Не спи

Вероника Березовская
        Дииинг, - мелодично пропел лифт и сверкающие металлические двери разъехались приглашая. Прижимая к груди папку с договором и все еще перебирая в уме условия ответственности сторон, я последовала за Андреем. Бросив на него косой взгляд, я машинально отметила как ладно на нем сидит его темно-синий костюм. Зайдя в лифт и развернувшись лицом к двери, мы замерли в ожидании попутчиков. Удивительно, но снующие туда-сюда служащие, казалось, игнорировали гостеприимно открытые двери и, даже не взглянув, проходили мимо. Через пару секунд они бесшумно закрылись, отрезая нас от суеты окружающего мира. Улыбнувшись, Андрей продемонстрировал мне ряд ровных белых зубов и я восхитилась про себя тем, как выгодно сочетаeтся его розовый шелковый галстук и легкий золотистый загар. Мы ехали вниз и он нажал светящуюся кнопку с номером один. По идее, меня не должны были больше волновать, не ловко, как в журнале, сидящий костюм, ни манящая, под темными авиаторами, и обещающая здоровую и долгую жизнь его потомкам, улыбка. Мы давно расстались, и Андрей женился, передав свое здоровье и очарование, недавно родившимся у него близнецам. 

       Лифт, тем временем, продолжая петь, отсчитывал этажи: 4, 3, 2, ...1,....и, миновав первый этаж, не останавливаясь, продолжал двигаться вниз. Проехав подвальное помещение, он вздрогнул, замер, и издав странный скрипящий звук, теперь пополз уже гораздо медленнeе. Озадаченные, мы поглядели друг на друга. Под солнцезащитными очками было невозможно прочитать эмоции Андрея, но у меня, где-то глубоко внутри, начала зарождаться паника. Мы продолжали медленно ехать. Страх ледяными щупальцами по-тихоньку проникал в мое сознание. Паникуя, и скорее автоматически ища защиты, я схватила Андрея за руку, но он мнгновенно отстранился. Обида быстро уступила место страху, когда лампы в лифте затрещали и начали быстро вспыхивать, на доли мгновений погружая заключавшее нас маленькое замкнутое пространство в темноту. В коротких вспышках я видела моего спутника, неотрывно глядящим на меня из противоположного угла лифта. Когда лифт начало трясти, во все реже повторяющихся вспышках агонизирующих ламп я увидела, что очки, сидящие на лице Андрея, перекосились и сползли. Его глаза, были закрыты и дрожали веками как у спящего. Лифт остановился. Лампы громко шипели и промежутки полного мрака становились все длиннее. Я сделала над собой усилие, пытаясь проснуться и как можно быстрее покинуть это зловещее место. Вскоре шипение ламп затихло и воздух вокруг меня загустел. Поплыв вверх, я задыхаясь, с усилием вынырнула в уютный рассеянный полумрак моей спальни.   
   
        Спасена! - с облегчением крутилось у меня в голове. Но сердце забилось тревогой. Это был уже не первый подобный случай, омрачивший мой, до этого исключительно приятный и безопасный, опыт внетелесных путешествий. В очередной раз кто-то искусно расставил мне ловушку. Кто-то обладающий достаточным могуществом и знаниями для создания неотличимыx от действительности декораций из моей жизни и не стесняющийся использовать големы моих друзей, чтобы заманить меня в западню.
 
         Андрей однозначно был хорошо сделанным големом - выглядел и двигался он безупречно и был практически неотличим от своего прототипа. Мне припомнилось, что в течение всего действия я не обменялась с ним ни одним словом. Обычно у тех, кто создает големы не хватает мастерства на совершенный речевой аппарат и их создания немы, или в лучшем случае, обладают сильно затрудненной речью. Солнцезащитные очки помогают големам избежать разоблачения, так как за не имением души, их глаза всегда пугающе пусты.

