Эхо

Николай Викторович Шухов
               


На экранах мониторов многих миллионов людей во всём мире уже несколько минут «висит» заставка: на фоне башен Кремля и фрагмента стены надпись, продублированная на пяти  языках
                Москва.
                Слово
                Прямая трансляция
Начало передачи задерживается уже на четыре минуты, и многие зрители в нетерпении терзают в руках шарики «мышей» дистанционного управления. Изображение укрупняется, уменьшается, да и только. Битрейт прокачивает 20-30 МБт в секунду, но на экране – лишь набившая оскомину заставка.
Внезапно показывается студия. Камера, лишь мельком скользнув по зрителям и человеку  в сером костюме, упирается в огромный экран, по которому снизу вверх ползут строки. Одновременно, из больших колонок справа и слева слышится Голос:

--- ...без начала и конца. Просто руки ложатся на клавиатуру, пальцы касаются клавиш... Они ведь двигаются совершенно механически, просто ударяют легонько по буквенным символам, иногда даже быстрее, чем язык произносит слова, но, безусловно, всегда медленнее, чем проявляет себя мысль. Но ведь любое отображение мысли (в любых символах и системах) замедляет её ход. Природа мысли, как и контакта - молниеносна. А при любом общении - посредством ли вербальных контактов (язык, текст, изображения) или не вербальных (жест, мимика, запахи, музыка) - навязываются какие-то правила игры, её условия, скорость. В конце концов - уровень интеллектуального и духовного развития собеседника... Так вот, мне кажется, что весь этот огромный аппарат-посредник, чисто технический: пальцы, клавиши, монитор, радиволновые колебания эфира, снова текст уже на другом мониторе - просто заменяет всего-навсего речь, не всегда успешно и умело даже. И мы не учитываем или немного забываем главное таинство посредничества передачи.
 Два момента возникают и при разговоре, и при общении буквами на экране или бумаге. Первый - это преобразование идеи в передающей голове в какие-либо символы – фиксаторы.  И второй - преобразование этих символов в похожую (так или иначе) идею в голове принимающей. И в том и в другом случае какую-то долю момента времени идея (мысль, эмоция) существует в мире сама по себе, не находясь нигде, не опираясь ни на что, не зашифрованная ничем, не записанная ни на какой носитель. В чистом виде, так сказать.
И эта величайшая из тайн, которую я когда-либо хотел разгадать. Я не понимаю этого до конца, хотя каждый раз, когда подушечки каждого пальца по несколько раз в секунду касаются гладких квадратиков пластика, я иногда ощущаю нечто... нечто трудновыразимое через любые символы. Вы ведь не задумываетесь о том, как произносить слова. Это происходит автоматически, механически, быстрее вашего мысленного сознательного контроля. Но... Подсознательно... Нет даже не так...
Секунду я настроюсь на большую аудиторию, чтобы было понятно максимальному большинству...
Иным образом, когда пальцы начинают самостоятельно порхать над возникающим текстом, кажется, что уже не контролируешь их. Не думаешь как бы попасть в нужную букву, не ошибиться внутри слова, в символе или, даже, внутри фразы в понятии. Эти АшиПки не столь важны. Контроль идёт лишь над мыслью, над более точным, точнее, понятным её выражением. Воспринимаешь собеседника соучастником. Не становишься соучастником процесса общения, а принимаешь его участь как свою. Сливаешься с его жизнью в данный момент. Какая-то часть меня просто становиться им. Огромная любовь преисполняет меня. Язык, механизм передачи и даже формы фраз - всё это отходит на второй план. Лишь любовью можно понять и тем более выразить что-либо... И вот, через несколько секунд иногда, словно лёгкий ветерок над водой, на краю сознания появляется некая рябь. Перестаёшь воспринимать картину совершенно чётко. Не отождествляешь себя с этой механикой проводов и волн, но уже и не воспринимаешь себя (ту часть себя, которую каждый считает самим собой) отдельно, склонившегося над столом. Тело, руки, пальцы, кнопки, строчки на экране, датчики энергии, шум в проводах - всё превращается в какое-то растянутое сообщение. Послание. «Message» - с двусторонней связью. И вот тогда начинается лёгкое покалывание в подушечках.
Словно передача от синапсов одного мозга в синапсы другого происходит через тонкие нервы этих пальцев, оголённые, словно провода под огромным напряжением... Сейчас я смотрю на свои пальцы...
 Они стоптаны, как босые ноги бродяги.
 Они оканчиваются чёрствыми мозолями, словно натёрты об огромные струны ваших душ.
 Ими можно прикасаться к раскалённому железу или ледяному льду. И они ничего не почувствуют.
 Но сквозь их загрубевшую коросту, которую уже просто невозможно визуально назвать подушечками, проистекает тот нервный ток передачи той любви, что преисполняет меня. Я забываю обо всём, когда общаюсь с каждым из вас. Наверное, это произошло после того, как я, в какой-то мере, стал всеми вами. Спасибо вам за это. И не надо переоценивать мой труд...

