Глава 7. Древняя Антана. Висячие Сады. Плинтана

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/20/14

Глава 7

Древняя Антана.
Экскурсия по замку императрицы. Висячие сады.

По широким коридорам резиденции, стены которых украшали картины из жизни антанских императриц, Астек шел как в тумане – он еще не отошел от действия местных яств и мистического напитка мага Хиара. Его спутница, показывая рукой то на одно, то на другое полотно, что-то рассказывала про императорскую династию, берущую свое начало от легендарных девяти принцесс. Астек из уважения восторженно кивал головой. На свежем воздухе ему стало легче, в сознание вернулась привычная ясность.
Они остановились подле одного из висячих садов. Перед ними повисла кувшинка какого-то очень большого растения. Принцесса дотронулась до нее рукой: огромная чашечка цветка раскрылась. Девушка ступила на лепесток и протянула руку Астеку:
– Не бойтесь. Смелее.
Гладиатор последовал за принцессой.
Плинтана, достав миниатюрную дудочку, легонько дунула в нее. Нежно зазвучала мелодия. При ее повторении растение вздрогнуло; и кувшинка стала медленно подниматься вверх. Как понял Астек, это расправлялся ее стебель.
– Цветок спал. Я разбудила его. Через несколько дней он даст новую жизнь. И в ней будет память о нас двоих… Растение всегда будет помнить и любить нас. Правда, как это замечательно?
Астек улыбнулся. Он все никак не мог свыкнуться с мыслью, что вот так просто его, гладиатора, пригласила на прогулку сама принцесса.
Тем временем кувшинка поднялась выше крыши дворца, открыв к обозрению столицу Антаны. В лучах заходящего Солнца Рантмана выглядела великолепно. Вдали белели вершины заснеженных гор. В низовье блестело зеркалом и играло голубизной море. С другой стороны сплошной стеной притихли джунгли. Они готовились ко сну.
– Дивное растение, – произнес Астек. – Ничего подобного я никогда не видел.
– Оно родом с другой планеты. Благодаря ему мы все живы. Оно священно для каждого антанца.
– Как интересно, – не удержался гладиатор.
– Это было очень давно. Наша древняя цивилизация гибла. Мужчины перестали быть мужчинами. В их сердцах умерла большая любовь. Ей, и подвигам во имя женщины, они предпочли войны, вино, и падших женщин. Вскоре антанки стали рожать только мальчиков. Девочек было очень мало. В те времена Антаной правили императоры. Они не знали, что делать, и собрали со всей Антаны мудрецов. Но и они ничего не могли посоветовать. Остался один монах. Он жил высоко в горах, был очень стар, поэтому и не смог прийти. Император отправился к нему. Старик поведал древнее предание про цветок молодости, который растет в дальних мирах, а охраняет его невиданное страшное чудовище. Если принести зерна этого цветка и посадить на нашей земле, и появятся всходы, то наша цивилизация возродиться. Если же нет, то мы все выродимся… Тогда за семенами цветка отправились девать самых сильных мужчин: девять принцев девяти королевств Антаны. Но они не вернулись. Тогда отправились девять принцесс. Они победили чудовище, принесли семена этого цветка и посадили его. Растение прижилось. С тех пор на каждой из девяти крепостных стен резиденции императрицы стоит одна из мраморных принцесс. С тех пор, вот уже три тысячи лет, Антаной правит императрица. С того дня и изменен закон о браках.
– А как эти принцессы победили чудовище?
– Это очень длинная история, которую я вам, Астек, расскажу при нашей следующей встрече. А сейчас я хотела бы сказать другое.
Девушка посмотрела на заходящее Солнце. Убегающее вдаль море. Исчезающие в облаках горные вершины. Остановив взгляд на цветке, она произнесла:
– Астек!
– Да, ваше высочество!
– Называйте меня просто Плинтана. Мне это будет приятней.
– Как скажите, Плинтана.