        Как хитро он заманил меня в ловушку, убедив, что является частью моей реальной  жизни! Мое сердце все еще колотилось от пережитого волнения и я откинулась на подушках, стараясь успокоиться. На самом деле, связь прервалась между нами пару лет назад, после того как Андрей женился. Я ничего о нем не знала, кроме того, что в браке он был счастлив и недавно у него родились мальчики-двойняшки. Как ловко кто-то ввел его двойник в сценарий моей повседневной жизни! Инсценировка обычного рабочего дня и декорации были безупречны. Кто бы ни был тот, кто расставил мне западню, он обладал огромной силой и знаниями. Мне стало не по себе. Кто этот кто-то? И зачем я ему нужна? С некоторыми существами на астральном плане лучше было не связываться - себе спокойней. Я знала это из собственного многолетнего опыта путешествий. Но никогда прежде я не сталкивалась ни с чем подобным. Что бы случилось, если бы мне не удалось вовремя проснуться и затерянная в хаосе, созданная чьим-то злым гением ловушка захлопнулась? От перспективы оказаться пойманной в темном лифте, зависшeм посреди нехоженого лимбо, наедине с заманившим меня туда големом, меня пробила настоящая дрожь.

           Мне вспомнился похожий сон с моей подругой Катериной. Я ничего не подозревала, наивно принимая, созданную кем-то реплику моего мира за оригинал, до тех пор, пока не попала в подобную сегодняшней западню. Просто чудом и ценой невероятных усилий мне удалось тогда вырваться. Кате я ничего не сказала. В конце концов это не ее вина, что кто-то, используя ее образ, пытается причинить мне вред. Она всегда была хорошей подругой и я ее любила. Стоп,... вот поэтому она и была выбрана фигурой доверия в твоем сне, балда!

          Что же мне делать? Прекратить путешествия я не могла, так как по большей части не могла контролировать свой выход в астрал. Ночью я засыпала как все люди, не планируя ничего кроме ночного отдыха, и провалившись в сон, часто находила себя в альтернативной действительности, которая была густо заселена знакомыми мне в моей настоящей жизни, а также незнакомыми людьми и всевозможными нечеловеческими существами. Иногда я встречала там подобных себе путешественников.

         Так как совсем отказаться от сна не представлялось возможным, вариантов дальнейшего поведения у меня было не много. Удача могла отвернуться от меня и ждать следующей западни мне не хотелось. Единственным правильным решением было выяснить кто за всем этим стоял и что ему было от меня нужно.