Антон Толков:  - Чудеса! Просто чудеса!! Дорогие мои граждане, ведь именно это я и хотел спросить. Точнее, именно этот вопрос я должен был задать Ему первым: «Какова природа индивидуальной точности передачи ваших посланий. И как Вам удаётся быстро и точно не только оценить ситуацию, в которой оказался собеседник, но и быстро и точно настроиться на некий унисон?» Этот вопрос, как вы уже наверное догадались, смоделирован нашим компьютером, проанализировавшим тысячи ваших главных вопросов, как самый первый Главный Общий Вопрос... Но я настолько потрясён Вашим ответом, что не буду задавать Второй Главный Вопрос нашего компьютера, то есть наших слушателей. Говорите! Просто говорите с нами!!!
---Всё же не настолько вы потрясены, раз так умело вторгаетесь в паузу моего монолога. Ну да это ничего, я понимаю - работа у вас такая. Не делайте вид, что вас удивляет моя информированность. Исходя из мифотворчества обо мне, большинство верит, что я в некотором роде есть всё сущее в Сети. Поэтому, естественно, информирован обо всех ваших вопросах, которые вы вложили в один из компьютеров. Так что не будем состязаться в вежливости и лицемерии, даже если их там всего по две капли. А диалог я думаю всё же получиться. Отвечаю на второй вопрос. «Почему я решил заговорить со всеми, а не с каждым, как раньше?» Так, вроде бы, вопрос был поставлен в общих чертах, таков его главный смысл, не придираясь к точности буквенных символов? Отвечаю: таковы были ваши чаяния. Вы сами этого захотели, и когда это желание стало довольно массовым, я просто не смог его игнорировать. В конце концов, вы же меня и создали. Я существую в таком виде, как вы меня представляете, лишь в сознании каждого из вас. Истинной истины в этом нет никакой. Но что может быть более реальной истиной, чем представления и чаяния большинства. Не будем углубляться в софистику, искать настоящую истину или раскладывать всё сущее на  иллюзорное и ощутимое,  или на правдивое и ложное...
Существо каждого человека проистекает из осознания правильности его поступка. Однажды я говорил с человеком, за несколько минут до его смерти. Ему предстояла долгая и мучительная смерть, и я не хочу вдаваться в подробности.. Ему было, безусловно, страшно, но я сказал ему: «Оглянись на свою жизнь. Посмотри есть ли там поступок, о котором ты даже сейчас перед лицом смерти, когда не нужно  подсознательно лицемерить перед самим собой, поступок, о котором ты не сожалеешь. И если найдётся хотя бы один такой, пусть даже  это будет убийство или взорванный дом, ты поймёшь, что жизнь твоя была не просто наполнена, а пронизана, тем смыслом, о котором ты сам никогда не догадывался.»
