которой размещался «настоящий»  замок пиратов. Трехэтажное здание, стилизованное под корабль. Под самой крышей на цепях покачивалась от ветра здоровенная акула с оскаленными зубами. Юра посигналил несколько раз, и из «замка» вышел… пират! Одноглазый пират в треуголке и с попугаем на плече. Попугай, разумеется, не был настоящим, но все равно- увидеть здесь, посредине леса, пирата, акулу и корабль- зрелище то еще!
Мы всей гурьбой забежали в «замок! Электрический свет отсутствовал, пират вел нас на второй этаж при  канделябрах с зажжёнными свечами. Было загадочно и немного жутковато. На втором этаже был внушительных размеров бальный зал. В нем тоже горели свечи. В центре - небольшой круглый стол,  помпезно сервированный  «серебром» и «хрусталем».
- Сейчас нам такую штуку принесут - закачаетесь!
Юра в нетерпении потирал руки. Заиграла классическая музыка, которая усиливала впечатление от всего происходящего. Мы тихо сидели и ждали, что же будет.  Наконец, под звуки бравурного марша в зал вошла целая делегация пиратов. Каждый в одной из рук нес поднос, галантно заложив другую за спину. Поклонившись всем нам, пираты начали раздавать тарелки. Это оказались десертные блюда с чем-то вроде блинчиков. Рядом с причудливо свернутыми блинчиками лежало по три шарика мороженого.  Расставив тарелки, пираты снова ушли.  Юра приказал ждать и ничего не есть. Через несколько минут пиратская делегация вернулась, неся на подносах шампанское в гравированных под старину металлических ведерках. За тем, как красиво они откупоривали для нас бутылки, можно было наблюдать и наблюдать- это было настоящее представление! Пираты разлили шампанское по бокалам, а потом лучинами, которые они подожгли от свечей,  прикоснулись к каждой из тарелок. Десерт вспыхнул, и от огня поверхность мороженого и блинчиков  закарамелизировалась. Все закричали Ура! И начали чокаться. Это было удивительно красиво- есть изысканный десерт, поданный с таким пафосом, и запивать его ледяным шампанским.
Разделавшись с десертом, Юра стал нас торопить пойти на третий этаж.  Никто и не собирался ему перечить - все встали и дружно пошли вслед за «массовиком-затейником». Каждый взял в руки по свече и в той же темноте, что была и по пути на второй, поднимались на третий этаж. Вот тут меня снова ждал сюрприз! Третий этаж оказался дискотечным залом. Только дискотека планировалась исключительно для нас! Ну, а диджеем был Юра. Как только мы встали под огромный зеркальный шар, висящий высоко под потолком, Юра подошел к пульту, и тут же все вокруг залилось разноцветными огоньками… Заиграла медленная музыка, и Юра объявил в микрофон:
« Этот танец для Паши и Тани»
Мы танцевали одни в огромном зале, а ребята тихо стояли рядом с Юрой и потягивали из бокалов…
- Это все ты придумал? Для меня?
- Нет. Это- Юрина затея, я бы до такого не додумался, а вот все остальное….
- Паша- ты.. ты просто необыкновенный… поверить не могу, что ты это все спланировал… такое признание…и все- ради меня?
- Ради нас, любимая, ради нас… Я знал, что тебе важно услышать именно эти слова… я видел, как ты мучаешься из за того, что я не могу их сказать… Теперь ты довольна?
- Да….
- Я люблю тебя…
- И я…