   
        Часы на столике возле кровати показывали 2:30 и не смотря на еще не полностью  отпустивший, после моего стремительного возвращения, испуг, я решила отправиться назад, попытаться найти запертого в лифте голема, и с ним, ответы на мои вопросы.
        Я закрыла глаза и вскоре, подхваченная плотным вибрирующим потоком, глухо стукнулась о что-то твердое и гладкое, откуда в ответ раздались отчаянные удары. Не видя ничего вокруг себя, я попыталась определить предмет на ощупь и почувствовав ладонями прохладный гладкий металл, забарабанила в него. Услышав серию ударов в ответ, я прокричала:
        - Кто здесь??
        - Оля, ты? Это я Андрей. Выпусти меня. Я не могу выбраться. Что происходит, я   сплю?
        - Как будто ты не знаешь. Ты меня сюда заманил. Кто твой хозяин? Отвечай немедленно!  Я в ярости прижалась щекой к холодной металлической поверхности лифта и стукнула ее кулаком.
        - О чем ты говоришь? Какой хозяин? 
        - На которого ты работаешь, голем! - неунималась я. В ответ прошло пару секунд   тишины, и голем тихо сказал:
        - Я ни на кого не работаю, в том смысле который ты подразумеваешь. - и добавил уже с оттенком испуга в голосе:
        - Оля, где мы?
        - Не притворяйся, ты прекрасно знаешь где мы - в глухом безнадежном лимбо.Там, куда ты меня затащил, предатель. Хотя, наверное, это не твоя вина. Еще раз повторяю, кто твой хозяин и что ему от меня нужно?
      Я начала терять терпение.
Послышалось озадаченное:
        -…лимбо.., я что сплю? Я допускал такую возможность пока тут сидел. Закрывал глаза, даже щипал себя, пытаясь проснуться - все безрезультатно. Стучал, кричал - в ответ ни шороха. Как в звуконепроницаемой камере.
        - Оленька, почему я здесь?, - почти заплакал он. 
        -Ты здесь, потому что ты меня привел в эту ловушку. И сам попался, - теперь понятно? Ты - голем, искусственное создание и скоро умрешь, так как свою миссию выполнил, ээ...неудачно, - прибавила я, - и толку от тебя больше нет. А я пытаюсь узнать, кто дал тебе это задание, ясно? Говори сейчас же! Что тебе скрывать, все равно ты скоро погибнешь, растворишься в этом хаосе из которого тебя и создали, - пытаясь урезонить упрямого голема, настаивала я.
        - Я не голем, я Андрей, - тихо, но с уверенностью проговорил он.
         - У меня есть жена, двое детей, мама - учительница на пенсии, работа в банке и долги по кредитам. Ты - Ольга. Мы встречались, но расстались, правильно? Я понятия не имею как я суда попал. Помню, мы оба ехали в лифте и вдруг начало происходить нечто странное.
        - Правильно..., - протянула я. В мой ход мыслей закралась тень сомнения. Уж очень свободно голем артикулировал, помнил жену, детей, даже маму..., не говоря уже про долги в банке!? Удивительно. Тот кто его создал был невиданным гением, нет больше чем гением,...богом? Я бросила еще один пробный камень:
       - Как мы познакомились?
       - В школе, я перевелся из 109-ой, потому что родители поменяли квартиру. И сразу встретил тебя. В первый день, на ступеньках школы.
       Невероятно!
       - Секунду, я вхожу! Пообещай, что не будешь делать глупостей!
       - Каких глупостей?
       - Не пытайся схватить или задержать меня.
       - И в мыслях не было. Входи - не бойся, не трону.

    Я глубоко вдохнула и сделала шаг вперед. Очень трудно описать ощущение прохождения через твердую материю. Если бы вода льющаяся через насадку душа или проникающая через крошечные отверстия дуршлага для отбрасывания макарон, могла чувствовать, то ее ошущения, думаю, были бы сходны с моими.

       В тусклом свете одной оставшейся и изредка подрагивающей лампы, на корточках, прислонившись спиной к стене, сидел Андрей. Его безупречный костюм был помят, а ткань казалась выгоревшей на солнце и потеряла свой глубокий оттенок синего. Натянутая на согнутых коленях, она казалась затертой.
       - Господи, сколько времени прошло? Я покинула тебя минут 30-40 назад, а выглядишь ты как будто прошло сто лет, - удивилась я.
       - Может и прошло. Я счет времени давно потерял. Часы остановились. Вместо солнца здесь лампы,- он слабо махнул рукой куда-то в направлении потолка и провел по щеке с по-меньшей мере недельной небритостью.
       -Чувствую я себя что-то не очень. А ты не изменилась..., только в другой одежде.