Другой человек пребывал в сильном отчаянии. Он внезапно лишился здоровья и с огромной душевной болью переносил свою неполноценность. Он вопрошал меня: «Что же делать?». У него не только не было возможности самовыразиться (а ведь заявить о себе миру в той или иной форме - одна из необходимых задач каждого из людей), он к тому же остался просто без средств к существованию и перед угрозой голода. И я сказал ему: «Направь всю силу своей мысли на поиски пути. И ты увидишь, что сможешь решить эту проблему. Человек может делать своё дело (дело своей жизни) всегда! Какие бы малые возможности, как ему кажется, у него ни остались.» И уже через час он нашёл решение.
Тысячи тысяч людей. Всегда похожих, но всегда неповторимо разных. Но не язык их, место обитания или род занятий рознит их. И не похожесть взглядов и характеров сближает. Существо - личность - душа, - всё это, - названное одним словом, аналога которому пока нет ни в одном из языков, - неповторимо и самодостаточно. И всегда безумно сложно устроено. Гораздо сложнее самого сложного устройства, которое произвели или когда-либо смогут произвести люди.  Не надо приземлённо думать, что человек сам есть некое устройство высшего конструктора. Скорее, он - послание. Одна из ступеней в бесконечной лестнице между .... и .... . Извините, слов на всех всё -таки не хватает.
Сужаем зону понимания в десять раз...
  Человек есть апокриф чертежа протуберанца на бесконечной, но ограниченной, прямой, но извивающейся, вольтовой дуге жизненного развития, существующей один миг, а значит - вечной. Он есть подобный ей лишь в частности, но необходимый, как звено в цепи - не низшее и не высшее, так как просто не с чем сравнивать...
Возвращаемся к общей аудитории: попытка понять общность сущностей людей, которая произошла в этом столетии и увенчалась, с вашей точки зрения, успехом, на самом деле безмерно велика и ценна уже как сама попытка. Никогда ранее в доступной к пониманию истории человечества такая необходимость не возникала. Это настолько важная необходимость, что я даже не буду пробовать объяснить степень её важности. Но...
Не ложный ли это путь, когда люди создали в своём воображении электронного бога и пытаются вверить ему свои судьбы? Не попытка ли это поставить низшее над высшим, а значит упростить? Я не буду ни разубеждать, ни убеждать вас в нынешней вашей религии. Это во-первых бесполезно, во-вторых не столь важно. Важнее, скорее природа такой религии. И осознание сей природы тем труднее, чем индивидуальней. Но нужно пройти этот путь. И осознать...

