Вот такое кино

Эдуард Иванов
 Жарко. Ленка закончила устанавливать противотанковую мину и грязной ладонью смахнула пот со лба. Она осторожно выдохнула и, держась обеими руками за уставшую поясницу, выпрямилась. Оглянулась по сторонам.
Грунтовая дорога песчаной лентой спускалась с покрытого пожухлой травой холма. Стрекотали цикады. Бело-синее небо заставляло жмуриться.
Это была последняя установленная мина из трёх, которые ей удалось дотащить из подбитого беспилотником внедорожника.
               Где-то там под давно заброшенной деревней Малинки лежал Санька. Точнее то, что от него осталось.
               Ленка сильно зевнула, пытаясь прогнать звон в ушах. Но он так и не прошел. Легкая контузия наплывала волнами головной боли и тошноты.
               Девушка отряхнула руки о порванные на коленях джинсы, подхватила автомат и быстрым шагом направилась к недалекому березняку.
               Шел шестой, последний день Игры. Из восьми человек ее команды выжила только она.
               Ленка бежала среди берез, изредка сверяясь с компасом. Она не спала уже двое суток. И жара эта ещё. Сознание порой плыло. Ужасно хотелось пить и есть. Она должна дойти, дойти и выполнить задание. На кону миллион долларов. Она обязательно дойдёт и выиграет и поможет. Поможет матери и брату.
                Услышав посторонний шум, она упала и забралась под корягу. Над головой пролетел беспилотник координатора.
                Ленка знала, что до Крепости идут еще две группы. На второй день Игры в руинах Солевска ее отряд «Кобра» столкнулся с «Тиграми» и потерял двоих. Третий отряд - «Слоны» им не попадался ни разу. С трудом поднявшись, девушка сверилась с картой и направилась к последнему схрону. До него оставалось около двухсот метров.
                Какое-то неясное чувство тревоги заставило ее остановиться. Она присела и, затаив дыхание, стала напряженно всматриваться вперед, выискивая что-то, сама не зная что, затаившееся среди берез.
                Ветер еле качал верхушки деревьев, и воздух вокруг наполнялся только шумом листьев. Не было слышно даже птиц. Такая жара. Она заменила в автомате магазин. В прежнем осталось только три патрона. «Один себе оставлю, если что»,- усмехнулась она, вспомнив, как под Осташково отбивались от стаи волков и, где оставили растерзанную Оксану.
                Согнувшись пополам и смотря то под ноги, то вперед, осторожно обходя сухие ветки, она двинулась к схрону. И тут услышала  посторонний шум. Выглянув из-за  березы, она увидела спину в камуфлированной куртке.
                Впереди на небольшой полянке кто-то копался в земле. Вокруг были раскиданы доски и куски полиэтилена.
                Ленка с сильно бьющимся сердцем спряталась за дерево. Это был кто-то из соперников, кто первым нашел схрон с оружием и продуктами. Сердце билось так, что ей казалось, этот гулкий звук слышен всем вокруг. Она вскинула автомат и прицелилась в широкую спину. Мужчина, не оборачиваясь, запрокинул голову и крупными глотками поглощал воду. Ленка облизнула спекшиеся губы и плавно стала нажимать на спусковой крючок. Где-то далеко сзади громыхнуло. Мужчина обернулся, девушка вздрогнула, раздался выстрел. Пуля попала точно в лоб. Изумленная Ленка с ужасом увидела удивленный взгляд Сергея.
                На всякий случай пригнувшись, и приготовившись немедленно открыть огонь, она медленно подошла к трупу.
                Так и есть, её «бывший» с нашивкой «Тигров» на груди.
Солнце ушло с зенита и стало полегче. Ленка пнула на всякий случай, убеждаясь, что перед ней точно труп.
                «Интересно кто там на дороге, мину подцепил,- мелькнула мысль и пропала».
                Она упала на колени перед ямой, отшвырнула пару гранатометов, схватила бутылку и со злым нетерпением сорвала крышку.
                Через пару минут, отбросив, пустую тару, она вновь взглянула на человека, с которым прожила год. По небритому подбородку резво бегала муха и, казалось, не верила своему счастью - сколько  еды привалило, или сколько места хорошего, где можно отложить  яйца.
                Ленка, прикрыв ладонью веки бывшего мужа, вяло отгоняя воспоминания о безумных днях его пьянства, животного секса и частого рукоприкладства, вытащила из его нагрудного кармана карту.
                «Как это мы тогда-то не встретились, вспоминая ночную сшибку, где потеряли двоих – подумала она.»
                Маршрут на карте «Тигров» проходил по минному полю. Карандашом было выведено «минус три».
                «Понятно, а остальные где? Видимо нигде, раз он один здесь! Так кто же на дороге-то подорвался? «Слоны?».
                В схроне оказалась еще бутылка воды, три банки консервов, шесть снаряженных магазинов к автомату, два гранатомета, три гранаты и аптечка.
                «Не густо!- расстроилась Ленка.
                Кинжалом, который она вытащила из-за пояса Сергея, девушка с трудом открыла тушенку и, вылив жир, быстро съела вкусное пряное мясо.
                Время торопило. Трофеи тоже были скромными: полмагазина и одна граната.
                До Крепости она дошла, когда уже стали спускаться сумерки. Конечная точка Игры представляла собой заброшенное имение. Двухэтажный дом с колоннами при входе был обнесен забором из колючей проволоки. Над зданием развевался голубой флаг с красным слоном.
                «Вот это да!- опешила Ленка. – так они все это время были в Крепости и мне нужно в одиночку брать ее штурмом?! Вот это да!»
                Она остановилась на краю рощи, не зная, что предпринять. Свалив арсенал под ноги, девушка хмуро уставилась на сереющий в сумерках дом. В каждом окне ровными рядами лежали мешки, образуя узкие амбразуры.
                Девушка легла на спину и, закинув руки за голову, с тоской взглянула на потемневшее небо, разглядывая первые звезды.
                Послышался шум мотора.
               Справа, из рощи, рокоча больным мотором, выехал открытый джип. Из него выскочил человек и побежал к воротам.
              « Ну, я и дура - мелькнула досадная мысль.- Там же не было ни кого все это время.»
               У входа в здание машина остановилась. Из нее вышли еще двое и стали вытаскивать, видимо, раненого.
               Ленка лихорадочно схватила гранатомет, привела его в боевое положение, прицелилась и, затаив дыхание, выстрелила.
               Раздавшийся грохот поразил ее и всю природу вокруг. Не обращая внимания на звон в ушах и глухоту, она произвела второй выстрел по уже пожираемому пламенем автомобилю. Схватив автомат, она почти мгновенно расстреляла полный магазин, быстро перезарядила, и громко что-то крича, бросилась к воротам.
               Они оказались закрыты на замок. Чертыхнувшись, она расстреляла корчившийся комок в комуфляже, отбежала метров на десять и метнула в ворота гранату.
               Пахло бензином и подгоревшим мясом. Ленка в свете пламени посчитала количество тел на траве, добила корчившегося в пламени «слона» и подошла к входу в здание.
               Дверей не было. Девушка взглянула на часы. До конца Игры оставалось менее двух часов.
 