– Что сегодня произошло во время ужина – не случайность. Королева Чантапана избрала вас. Это был знак, как вам, так и мне.
Астек, внимательно слушая принцессу, не понимал, к чему она клонит.
– Я очень благодарна вам за любовь, которую вы только одним взглядом с арены разбудили в моем сердце. Это большое чувство, большой дар, о котором мечтает каждая девушка Антаны. Я хочу отблагодарить вас…
Астек молчал. Впервые в жизни он растерялся и не знал, что ответить. Предпочтительней было молчать. Это давало шанс принять правильное решение.
– Уже завтра вы получите из рук императрицы свободу и гражданство королевства. Но это не все…
Девушка замолчала. Ее глаза загадочно вспыхнули внутренним огнем, и она тихим голосом продолжила:
– После подвига девяти принцесс у нас все изменилось. С тех пор любая девушка вольна сама выбирать себе мужа и делать ему предложение. Ее воля для матери, хозяйки дома, есть закон. Мужчина, если его сердце свободно, не имеет права отказать.
– А если откажет?
– Будет наказан. Таков закон.
– И как?
– На первый раз рабством на один год. Если не понял, что такое продолжение рода, то последуют более длительные сроки.
– Жестоко!
– Наоборот, очень гуманно и мудро.
Принцесса замолчала, собираясь с мыслями. Она явно была взволнована.
– Астек! – чуть громче произнесла девушка.
– Я внимательно слушаю вас!
– Я, принцесса Плинтана, единственная дочь императрицы Пианту, беру вас в мужья.
Астек похолодел. В сознании выплыло обещанное соседом по столу видение. Огромные заснеженные горы раздвинулись: в сознании, окутанном легкой дымкой, на фоне чистого голубого небо с ярким Солнцем в вышине сантар увидел себя в центре огромного бесконечного пространства, в котором, казалось, мог уместиться не один мир. Открывшееся было разделено на две части. Одна его нога стояла на одной ее половине. Вторая – на другой. В первой, в нескольких шагах перед ним возвышался трон императора, в котором он узнал себя. Рядом – престол его жены, императрицы Плинтаны… На другой половине, чуть дальше, он видит себя и Инитри. Он ведет ее мимо огромного камина…
Астеку вновь плохо. Нет, не от проглоченной королевы Чантапаны, а от видений, выплывших из глубин памяти. Это был конец его, как сантара, воина матери Фаэтон. Тщательно просчитанный и продуманный план мага Адри дал трещину. Хотя… Астек вспомнил последний разговор с ним.
– Ваша задача, Кастен Торр, предельно проста. Вы не должны отклонятся от намеченной цели. Ей должны следовать и все остальные. Только после поединков на Марсе вы вправе расслабиться и позволить себе некие вольности в виде женщин, семьи.
– У меня уже есть семья.
– Я не о вас, а, в общем. Хотя у вас все будет…
Тогда Кастен очень удивился. О какой идеальной семье может быть речь, если там, на Фаэтоне, его жена Инитри обречена на вечное ожидание.
– Не смотрите на меня зверем, Астек. Всему свое время… –добавил маг. – Будет у вас в жизни такой период, когда одна очень влиятельная особа, как мне показывают звезды, единственная дочь императрицы полюбит вас и захочет взять в мужья. Одно только ваше слово – и вы станете императором. Помните, что это самое большое в вашей жизни искушение и самое сложное испытание. Постарайтесь уйти от ответа. Только так вы сумеете остаться сами собой, спасти очень многое, что должно произойти в будущем…
– Почему вы молчите, Астек? Я не нравлюсь вам? – сантара вернул в действительность звенящий голос девушки.
– Принцесса Плинтана, вы прекрасны. Огромное счастье не только видеть вас, но и быть рядом с вами, – обдумывая каждое слово, ответил Астек, – Но я не могу принять ваш выбор. На это есть причины.
– Какие у вас могут быть причины? – внимательно взглянув в глаза Астека спросила принцесса.
– Я безродный гладиатор...
Девушка улыбнулась.