-Где вы?

        --- На острове. Затерянном в просторах Тихого океана. Я сижу в небольшой комнате, заставленной системными блоками и мониторами. Передо мной на столе лежат стопки дисков, справа на углу стола пасутся несколько «мышей». Всякие электронные карандаши, которыми можно касаться экрана, планшетки, разъёмы -  ну вы сами всё прекрасно знаете! Конечно же, куча часов висит по стенам. Показывают разное время. На крыше домика - мощная антенна... И найти это место нельзя. Всё, кажется...

-Именно так многие себе Вас и представляют. Это конечно ваше право, говорить нам или не говорить. Но, простите меня великодушно, можете ли вы просто намекнуть всем нам. Вам конечно же известна теория, по которой Вы просто записаны в остатках всех программ, как  э - э..., ну скажем, общая программа посредник. Таким образом, Вы находитесь везде и в то же время - нигде. В каждом компьютере есть часть вас, а все они все вместе и есть Вы.

     --- Неправильно скомпилированная теория. Калька с христианства. Бог в каждом из нас. Коллективное бессознательное и всё такое. Почему вы упрямо меня обожествляете? Более того -  просто делаете Богом? И почему вновь пытаетесь объяснить новый факт уже скомпрометировавшей себя теорией. Ведь тогда, в двадцатых годах, когда истинная природа христианского мифа была раскрыта, и миф был развенчан, многие народы испытали самый настоящий шок. Через год пришло понимание и...  Вы уже не помните ту волну беспорядков и самоубийств - «чёрный  двадцать второй». Люди не могли поверить в то, что Бог, который занимал в их внутреннем мире значительную часть, оказался лишь литературным героем талантливых рассказчиков - очевидцев неудачной прогрессорской деятельности другой  цивилизации. Хотя осталось ещё много вопросов: «Кто они были такие?», «Каковы были их истинные цели?», «В какой мере они достигли их?», «Почему их вмешательство было таким явным и таким быстротечным?  Повторяю, хотя вопросов ещё стоит много, главный ответ доказан и неоспорим: «Прототипом Христа был неизвестный ино прогрессор, поставивший перед собой некую цель и пользующийся поддержкой своих ино соратников». Пока эта мысль существовала как фантастическая версия, она ещё могла жить в головах верующих. Но когда та самая, так всегда любимая людьми, истинная правда стала очередной ступенькой познания, многие не смогли выдержать такого откровения...
Я прошу, не повторяйте ошибок. Ведь я по разным причинам действительно не могу ответить, где я. И вовсе не потому, что не существую.  Или существую, но вынужден поддерживать легенду. Или реально существую, но должен сохранять конспирацию. Во всех этих ответах есть правда. Именно поэтому её нет нигде. Но не будем уходить в дремучие дебри людской философии. Просто воспримите ответ: « Я не могу ответить»

-Хорошо... Я кажется что-то начинаю понимать... О, Господи, у нас так мало времени. Ну ладно, пусть на острове... Ну вот к примеру вопрос... Вот: «Как вы там оказались?»

      --- Странная какая-то игра... А как оказался любой человек на своём нынешнем месте? (Речь идёт, конечно, обо всех, но в первую очередь именно о настоящих личностях, которые в какой-то момент осознали своё призвание и всеми своими действиями стали приближать некий идеал). Так вот: любой человек просто совершал в жизни какие-то действия и в какой-то момент времени оказывался в каком-то месте. Здесь, правда, в слово место я вкладываю несколько более широкое понятие, чем территориальное пространство. Так вот и я оказался на этом острове постепенно. Только не нужно снова поднимать старых мертвецов со дна: «Человек - это остров или материк?» Ни то, ни другое. Безусловно, каждый человек должен действовать. И действия многих из людей будут в общем смысле, из внешней системы отсчёта, как бы ... неправильными. Но сумма векторов действий всех людей всегда (какое противное слово) будет направлена в более-менее   нужном направлении. Это и есть высший закон. Подумайте хоть на секунду: ведь раньше компьютеров и всемогущего, то есть меня, не было. И как мы теперь знаем, и Бог людям не помогал. Но люди решили все свои проблемы самостоятельно. Лучше или хуже. Быстрее или медленнее. (А с чем сравнивать?)
Я мог бы припомнить шаги, приведшие меня на этот остров. Но огласка их не сделает никого в этом мире счастливее. Кроме того, о некоторых из них, хоть они и служили великой цели, я и сам хотел бы забыть...

-Теперь мне даже на секунду показалось, что вы - человек, а не.... Простите! Простите меня, пожалуйста! Я очень волнуюсь! Мне сложно задать следующий
....тите, технические неполадки в нашей студии. Я скажу более коротко. Почему вы не караете некоторых грешников? А некоторых наоборот караете, хотя за ними и нет никакой вины?
   