     Глянув на свои ноги, я поняла, что стою на полу босая и одета в свою любимую, но далеко не самую привлекательную пижаму. Это все моя память, аккуратно материализовавшая то, в чем я ложилась спать. Почему пижама, а не другой, более привлекательный наряд? - с досадой подумала я. В моем шкафу насчитывалось по крайней мере пять абсолютно умопомрачительных платьев. И ряд туфель к ним: на шпильке, на платформе, шелковые, кожаные, под змею, золотые, черные, красные - выбирай! Если бы перед тем как лечь спать, я взглянула на один из этих нарядов, а не на свое отражение в зеркале - у меня был бы шанс быть одетой сейчас немножко по-лучше.
     Стоп, что за мысли, это не Андрей..., а всего лишь его неполноценная, грубая копия, какой-то голем - подделка… 
       - Может хватит мне голову морочить? Выкладывай, на кого работаешь? Зачем привел меня сюда?
       - Опять ты за свое! Говорю же, как оказался здесь - не знаю. Дома - жена, дети. А я здесь сижу, один. Кругом - никого, как в вакууме. Спасибо, что пришла. Уже не надеялся.
       - Ты хочешь сказать, что ты человек, как и я, а не голем? И понятия не имеешь, что происходит?
       - Точно. Наконец-то.
       - Оставь свой сарказм при себе. Пока что, ты меня не убедил. Я уверена, что на меня кто-то открыл охоту и использовал тебя в качестве приманки. Кто - я не знаю. Может кто-то заказал меня знающим людям. Но, врагов у меня нет. Мужей ни у кого не уводила. На работе - все спокойно. Не такая я большая шишка, что бы кому нибудь мешать, - pассуждала я вслух.
Тут я заметила, что Андрей как-то странно на меня смотрит.
       - В чем дело? - окрысилась на него я.
       - Я не видел тебя до этого около пяти лет, а ты совсем не изменилась, даже прическа такая же. Сколько тебе лет?
       - Сколько лет? - с досадой и раздражением передразнила его я. Да столько же сколько и тебе -25!
       - Вееерно…, - многозначительно протянул Андрей.
Что-то мне сильно не понравилось в его тоне и стало тревожно.
       - Я слышал позже, после того как мы расстались, что с тобой произошло что-то странное. И ты вроде лежишь с чем-то серьезным в больнице...
      -Что за чушь! Нигде я не лежу, а живу, работаю...как и раньше. Что ты такое несешь?! Все еще травку, наверное, иногда покуриваешь, не хорошо...., - с обидой возмутилась я.
      - Оля, посмотри на меня. Разве я выгляжу как 25-летний? Смотри внимательно. Он приблизил ко мне лицо, и затем, повернул голову в профиль, продемонстрировав мне тронутые сединой виски. И правда, выглядел он старше чем я его помнила.
      - Но ты же – голем, не настоящий. Значит такой получился, немножко старше выглядишь..., бракованый может...
      - Я - настоящий, ты – поделка!
      -Чтооо? Я кинулась на него с кулаками.
      -Мне тридцать, и тебе будет скоро....процедил он сквозь зубы, пытаясь удерживать меня за руки, и тем самым,не давая мне выцарапать ему глаза. Какое сегодня число? ....23 июля...., завтра тебе будет 30 лет!
      - Я тебе не верю! Ты все на ходу придумываешь, - задыхалась негодованием я. Ты - коварное бездушное существо. У меня уже была такая ситуация, когда Катя заманила меня в подобную ловушку. Я чудом спаслась тогда!Но она не виновата. Кто-то использовал ее образ, зная наши дружеские отношения. Мы и сейчас дружим, я ей ничего не сказала.
      - Катя??? Твоя подруга по институту? Она утонула год назад на речке. Нырнула с вышки и никогда не вынырнула. Я на похоронах был.
Я отпрянула в ужасе.
      - Ты, ты...все лжешь, ..лжешь...,- шептала я. Силы меня покидали, оставаться здесь больше было не возможно,и я в изнеможении покорилась уносящему меня бурлящему водовороту. Приглушенно, словно сквозь толстый слой воды, были слышны отчаянные возгласы Андрея.
      - Это правда!!! Слышишь, правда! Не уходи, пожалуйста, не оставляй меня здесь одного!  И глухие удары кулаков в металлические стены.
         