– Сегодня вы гладиатор, а завтра граф. Вашим манерам могут позавидовать наши многие именитые придворные. Вы не так просты, как себя выдаете... Это подметил даже марсианская ищейка – генерал Ли Хаф.
– Я долгое время служил при дворе короля Тинтона…
– То, что прививается с молоком матери, невозможно вдолбить ни занятиями, ни упорными упражнениями. Императрица уже завтра по моей просьбе подпишет указ о вашем выкупе и даровании гражданства Антаны.
– Есть более весомые причины.
– Какие?
Астек молчал, внимательно смотря вдаль, в сторонку ущелья и заснеженных гор.
– Я женат! – наконец, ответил разведчик. – Получив свободу от короля Тинтона, не буду кривить душой, по выгоде женился на дочери одного из придворных его величества. У нас дети…
– Это правда?
– Да… Кроме того, я мужчина. Мы с друзьями взяли обет. Через три года на арене Колизея в крепости Хадиш Хаг мы добьемся того, о чем мечтаем. Свободы! Гражданства! Положения! Тогда я найду свою жену и детей и, если они живы, сделаю их свободными… Что же касается вашего предложения, то мне следует его обдумать. Когда я приму решение, найду вас и обязательно сообщу его.
– Вы мне обещаете?
– Обещаю.
Плинтана достала дудочку и вновь приложила к губам. Но это была уже другая мелодия. Стебель задрожал, медленно опуская вниз чашечку цветка.
– Одно только ваше слово, Астек, – на прощанье произнесла принцесса, – и все измениться в один день.
– Я всегда с искренней благодарностью буду помнить об этом.
Поклонившись принцессе, он поспешил к ожидавшему его Купикуну с друзьями.
Вернувшись в гладиаторскую школу, Астек снял с шеи шелковою нить с талисманом в виде плоского насекомого с маленьким рогом. Это был необычный амулет со своей тайной историей. На Фаэтоне очень давно жрецы храма Ши Тай подметили способность брачных пар жуков миату, периодически пролетаемых через воздушные Звездные врата, подавая необычный сигнал о своем местонахождении, находить друг друга. Как оказалось, для них не существуют расстояния, в том числе и межпланетные. Что позволило иначе взглянуть на творение Всеединого. Понять разницу между видимым расстоянием и реальным, быстро преодолеваемым через Звездные врата. С помощью этих необычных жуков жрецы определили на Фаэтоне все воздушные переходы в иные миры.
Астек опустил подаренное настоятелем храма Ши Тай насекомое в глиняную миску с водой. Вскоре самка зашевелилась. Когда распластала лапки, сантар палочкой постучал по маленькому панцирю на ее спине. Только с пятого раза насекомое расправило ажурные крылышки и завибрировало ими. По воде разошлись круги. Миату подавала сигнал. Это означало, что там, на Фаэтоне, в комнате мага Адри свою возлюбленную услышал самец, через которого и будет принято послание Астека.
Сантар на слегка вибрирующей воде принялся писать буквы. Они, одна за другой, стали проявляться на панцире самца на Фаэтоне. В течение дня самец несколько раз будет под водой исполнять брачный танец, повторяя, до мелочей, каждое движение самки.

***

Утром следующего дня в покои короля Карда зашел маг Адри.
– Ваша светлость! – поклонился он государю, – пришло очередное послание от Астека. Они на Антане. Выиграли первый поединок. Были на ужине у императрицы. Там находился известный нам генерал Ли Хаф. С его слов император Марса в рамках подготовки к очередной войне находиться на Гальгионе. Решает вопрос закупки для армии боевых животных и летающих драконов. Против какой планеты готовиться война – неизвестно.
– Спасибо, Адри. Отправьте на Гальгион нашему человеку послание. Пусть выяснит все об этих животных и закупаемом количестве. Основное внимание уделить летающим драконам. Воздух – это наше самое уязвимое место!
– Будет исполнено, ваша светлость.
– Вы свободны, Адри.
Маг, поклонившись, покинул королевские апартаменты.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/20/1432