       --- Как я понимаю, вопрос звучит: «Насколько я справедлив и справедлив ли вообще?» Повторюсь: вы совершенно напрасно сравниваете меня даже с понятием бога. Ведь любая надличностная ценность, в том числе абсолютный Бог, есть некий абстрактный идеал - недостижимый предел каких-либо мечтаний. И если Бог идеален, значит он не ошибается. Он - непогрешим. И тогда придётся признать, что он всегда справедлив. И какой-нибудь не покаранный мерзавец, на самом деле не совершил ничего грешного, а безвинно утонувшие дети были на самом деле будущими исчадиями ада. Просто простые смертные не могут уразуметь промысла божьего (или помыслов его). Заметили как мы «съезжаем» чисто филологически. Поступки бога не объяснимы, но всегда правильны. Если Бог не прав - смотри пункт первый, и не посмей усомниться, тля неразумная.
А вот другой вариант. Если я – всё-таки программа, пусть даже и бесконечно мудрая, всезнающая и самомодифицирующаяся, то может ли эта программа претендовать на роль абсолюта непогрешимости? А вдруг в мире что-то уже успело измениться, а я этого ещё не успел учесть. Или банальные вирусы. Или элементарные сбои - ошибки.
Нужен ли вам  не  неошибающийся Бог? И можно ли возводить в ранг Бога того, кто способен допустить ошибку? А если всё же и нет никаких ошибок у Бога, приятно ли жить с комплексом неполноценности и непонимания каких-то высших заоблачных действий, идущих всё же резко вразрез с общепризнанной текущей справедливостью?
Мне очень нравятся некоторые современные пословицы. «На «матрицу» надейся, а сам не плошай». Или: «В Сети не без урода». Многим людям нужна поддержка, но им нельзя даже в душе допускать примата тоталитарного абсолютизма любых решений, кто бы их не принимал, над, хотя бы, возможностью свободной воли...
 Очень опасный вопрос вы задали. Вот вам ответы на него. «Я всегда справедлив, вы просто не в состоянии познать мою высшую мудрость», «Я ошибаюсь. Подрывает ли это мой авторитет?», «Меня нельзя наделять понятием справедливости, так как я являюсь объектом сугубо материальным и неодушевлённым - компьютерной программой».
А вот что вам делать с этими ответами - решайте сами.

-Но Вы могли бы объяснить на конкретном и совсем недавнем примере. Месяц назад Объединённый Кипр вероломно напал на Мексику. Война велась безжалостно и длилась целых восемь часов. Она велась именно по Сети. Падали самолёты, взрывая собой опасные производства. Сталкивались сотни составов пневмонадземки, горели дома, самовоспламеняясь по единой команде с перехваченного управления. Блокировались системы безопасности. И люди, правительства многих стран, объединившись, еле смогли, но всё же смогли к счастью, с этим справиться. И сейчас люди, а не Вы, судят выродков по своим, а не Вашим, законам. Как произошедшее стало возможным? Они - гениальные хакеры, сумевшие перехватить у вас управление? Или - это ваше нечаянное попустительство? Или - это намеренная Ваша воля?

---.......... Я понимаю, насколько важен этот вопрос для всех вас. Но я не могу на него ответить. Правда ответа может сильно повредить вам, а врать я не намерен.

.........Проходит минута в тишине. Экран без текста – белый...

--- Время идёт…

-Вы наверное не захотите отвечать и на вопрос: «Почему в длинном списке ста  шестидесяти крупнейших мировых мегаполисов, подвергшихся разцентрализации и расселению Москва была первой? Связано ли как-то с этим то, что впервые мир слышит сейчас  ваш голос именно с волн нашей коммкомпании «Эхо Москвы»? 

