Примета

Саша Егоров
      Я не верю во всякие побасёнки о пустом ведре, чёрной кошке, молодой луне с левой стороны и в прочие глупости. Всё это лишь осложняет жизнь и расшатывает нервы. Но один случай совпал на сто процентов. Правда и здесь остались сомнения – то ли примета сработала, то ли наследственность проявилась. А дело было так.

      В тот год весна выдалась тёплой и ласковой, как мамины руки, гладящие любимое чадо порадовавшее её первыми в жизни шагами.  Возможно это только казалось нашим героям, Юрику и Сашке только вчера защитившим дипломные проекты по секретной тематике с оценкой «Отлично». Приподнятое настроение не покидало их уже два дня. Сейчас они важно вышагивали к Комсомольской площади на которой располагался престижный гастроном с болгарским пятизвёздочным коньяком «Плиска» стоимостью в 5 рэ. 20 коп.

      Вручение дипломов - это вам не ля ля. Многие годы прошагали они вместе, начиная от производственной практики учениками судосборщиками на Балтийском заводе до заветного - «инженер – кораблестроитель». Чего только не случалось в их жизни и забавного и грустного. Время недолгого пути до гастронома они посвятили воспоминаниям.

       Из тумана памяти выплывали разные эпизоды. Учёба не была для них обременительной. Закрытые дисциплины требовали обязательного присутствия на занятиях, а на память друзья не жаловались. Сашка так излагал мысли, что самые банальные вещи воспринимались народом как что - то значимое и важное. В общем, умел пускать пыль в глаза и получал на пятом и шестом курсах повышенную стипендию. Юра же ещё был от природы музыкантом, а Саша не обладал ни голосом, ни слухом. На правах лучшего друга Юры, он всегда присутствовал на институтских танцульках и торжественных вечерах, начиная от ФТИ имени Иоффе до ПТУ, куда приглашали  модный институтский диксиленд.  Саша любил наблюдать как Юра, сидя на краешке табурета, подав вперёд корпус и наклонив до клавиш голову, самозабвенно извлекал из пианино немыслимые звуки. И их поклонницы часто были подружками.

      «А помнишь как в белые ночи получил гитарой по голове на Марсовом поле?» - спрашивал один. «Это когда пешком возвращались от девушек с Петроградской в Автово?» - уточнял другой. «Да нет, это  не так было» - заключали оба. «А вот в Мурманске после плавпрактики выпили по маленькой из горла без закуски на валуне с пятиэтажный дом и я тебя до вокзала тащил, помнишь?». «Ну ты и фантазёр» - звучал ответ.
 
      Перескакивая с одного воспоминания на другое, они продолжали путь.

      Если бы кто - то вздумал описать внешний вид друзей, наверно ограничился бы одним словом «денди». На Саше был сшитый в прошлом году в модном ателье на Садовой (у закройщика Семёна Абрамовича) светлый в полоску костюм, на ногах замшевые, цвета кофе с молоком, английские туфли. Голубоглазый, с длинными ресницами и белозубой улыбкой, светловолосый он производил благоприятное впечатление. Юра сегодня впервые одел сшитый тем же Семёном Абрамовичем новый костюм – тройку. Ладно скроенный и сшитый, тёмный с едва заметной светлой ниткой, костюм подчёркивал его стройную, высокую фигуру. Волнистые светлые волосы, ухоженное лицо со здоровым румянцем, неторопливость движений придавали ему романтизма.  Герои уже подходили к цели, отвечая улыбкой на знаки внимания в их адрес исходящие от встречных девушек и дам.

     И вдруг (очень я не люблю это затасканное «вдруг», но как передать ещё внезапность) вдруг на левое плечо нового Юриного пиджака с неба упала капля величиной почти с ладонь от пролетевшей над ними вороны.

     На лице Юры появилась целая гамма чувств. Только что радующиеся жизни глаза заполнила печаль, лицо побледнело, губы передёрнулись от обиды и брезгливости, в голосе зазвучали то ли ирония, то ли рыдания.

     «Проклятая птица. Что, теперь пиджак выбрасывать?» в сердцах выпалил он.

     Глядя на скорбную фигуру друга Саша, как можно веселее, изрёк известную банальность «Хорошо, что коровы не летают» и сразу же добавил «Если на новую вещь, да на левое плечо, да птичка, да весной – это к счастью. Примета есть такая».

     Юрин взгляд прояснился, лицо смягчилось, голос окреп. При помощи двух платков друзья удалили пятно счастья, забежали в магазин, купили вместо одной две пузатые бутылки «Плиски» и поспешили в общежитие отмывать пиджак.

       Послесловие. Юра стал руководителем большого судостроительного завода, лауреатом Государственной премии. Теперь я в смятении – верить или нет приметам.