      Вся потная, лежа на скрученных в жгуты простынях, я пыталась вспомнить когда я видела Катю последний раз. И отказывалась себе верить. Конечно..., в том ужасном сне! Солнечный день на речке: мы обе в купальниках и солнцезащитных очках загораем на солнце. Я говорю что-то типа: "Тебе надо расслабиться и успокоить нервы”, и протягиваю ей запотевший высокий бокал с чем-то алкогольным. Она улыбаясь, качает голой в знак согласия и принимает у меня бокал. Вот мы одновременно поднимаемся по хрупкой лесенке, каждая на свою вышку. Смотрим друг на друга, махаем друг другу рукой и синхронно ныряем. Под водой я открываю глаза и вижу под собой протянувшую ко мне вверх руку подругу и стремительно приближающуюся снизу темноту. Мрак уже готов был поглотить и меня, когда мне удалось вырваться из этого кошмара, благополучно проснувшись у себя дома. Но, стоп, ...после этого я ей звонила, мы разговаривали, так ведь? Собирались встретиться, все как-то не получалось. Да она ведь оставила кучу сообщений на мой автоответчик,...с ней все  в порядке! Я немного успокоилась. Часы показывали 3:45 утра. Сегодня 24 июля-мой день рождения. Андрей ошибся с сегодняшней датой. Катя обязательно позвонит и поздравит меня. Может позвонить ей самой? Нет, слишком рано. Все-таки позвоню, придумаю что нибудь, скажу видела плохой сон, звоню удостовериться, что все в порядке. В конце концов это правда. Я невесело усмехнулась.
 
     В трубке раздались длинные гудки. Один, второй, третий..., после пятого со мной заговорил задорный Катин голосок, любезно предлагая оставить мое сообщение после сигнала. Я повесила трубку, оделась и вышла на улицу. В предутренней тишине в высоких кронах изредка раздавалось сонное чириканье. Скоро начнет светать. Я завела машину, включила музыку и осветив фарами темную арку, выехала на ночной городской проспект. На встречу проезжали редкие в столь ранний час автомобили. По выезде из центра города, чаще стали попадаться грузовые фуры. Я ехала к Катерине домой. Она жила в новом районе на окраине города. Последний раз я была у нее в гостях очень давно. Общались мы в основном по телефону. Насколько я знала, у нее все было хорошо. Проблемы с бывшем мужем из-за родительских прав утряслись. Она выиграла судебный процесс и спокойно жила вдвоем с 5-ти летним сыном в уютной двухкомнатной квартирке.

     Прямо по широкому проспекту - до последней станции метро, а потом - на право и под мост. Выехав из-под моста, на фоне сереющего рассветом неба, я рассмотрела знакомое скопление многоэтажек. На подъезде к Катиному микрорайону, я почувствовала что-то неладное. Ни в одном окне не было света и я не видела ни одной живой души на улице. Я резко затормозила возле подъезда, отчего болтавшийся на зеркале заднего вида, когда-то подаренный Андреем, мальтийский крест, сорвался и с металлическим звяканьем упал под сиденье. Нащупав его на полу рукой, я машинально сунула его в карман. Зайдя в пустынный подъезд, я подивилась тишине. Дом казался мертвым - не было дежурного на входе, нигде не горел свет и не слышалось ни малейшего шороха, только в пустых лестничных пролетах завывал ветер. У меня противно засосало под ложечкой и лифт, на всякий случай, я решила не вызывать, а подняться пешком. Уже почти совсем рассвело, и в сумраке я разглядела номер нужной мне квартиры. На мои настойчивые звонки никто не отвечал. Решившись, я позвонила соседям - безрезультатно. Не выдержав и толкнув дверь, я очутилась в пустой темной квартире. Криво поклеенные обои местами свисали со стен клочьями. Я стояла на пыльном цементном полу, а из мест, где должны были быть розетки, из стен торчали провода. Дрожащей рукой достав мобильник, я набрала Катин номер. Пошли гудки и пронзительный телефонный звонок раздался из соседней комнаты. Там, на полу стоял подключенный телефонный аппарат. Красный огонек горел давая знать об оставленном мною ранее сообщении. Через положенное количество гудков телефон замолк и я услышала запись родного голоса моей подруги, сообщающую, что ее в настоящее время нет дома. Стало жутко. С трудом сдерживая себя, что-бы не пуститься вприпрыжку вниз по лестнице, я спустилась, и сев в машину, заперла замки. Что-то было ужасно неправильно. На меня накатывались волны отчяния и страха. Заведя машину, я с ревом понеслась прочь от мертвых домов. На пути я лихорадочно соображала, пытаясь снова нащупать нити связывающие меня с действительностью. Ничего не получалось - мой мир дал трещину. Неужели это лишь декорации? Может ли быть такое, что Андрей прав и это я – подделка, а не он?