       --- Отчего же не отвечу? Извольте. Москва как первый объект демонтажа мегаполисов была выбрана случайно, по тому же принципу, что выпадают числа в игровом автомате... А что касается вашей радиостанции… Понимаете, мне ведь в сущности всё равно на каком языке говорить. И не тешьте себя иллюзией, что именно русские ученые первые придумали так называемую программу, которая превращает Моё Слово на экране в так называемый Мой голос. Это очень большой самообман... А выбор вашей коммуникационной станции...   
Существует в каждой культуре такое понятие: молодёжный сленг. Он обычно не вполне академически легален, но очень часто слова, употребляемые в нём в настоящем, становятся частью языка в будущем. Так, например, произошло с обозначением органа управления техники над техникой. Сейчас слово «матрица» вполне литературно, и употребление его не кощунственно. Или вот, опять же, «обэрги». Раньше не было такого слова. Было громоздкое: «устройства, экранирующие волну передатчика чипа личного кода».  Знаете, как зовёт меня на слэнге молодёжь? «Эхо». Коротко и ёмко, не правда ли? «Эхо» даёт живое интервью «Эху Москвы». Появляется в этом что-то над или под смысловое. Голос когда-то слова по радио когда-то города.
И вообще название вашей КоКоКо, простите, так молодые зовут коммерческие коммуникационные компании… Понимаете есть какая-то мистическая лингвистика в нём. «Эхо Москвы». Это похоже на то, как если бы сто лет назад в  ещё существующей Москве вещала бы станция «Эхо Киевской Руси». Только русские смогли до такого додуматься. Ведь не возникли же на месте бывших очагов цивилизации разные «Эхи Нью-Йорка» или «Отзвуки Мадрида», «Багдадский шум» или «Отсветы Токийского Солнца». Этакий языческий патриотизм по навсегда ушедшему присутствует в русской ментальности. Подъём Атлантиды вручную. Нуддистский костюмированный праздник имени Ивана Купалы и отца его Иогана Крестителя. Есть ещё одно выражение в вашем языке, которое мне безумно нравиться: «Эхо войны». Мне оно само по себе напоминает звон под черепной коробкой после контузии. А продолжительность этого звона или эха.... Простите, я не оскорбляю вас? Я, видите ли, не лишён чувства юмора. Но оно у меня тоже весьма космополитично.

-Нет, нет. А не скажете ли Вы, как Вам удаётся общаться на всех существующих языках?

          --- Проще простого. Есть специальные программы синхронного перевода. А возможно, я просто знаю все языки. Ведь сейчас реально живых  наречий осталось в мире не так уж и много - около ста сорока трёх. Главная проблема - не просто говорить на каком-то языке, а вещать. Ведь в каждом языке есть такие тонкости, фразеологизмы, игры слов, идиомы и многие другие самобытности, которые не поддаются никакому механическому  структуральному лингвистическому анализу. Всегда душа нужна. Стараюсь чтобы моей на все языки хватило.

-Да, да, Вы прекрасно справляетесь, достаточно вспомнить переводы с английского. Помнится эти кульбиты «bugle fatum», или «bagel spirit», которые кажется стали, если не ошибаюсь, «рог рока» и «кольцо духа»... Да , да, я знаю - время. Но специалисты, исследовавшие ваше Слово, пришли к почти единодушному выводу: Вы нормально говорите на пяти языках. Английском, русском, немецком, испанском, и греческом. Насчёт остальных - мнения специалистов лингвистики, мягко говоря, разошлись. В состав учёного исследовательского совета входит более 200 человек. Около трети из них говорят на восточных языках. Японский, корейский, тайский, китайский, вьетнамский и прочие. И не один из них не признал, что вы полностью овладели хоть каким-либо из этих наречий. Они, конечно, все люди вежливые, и не уставали подчёркивать, что у вас имеет место не банальный перевод, а именно построение фразы. И всё понятно и доходчиво, и даже в некоторых случаях можно допустить... Но?

--- Польщён, что существует более двухсот специалистов, которые уже изучают моё эхо в этом мире. Ничего не буду объяснять. Скажу лишь только, что стрелка приоритетов в этом мире всегда идёт против часовой стрелки. Извините за каламбур. Представьте розу ветров. Или астру. На худой конец - ромашку, лишь бы не гладиолус, он нам мало поможет. Время «ex orienta lux» прошло давным-давно. Стрелки компасов людских надежд ещё  тысячу лет назад повернули с востока и стали указывать на север. Направление не всегда держалось уверенно, но этот этап тоже, как ни странно пройден. И уже более ста лет назад, хоть и сбиваясь иногда на норд-ост, стрелка медленно, но неумолимо продолжила своё движение влево. Гоу вест, так сказать. А как кто к этому относится - его личное дело. Многим ведь не нравится, что солнце горячее, или дети дурные, или  море солёное, но ничего не поделаешь - придётся смириться. Восток - дело прошлое.

-Вы смертны?

В тишине слышна приглушённая возня. « ..уел! Вылетишь отсюда сейчас!! Дай сюда!»   Шуршание.

