Квасной ужас

Роман Шкода
Раньше была такая религия - пить квас. Сейчас такого уже не встретишь. Квас-то пить можно, но при обилии колл-фант и их невероятного количества всевозможных модификаций квас превратился в обычный напиток из общего ряда. А я помню, как раньше, когда мне было лет семь, летом каждый день мне давали особый эмалированный белый бидончик на три литра и денег - и я шёл за три квартала, в особое место, где стояла особая бочка... У бочки - всегда очередь из таких же, с бидончиками. Покупаешь, приносишь и всё семейство, мама-папа, бабушка-дедушка (ну и я, конечно) пьют...
Но однажды случилось страшное... Жарким летним утром сходил я в очередной раз к бочке, купил кваса и уже нёс обратно жидкую холодную драгоценность в бидончике домой. Подвох же состоял в том, что ручка у бидончика была крутящаяся. И я на что-то то ли засмотрелся, то ли как-то повернулся неловко... в общем выкатилась эта пакостная ручка из моей руки и грохнулся бидон об асфальт, и весь квас как был - выплеснулся на асфальт... О ужас!!!
Стою, смотрю потрясённый на коричневую лужу, растекающуюся под ногами... а навстречу дедушка идёт. Добрый такой на вид. Говорит мне: "Что же ты стоишь мальчик! Черпай скорее обратно, а то утечёт!".
Запомнился мне тот дедушка. Смешно, а до сих пор "доброе" его лицо как вспомню - встаёт перед глазами.