24 Практика Ч. 1 Трик1

Александр Шадрин
Сейчас очень много людей живёт светской жизнью в душевной тьме. Действительно, интенсивный рабочий и развлекательный ритмы не отводят времени для чего- то более возвышенного. Даже книжку почитать некогда, не говоря о кино, театре, храме. Но, как это ни парадоксально, когда человек подходит к порогу смены культурных, общепринятых ценностей на душевные, а со временем и на духовные, то у него появляется всё больше свободного времени на доброделание не только для себя, но и для других, и даже более для других.

Но важно понимать, что доброта бывает разной. Обычная, житейская - чаще всего эгоистична, и исходит из того, чтобы нас всё же оценили, сказали приятные слова. Душевная же, более открытая и искренняя. Но в любом случае мы в тайне ожидаем некую мзду. И только духовный человек, дарит себя безответно, наоборот, боясь, что не успеет своим скромным служением, исполнить то, что доверено ему по жизни. Но всё же любая доброта позитивней её отсутствия.

Добрый человек всегда легкоподъёмен, и раннее вставание для него уже не проблема, а норма. При этом появляется возможность сделать зарядку, помолиться, погулять с собачкой и многое другое. Немаловажно и то, что сама работа, какая бы она не была сложная и монотонная, становится в радость. Человек начинает меньше уставать, становится безотказным, интуитивным. Кроме того, такие люди вообще меньше спят. Получается, что появляется время и на интересные поездки.

У нас много подобных друзей, добрых, умных, интересных… Только я иногда замечаю, что веселы и улыбчивы они, чаще всего, когда на виду. А увидишь случайно в одиночку, потухшие глаза, защитная, нейтральная маска на лице, и облик чрезвычайно занятых и уставших, то есть обычных людей. При этом они могут вспылить, обидеться, зло высказаться, откровенно психануть. Такие срывы, частенько, начинают случаться тогда, когда стиль жизни из искреннего, переходит в привычный. А это губит любые попытки к преображению.

Уехав жить в село, я постепенно, как бы со стороны, многое понял. Все людские, так называемые «духовные» практики, на самом деле к духовности имеют лишь касательное отношение. В них мало места отводится Богу, именно, как к Отцу Небесному, а чаще, Его там и вовсе нет. Конечно, без слов о Нём не обходится, но в них отсутствует душевная теплота. Откуда она возьмётся, если понятие- Отец Небесный может легко замениться абсолютом, или вовсе вселенским разумом? Отсюда и неискренность отношений.

 Попробуйте восславить абсолют или полюбить вселенский разум. Сразу бросается в глаза несоответствие слов, будто они из разных алфавитов. Любить и славить Отца Небесного - совсем другой язык, родной, живой. Единение таких разных понятий, обезличивает Бога. А значит, в корне меняет человеческое предназначение, не уповать в жизни только на угоду самому себе, опираясь на собственное стремление быть сильным и успешным, а на то, насколько ты угоден Богу.