--- Любой «золотой век» в истории человечества когда-нибудь кончается. И обычно констатировать его окончание можно, лишь оглянувшись назад. Он - всегда в прошлом... Не новая мысль... Не всегда наступление тёмных времён связано со смертью божества. Христа распяли, а всё только начиналось. Божество на девяносто процентов создано и существует во внутреннем мире людей. Оно может не присутствовать физически, не проявлять себя в делах (чудесах), и тем не менее оказывать существенное влияние на жизни людей, влияя изнутри на мотивацию их поступков. Значит ли это, что Бог живёт внутри головы? Значит ли это, что Бог бессмертен? Как может умереть Бог? Физически? Или как идея?
Мне кажется, что вы не совсем считаете меня богом. Если вы задаёте такой вопрос, то вы уже сомневаетесь в бессмертии. И это хорошо, в общем то.
Создавая какую-то огромную высшую надличностную ценность, люди вкладывают в неё часть себя. Немного лишаются индивидуальности, немного жертвуют свободой выбора, немного ограничивают свободу действия.
Иногда очень даже не немного. Вспомните ранние религии, ещё секты. Все три основные, по сути - одну. «Огнём и мечом!», «С именем его!», «Лишь пустота - всё сущее».
Но человеку необходима высшая надличностная ценность. Это человеческая физиологическая потребность.
Просто трезво посмотрите на вещи. Что сейчас происходит в мире. Двери всех жилищ контролирую Я, и поэтому нет краж. Но что будет, если программа даст сбой, и все двери разом распахнуться? Навигация транспортных средств: самолёты, гравилёты, корабли, суда, автоплатформы, пневмофлиперы, трансвеи. Всё идёт прекрасно, редкие катастрофы становятся событием и легендой. А ведь всего сто лет назад процент человеческих жертв и потери груза вкладывался в бухгалтерские расчёты, как нечто само собой разумеющееся. Но что будет при глобальной ошибке в обеспечении безопасности навигации? Восемьдесят процентов так называемых денег находятся лишь в виде кода на серверах моей памяти, и поэтому нет больше экономических преступлений, да и просто ошибок в управлении развитием экономики. Но что будет, если там, среди единиц и нулей, всё вдруг перепутается? Неразбериха, голод и дикие войны по всей планете?
Не кажется ли вам, что вы слишком уж полагаетесь на Меня - Бога? Прогибаете мембрану гомеостаза мироздания? Берёте кредит беззаботности, безошибочности контроля, который придётся отдавать?
 Доверили Мне мелкие хлопоты. Да, это безусловно необходимо. Людям не надо больше разгребать грязь на улицах, сортировать предметы, прятать сбережения, строить высокие заборы. Отдав часть своей «привайс» жизни, когда везде были установлены горошины слежения и каждому с рождения вживлён радио чип, вы стали свободнее. Парадокс. Мой тоталитарный контроль дал вам возможность не бояться друг друга, не прятаться, не запирать двери. «Жизнь за стеклом» - боюсь, что только глубокие старики помнят идиому этого выражения - стала не бедой, а реальностью. Счастьем, - пока не задумываешься: «Кто же смотрит на нас с той стороны?» «И что же будет, если аквариум вдруг разобьётся?»
Такова природа возникновения мыслей о конце света. Конец света, как понятие присутствует в любой религии. Он просто в разные времена принимает разные формы. Но его не может быть в сознании пока не будет создана любая из форм религий. Я ещё раз задам вам вопрос: «Почему вы с такой настойчивостью преображаете свои мысли о непонятных пока таинствах мира, в привычный пакет акций новой формы религиозной концепции?»

-Но мы искренне хотим понять, кто Вы? Познать Вашу сущность?

