Музыка

Анна Мишина
- Знаешь, кажется, я влюбился.
- Серьезно? В кого?
- В музыку.
- С ума сошел?


Когда я ее увидел, то понял, как выглядит настоящий рок-н-ролл. Она стояла, прислонившись к стене, держала одной рукой свой бас. Смотрела вниз, на старые кеды или на обилие окурков на земле. На ней были простые джинсы. Простые синие джинсы, без всяких заплаток и нашивок. Еще белая майка, благодаря которой я понял, что она не носит белье. А поверх кожаная черная куртка. Немного состаренная, с такими характерными потертостями. У нее были светлые взъерошенные волосы до плеч, такие, будто бы она выходила на улицу в сильную непогоду, но ей это несказанно шло. И, наконец, когда я уже мечтал увидеть ее лицо – она подняла на меня взгляд. Как-то сразу на меня, казалось, что знала, что я любуюсь ею. Эта девушка оказалась не такой как я представлял.  Не такой красивой. Просто лучше, чем я мог бы себе вообразить. С немного вытянутым лицом и поджатыми розовыми губами. Ее серые, чуть узкие глаза, были ярко накрашены черным, что выделялось на почти мертвенно-бледном лице.

Мы встретились глазами, показалось, что сердце сбилось с ритма, как плохой гитарист. И тут она улыбнулась. Самыми уголками губ, почти незаметно, но только мне. Я хотел подойти, что-то сказать, что-то сделать, но она схватила гитару, забросила лямку на плечо и направилась в зал. Ни разу не обернувшись.

Ее группа выступала пятой. Я думал, что будет лучше. Вокалистка пела что-то о любви, другие девчонки играли спокойный ритм и Музыка вместе с ними. Сосредоточенно дергала струны, и в какой-то момент я стал слышать только ее бас. Видеть только Музыку. Она казалась чем-то нереальным, будто не с этой планеты. Хоть и играла то же, что и остальные, но я слышал ее по-другому, как-то совсем иначе. Мне казалось, что Музыка поет. Поет о чем-то грустном, но правдивом. Рассказывает историю, которую до конца поймет только она одна.

Внезапно все оборвалось, зал закричал, где-то даже крикнули «бис», но девочки только улыбнулись и уступили сцену другой группе, каким-то нечесаным парням в черной одежде. Но мне было плевать, я следил за ее хрупкой фигуркой, за тем, как она чуть нагнулась под тяжестью гитары. Поэтому поспешил выскочить из зала вперед нее.

Из зала она вышла последней.

- Я догоню, - сказала она немного низким голосом, вытаскивая пачку сигарет.

Девушки пожали плечами и вышли на улицу, продолжая возбужденно болтать о выступлении. Она опять прислонилась к стене, опять держала рукой бас, в другой руке дымилась сигарета.

- Хороший инструмент.

Я снова смог почувствовать ее взгляд. Он был таким, будто я выпил крепкий напиток. Терпкий и яркий.

- Спасибо, - она затянулась и посмотрела в сторону. Я уже хотел сказать какую-то глупость, но она опередила, - но на самом деле дерьмо это, а не гитара. Я новую собираюсь покупать.

- Может и дерьмо, но играла ты на ней здорово!

В ее взгляде на этот раз было неприкрытое удивление. Я даже сам смутился от своих слов, будто сказал глупость.

- Хм, и на этом спасибо.

Казалось, что разговор был окончен. И я решился.

- Меня Фил зовут.
- Понятно.

Сказала и затушила сигарету. А потом подхватила гитару и направилась к выходу. Но резко остановилась ко мне спиной.

- Гитару понесешь?

Меня не пришлось уговаривать. На улице оказалось, что девушки уже ушли.

- А они меня никогда не ждут. Знают, что я все равно без них утопаю.

Тут она обернулась и улыбнулась мне. Заполнила меня своей улыбкой.

Мы болтали. Сначала о музыке и осени. Затем о море и поездах. Потом о том, что было бы прекрасно умереть.  Ее мысли казались мне странными, но я никогда не разбирался в музыке.

Я не заметил, как мы оказались на мосту. Ночь, нет ни единого человека кроме нас, только редкие машины. Тишина была необыкновенная, а она не могла оторвать взгляд от темной воды внизу. Мне даже показалось, что в какой-то момент она хочет спрыгнуть туда, но потом она отклонилась назад. Повернулась ко мне.

- Почему ты не спросишь моего имени?
- А почему ты его не скажешь?

Она засмеялась. Немного странно, с неизвестной мне интонацией.

- Как же ты зовешь меня у себя в голове? Басистка? Музыкантша? Чудачка?

Я не успел ответить, а она уже продолжила:

- На самом деле мне все равно. Правда. Это не важно. Это лишь суета.
- Как тебя зовут?

Она отвернулась и снова уставилась в темноту. Мимо пронесся грузовик, растрепав ей волосы встречным ветром. Она смахнула с лица прядь светлых волос и поежилась от холода. На дворе был октябрь, а я только заметил, что куртка на ней все еще расстегнута. Я подошел ближе и аккуратно застегнул ее. Я чувствовал ее дыхание очень близко, ее сладкий дурманящий аромат духов с легким запахом сигарет. Я не удержался и дотронулся до волос. Просто я очень боялся, что больше никогда не смогу этого сделать.

- Не хочешь – не говори. Я буду звать тебя Музыка.

Она была немного ниже меня, совсем чуть-чуть. Наши глаза постоянно были на одном уровне. Я вдруг понял, что рукой держу ее за затылок, что мои пальцы не хотят отпускать ее мягкие волосы.

- Почему Музыка?
- А как иначе?

В ее взгляде переменилось буквально все. Я не могу этого объяснить. Я открыл рот, чтобы сказать, как она красива сейчас, но она сорвала слова с моих губ своим поцелуем. Музыка нагло целовала меня несколько секунд, не более, а потом остановилась. Ждала. А я был напуган. Но не ее действиями, а чем-то совершенно другим. Даже не напуган, нет. Я испытывал что-то сродни страху. Такое же чувство бывает, если тебя щипают, а потом медленно тянут к тебе руку и ты будто чувствуешь щипок снова. Вот на что похож ее поцелуй, ее ожидание.

-  Музыка, да не в твоем вкусе?

Казалось, что вкус ее поцелуя еще на моих губах. Только сейчас я понял, каким выгляжу идиотом.

- Извини! Я, - она, было, отстранилась, но я все еще держал ее голову, и Музыка лишь мягко положила мне ладони на грудь, - я не хотел тебя обидеть, я просто пойманный врасплох дурак.

Тут мы поцеловались по-настоящему. В голове было ее выступление, теперь мне казалось, что своей игрой Музыка рассказывала об этой ночи.

- Скажи, что ты живешь один и совсем недалеко.

Я кивнул. Хотя это была не совсем правда. Я жил с родителями, хоть и не совсем далеко, но родители уехали на все выходные.
Остаток ночи мы проспали. Просто проспали. Ни алкоголя, ни наркотиков, ни секса. Весь рок-н-ролл кончился на мосту. А утром я обнаружил открытую входную дверь и записку на столе.


- Имя и номер?
- Имя, да.
- И как же ее зовут?
- Музыка…