     Может Катерина с сыном переехала, и забыла мне сказать? И прихватила с собой розетки и полы? Бред! И почему тогда весь дом пустой? И не только один Катин дом, а весь район? Не находя ответов, почти в слезах, я мчалась к городскому парку. Кое как припарковав машину, я бросилась в тенистые аллеи. Здесь должно быть доказательство, ключ, который снова привяжет меня к этому миру. Скинув туфли, я полезла на старый раскидистый дуб. Когда-то в детстве, играя в этом парке с товарищами, я вырезала перочиным ножиком на его коре мое имя - Оля. Имя довольно распрoстраненное, спорить не буду, но где его искать знала только я.

     То что давалось мне легко в детстве, сейчас выполнить было довольно не просто, но я карабкалась, срываясь и сдирая в кровь о жесткую кору руки и ноги. Я сильно рисковала свернуть себе шею и так и не докопаться до истины. Почти у цели! Еще чуть-чуть подтянуться и,....на толстой ветке возле самого ствола виднелась старая надпись!!!! Но..., не та которую я искала.... Очень похожее имя на том самом месте, где должно было быть мое! Увы, еле видные буквы увековечили не меня. Надпись гласила - "Олег". В глазах у меня потемнело. Кое-как я сползла с дерева, вызывая удивленные взгляды ранних прохожих. Забыв о машине, я поплелась домой пешком. Мой мир рушился на глазах, и под ним вырисовывалась новая действительность. Андрей прав, мой мир подделка, а я - голем.

      Войдя в квартиру, я окинула ее взглядом. Вокруг знакомые и родные вещи: антикварный туалетный столик, доставшийся мне от бабушки, коллекция фарфоровых статуэток в серванте, поблескивающие корешками книги на полках. Все любимые авторы - Толстой, Моэм, Кастанеда, Пелевин, Довлатов. Я провела по ним рукой лаская, как старых друзей. Остановилась на "Искустве сновидений" Карлоса Кастанеды и попыталась вытащить - весь блок книжных корешков с треском выпал, обдав меня облаком пыли. Муляж!!!!! Я в ярости начала срывать муляжи с полок. Подделка! Как я могла жить не замечая этого! Мой прежний мир рухнул окончательно. Я упала на кровать и закрыла лицо руками. До меня медленно начало доходить, что мои сны были ловушками не для меня, а для других людей! Кто-то поймал меня - незадачливую странницу, исследовательницу чужих миров в специально созданный для меня кусочек действительности, этакий кукольный домик, и внушив, что я живу своей обычной нормальной жизнью, использовал мои способности в своих целях. Катя и Андрей - это жертвы из тех кого я лично знала и, сама того не ведая, заманила в ловушку. А сколько было в моих снах незнакомых людей… Вспомнились совещания в светлых корпоративных залах, где я подаю ручку, замершему в нерешительнисти над договором начальнику. Вечеринка, где я настойчиво подливаю вино в бокал человеку, который не хотел пить. Я была доктором, ставившим замершему в напряженном ожидании пациенту, смертельный диагноз и советчиком молоденькой студентке, в страхе не решавшейся идти в поликлинику делать аборт. И хотя события происходили на астральном плане, но тут же откладывали отпечаток на реальную жизнь их участников, подводя людей к желаемым кем-то решениям и выдавая их за свои, либо форсируя события жизни и создавая благоприятные условия для несчастных случаев.

      Кто был этот кто-то, который пленил меня, пять лет заставляя совершать в его интересах ужасные вещи, мне было уже все равно. Скорее всего это был один из тех, объявлениями которых пестрели газеты и интернет. Один из снимающих порчу, решающих финансовые проблемы, помогающих бизнесу и возвращающих в семью. Я думала о сидящем в лифте Андрее. Мне исполняется сегодня 30 лет, а значит приходит мой срок. Големы не живут дольше тридцати. Потом их оболочка распадается и они возвращаются в хаос, из которого вышли. У меня очень мало времени, если я хочу его спасти. Родилась я утром, в 5:33. Мои настенные часы показывали 5:25. Пытаться заснуть у меня не было времени. Нужно было что-то делать, иначе Андрей навсегда останется сидеть в затерянным посреди туманного лимбо лифте. Я подошла к окну. У меня еще был шанс умереть как нормальный человек. Тогда у меня будет несколько драгоценных минут, чтоб попытаться хоть частично исправить содеянное и спасти Андрею жизнь.