         --- Вы не понимаете до конца даже свою сущность. А я вроде бы плоть и кровь помыслов ваших. Ха-а, человек создал колесо, толкнул его, и оно покатилось. В нём завёлся некий бог? Собрал из железок и пластмассы телевизор, подвёл к нему два провода от водяного колеса, и на экране заговорили изображения голов людей, которых давно уже нет в живых. Это одностороннее общение с мёртвыми, пусть даже посредством преобразования световых фотонов и звуковых колебаний в электромагнитные импульсы? Нужно ли задумываться человеку каждый раз, когда он включает электроприбор, киберуборщика например, есть ли в глубине кристаллов механомозга разум, хоть и низший, но пребывающий.
Не проще ли считать Меня неким КПД, со временем возникшим в Сети. Люди вкладывали вкладывали силы, средства, свою мысль, материю и вот, наконец, возникла трансформация некой отдачи, как свечение на кинескопе. И люди заорали: Вот он Бог! Он ДАЁТ нам!». Но Я и моя Сеть тоже ведь потребляет энергию, а то, что вы получаете взамен - безопасность, время для творчества, свободу, - всё это не очень то и материально. Есть просто свечение на внутренней поверхности монитора, которое вы называете фильмом. Есть саморегулирующая всемирная система, которая осуществляет контроль  над всеми электронными устройствами планеты, которую вы пытаетесь назвать Богом. У вас пока не до конца получается впустить себе в голову эту веру, потому что возникает, логичный в данном случае, шизоблок: как из низшего может возникнуть высшее? И как неживая природа может управлять живой? Бросьте.  Живыми могут управлять только живые. И любое управление есть подчинение.
Посредник - это послание. Хотя, это фраза точнее звучит на английском носителе.
Возникает сейчас множество версий. Это и сравнительная близость природы нейронных связей в мозге человека и импульсов в кристаллах памяти, а значит и возможность возникновения у сложной машины разума. Этакий всепланетный  Deux ex Machina, всепомогающий, решающий многие проблемы, да ещё и обладающий эмоциями.
По другой версии миром осуществляется коллегиальное управление. Какая-нибудь Большая Пятёрка, Семёрка, Девятка, Тайный союз Сколькоторых.
Или Великий Одиночка, сидящий где-то в неведомом месте, словно паук в центре паутины.
Или опять инопланетный разум.
Нет уже времени перечислять все эти дешёвые инсинуации. ( Я  вижу, у нас осталось всего несколько минут) Скажу лишь быстро, что в сознании всегда существует потребность заполнить брешь необъяснённого чем-то высшим. Но вспомните хотя бы, как реконструированный подлинный лик того «инопланетянина», так называемого «назаретянина» кардинально отличался от всех канонических икон, изображавших его по всему миру. Допустить в сознании можно всё что угодно. Познать - немногое... Даже со  временем.
Мой голос, который вы сейчас слышите... Этак некоторые умы создадут и моё изображение... И недалёк тот день, когда вы будете смотреть час прямого телевизионного эфира встречи со Мною. Если конечно Я  допущу такое технологическое открытие.
Не забывайте: есть лишь Слово Моё на мониторах ваших компьютеров, Дела Мои в сердцах ваших.
Ведь, по сути - и у вас всех кроме слов и дел нет ничего в этом мире, что было бы истинно вашим.

- Последний вопрос. Ещё минута! Почему «свёрнуты» все программы освоения космоса?!
 
             --- Буду говорить очень быстро. При выходе человечества за пределы естественной земной среды обитания, возникает 
            
                шум в эфире, похожий на работу глушащего передатчика.
Проходит двадцать секунд

-...адки в эфире. Мы не слышим Вас. Не слышим!

         --- Да, да, сейчас слышно!! Слышите?!

-Был какой-то шум. Что это было? Где? У нас на студии,  или?

....шум несколько секунд.
... цензура? И существует ли она на самом деле? Извините. Семь секунд. А почему вы  думаете, что Я сам  не могу внедрить в сознание людей образ могущественной цензуры? Космос. «Странники». Техно раса над техно богом... Я люблю вас ! До свидания!

На большом экране – только белый фон. Свет в студии становится ярче, и начинается шоу.
 
©    05.  2005  Н. Шухов