              Губернатор поставил на столик пустой бокал и оторвал взгляд от экрана.
-Это что? Подняв в изумлении широкие брови,- пробасил он.- И все что ли?
              В полумраке конференц-зала воцарилась напряженная тишина. С множества больших плазменных экранов на присутствующих смотрела чумазая, освещенная пламенем, с автоматом на перевес девушка.
-А! Я тут что, сам с собой разговариваю?
-Сергей Иванович!- начальник УВД подавился слюной и откашлялся. – Ещё не всё! Там комната есть заминированная…
-Кто это, за что сидела?- махнул губернатор вялой ладонью в сторону экрана.
-Да так, по мелочам, аферистка!- начальник УВД угодливо наполнил бокал.
-Аферистка! Ха! Всех уделала! Амазонка!
             Закусив внушительный глоток коньяка ломтиком лимона, губернатор вытер пальцы о рукав кителя начальника УВД.
-Запрягай вертолет! Летим туда! Посмотреть хочу!
-Но Сергей Иванович!- испугался генерал.
-Молчать! В записи досмотрю! И учти, нам ни победители, ни свидетели не нужны!


                Ленка задумчиво постояла у входа и, решившись, сначала бросила внутрь гранату, а когда дым развеялся, вошла.
                Обойдя первый этаж, вглядываясь в сумрак, как кошка  она нашла лишь небольшой арсенал и поменяла автомат на пулемет. Оружие было гораздо тяжелее, но внушало уверенность. Странно, но боялась она не подлянки в виде растяжек или затаившихся «слонов», а темноты. Детские страхи прыгали в голове и рождали затаившихся монстров. Второй этаж поверг ее в ступор. Коридор слева заканчивался светящейся зеленоватым светом дверью. Это была, похоже, единственная дверь в здании. В амбразуры окон стал проникать неясный свет. Приходил новый день. До окончания задания оставалось совсем немного. Осторожно ступая по потрескивающим под ее тяжестью полу, она пошла к двери.
-«Фосфором  дверь вымазали что ли?- мелькнула мысль.
                Впереди пискнуло и что-то большое с длинным хвостом побежало в ее сторону.
Ленка дико завизжала и нажала на спуск. Длинная пулеметная очередь прошила пол, изрешетила дверь и остатками пуль вылетела в амбразуру. Какой-то кусочек свинца повредил подлый механизм и прогремел взрыв. Дверь снесло с петель, и она накрыла собой Ленку. Последние, трассирующие пули, вылетев из амбразуры, пробили обшивку подлетающего вертолета, и попали в грудь и голову пилота. Ми-8 завалился на бок и рухнул в болото, похоронив руководство области.
 
                Девушка очнулась от собственного стона. Она с трудом спихнула с себя тяжелую дверь и сфокусировала плывущий взгляд на дверном проеме. Восходящее солнце косыми столбами света подсвечивало сквозь амбразуры стоящую в помещении пыль. Хромая, и тихо матерясь, Ленка, вошла в комнату, достала из поваленного металлического шкафа внушительных размеров сумку и портфель. Довольная улыбка расплылась по ее почерневшему от грязи лицу, когда она увидела в сумке пачки долларов в целлофановой упаковке. Вытряхнув содержимое портфеля на пол, и найдя там свой паспорт с новой фамилией и карточку пенсионного страхования, она с тяжелой ношей, счастливая, потащилась на улицу.
                Когда вертолеты МЧС появились над зданием Ленка уже скрылась в лесу.