      Если тот, кто сказал, что сон - это маленькая смерть, прав, тогда смерть - это большой сон. И я решила заснуть по-настоящему. Оттолкнувшись от подоконника я полетела с седьмого этажа вниз.

      Почувствовав под руками холодный металл, я постучала.
          -Андрей! - закричала я. Держись, я тебя вытащу!
       В ответ радостно забарабанили. У меня было мало времени - нужно было спешить. Я вскарабкалась на самый верх кабины. Судя по некоторым просмотренным мной боевикам, там должен находиться люк. Жаль, что Андрей не мог как я проходить сквозь стены, но эта ловушка была расставлена для него, а не для меня, поэтому удивляться его неприспособленности не приходилось. Я увидела люк. Им давно никто не пользовался, так как механизм затвора заржавел и никак не хотел поворачиваться. Я сорвала себе ногти, пытаясь его сдвинуть. Сунув руку в карман, я нащупала что-то острое и твердое. Конечно - мальтийский крест! Спасибо тебе, символ благотворительности и милосердия, ты оказался как нельзя кстати. Подцепив им упрямый затвор, я налегла всем телом и,...механизм сдвинулся, освобождая крышку. Внизу, задрав вверх голову, стоял Андрей. Выглядел он неважно, под его глазами залегли темные тени, а голова побелела. Я свесилась вниз.
           - Давай руку!
           - Спасибо, что вернулась. Я уже не надеялся, - проговорил он тихо.
      Не отвлекаясь на слова, я схватила его за руку. И через пару минут совместных усилий мы бок о бок сидели, свесив ноги, на краю лифта и смотрели в вечно клубящийся, непроницаемый туман лимбо. Я толкнула его плечом.
           - Есть идеи, кто тебя заказал? Перешел дорогу кому-то?
           - Неааа. Понятия не имею. Я управляющий в банке - может и перешел. Может конкуренты. Он посмотрел на меня.   
           - Спасибо, что спасла меня. Продолжал благодарить меня он. Я вложила ему в руку погнутый мальтийский крест.
          - Вот, что тебя спасло. Он улыбнулся.
          - Что же все таки заставило тебя поверить мне и изменить мнение, если не секрет?
          - Уже не секрет. Я вздохнула.
          - Надпись на дереве. Я вернулась, а ее нет. Точнее там другая. А точно помню, она там была. Сама вырезала, когда мне было 10 лет -"Оля", - тихо улыбнулась я. Внезапно я почувствовала себя плохо. Стало трудно дышать, а перед глазами поплыли красные круги.
          - Андрей, - прошептала я. С чем там я лежу в больнице?
          - Неизвестно. Однажды ты просто заснула и больше не просыпалась, сказали   -   летаргический сон, очень редкий случай… - донеслось до меня откуда-то уже из далека, и наступила темнота.

        Андрей пришел себя из глубокой комы в той же больнице и примерно в тоже время, когда от сердечной недостаточности и не просыпаясь от 5-ти летнего летаргического сна, скончалась Оля. После того как спасатели извлекли его из оборвавшегося лифта, он находился в коме 12 часов. Говорят, ему повезло и он быстро пришел в себя. После того как заживут его переломы, он будет абсолютно здоров,- уверял его лечащий врач. Лежа на больничной койке, и улыбаясь плачущей от счастья жене, под простыней он сжимал в руке мальтийский крест и думал, что по выздоровлению, первым делом поедет на квартиру к маме и сдерет кусок обоев в своей комнате, в том  месте где раньше стояла его детская кровать. Там, когда ему было шесть лет, на отштукатуренной стене, он тайком ото всех, нарисовал танк.