Писать в тумбочку

Ирина Калмыкова
Это продолжение к рассказу «Дважды стратила». Не совсем продолжение, это другая история, но про то как "стратила" второй раз.(http://proza.ru/2012/01/19/42)

Лет тридцать назад, где-то в 80-х годах, туалетная бумага была большой редкостью. Этот столь необходимый материал заменялся всеми по-разному. Очень часто в нужниках использовались страницы журналов или газет, поэтому и говорили, что у нас самая начитанная страна в мире. Почему я об этом говорю, потому что однажды приносит мне муж обрывок газеты, видом точно как из туалета, с куском текста без начала и конца. Он утверждал, что это часть газеты «Правда». Из обрывка текста было понятно, что проводится всесоюзный литературный конкурс, но самое главное адрес для отправки произведений был полностью написан.

В этой истории много интересного. Во-первых, с тех пор как «изумрудные лягушата спрятались» прошло двадцать лет, и я себе не позволяла ни говорить, ни думать, ни писать о том, что вижу и чувствую. От куда муж мог узнать, что меня такая информация заинтересует?
А я прямо зажглась. В тот же вечер, уложив детей спать,  быстро-быстро, как будто под диктовку исписала школьную тетрадку в клеточку. Это был фантастический рассказ на экологическую тему, меня волновало то, куда катится мир. Теперь-то я знаю, что мир все время куда-то катится…

Утром я переписала все в другую тетрадку слово в слово, ничего не меняя, но ровненько, аккуратненько, и отправила заказным письмом с уведомлением. У меня было радостное чувство выполненного долга. Ну и все. Жизнь продолжалась. Написанный рассказ в ней след не оставил.

Когда через несколько месяцев мне позвонили, что нужно прийти на почту и получить телеграмму, я была напугана, не случилось ли с кем-нибудь из родственников беды. Почтальон вручила мне под роспись огромную бумагу, какой-то фестиваль, какой-то фонд мира. Мы вместе разбирались, для меня это или нет, и что это вообще такое. Оказалось, что я стала победителем этого всесоюзного конкурса, приглашалась на фестиваль писателей-фантастов, а организационные расходы, включая проезд, брал на себя Международный фонд мира. Говорилось о том, что районный исполнительный комитет по моему месту жительства уже поставлен в известность, и помогут с приобретением билетов.

Никуда я не поехала. Побоялась. И с организаторами не связывалась, не поверила, подумала, что это шутка или ошибка… Телеграмму сохранила, купила печатную машинку и стала писать в тумбочку…