Обратный билет в детство...

Паршин Дмитрий Борисович
****

Счастье есть! Его не может не быть!

*
Данька – белокурый мальчуган, с не по-детски серьёзным взглядом – напомнил мне Ангела  и античного мыслителя одновременно – такого ребёнка всегда хочется о чём-нибудь расспросить, что за мысли скрываются в его голове? Правда, правда! Иногда мне вообще, кажется, что дети умнее взрослых… будто при рождении, человек получает полноценный мозг, а с возрастом серые клетки головного мозга «усыхают» за ненадобностью. Вы улыбаетесь? А вспомните, сколько вам требовалось времени и сил для открытия и освоения мира вокруг себя? Вспомните, как приходилось заучивать стихи и песни в детском саду? А сколько трудов вам стоило выучиться в школе? Сколько разных наук пришлось освоить, пусть в самом общем виде, но ведь пришлось. А что сейчас осталось в голове от геометрии (?), кроме «пифагоровых штанов», которые равны во все стороны (попытался представить, получился кубик на ножках :-).  Или от физики – осталось лишь яблоко, которое больно ушибло умную голову Ньютона... Я не исключаю, что кто-то из вас, гораздо умнее и памятливее меня, но, тем не менее, согласитесь –  в детстве и юности нам приходилось напрягать извилины гораздо активнее, чем сейчас (!) А сегодня  мы пользуемся накопленными знаниями, а попросту говоря, их растрачиваем, не особо заботясь о пополнении. Что и говорить, с возрастом человек тупеет и сильно :-( ведь не бывает юношеского склероза, и болезнь Альцгеймера – тоже возрастной фактор… Именно поэтому, если вам посчастливится встретить умного ребёнка, не стесняйтесь у него поучиться, уверяю, это пойдёт вам на пользу :-)

*
– Данька, что ты помнишь из своего детства? – спросил я у мальчугана, –  с умными голубыми глазами.
– Я помню, как был маленьким!
– А сейчас ты большой?
– Конечно, мне уже почти семь лет и скоро я пойду в школу!
– А что ты будешь делать в школе?
– Мама говорит, что там надо стараться, хорошо учиться, чтобы получать четвёрки и пятёрки.
– А ты сам-то,  что обо всем этом думаешь? – продолжаю допытываться я, чувствуя, что у мальчишки есть своё собственное мнение на этот счёт.
– А я думаю, что мне можно и не учиться в школе…
– А почему ты так решил, Даня?
– А зачем? У меня и так всё есть!
– А как же четвёрки и пятёрки?
– Ну, зачем они мне, разве на них можно что-нибудь купить?
Здесь уже не выдержал я и расхохотался. Данька слегка насупился и уже хотел уходить, но я его остановил.
– Постой, постой,  Даня, ты же сам только что сказал, что у тебя всё есть, так что  бы ты купил на эти оценки, если бы на них можно было что-то купить?
– Разное… – ответил мальчуган и улыбнулся.
– А что именно, если не секрет?
– Папе я бы купил его работу, чтобы он мог на неё не ходить, а оставался дома и мы играли бы с ним в разные игры, почаще ездили к бабушке с дедушкой в посёлок, ходили вместе на речку и в лес! Нам было бы так хорошо…
– А что бы ты купил маме?
– А маме я  бы купил ещё одного ребёнка – братишку или сестрёнку.
– А зачем тебе это, ведь одному лучше – всё достаётся только тебе?
– Да, всё достаётся мне… если бы был кто-то помладше воспитывали бы его, а я сразу стал взрослым, тогда папа и мама поняли бы, что мне не надо учиться в школе и разрешили мне заниматься чем-нибудь полезным…
– А чем таким полезным ты хотел заняться?
– Я бы уехал к бабушке с дедом – помогал им на пассике и в саду.
– А разве ты не боишься пчёл?
– Конечно, нет, а зачем мне их бояться?
– Так они же больно кусаются! – воскликнул я.
– Нет, мне дед сказал, что пчёлы очень-очень умные, и кусают только дураков и пьяниц…
Еле сдерживая улыбку, я спросил у рассудительного мальчугана, – а что бы ты купил дедушке и бабушке?
Здесь Данька задумался… – я бы купил им Счастье!
– А ты знаешь, что это такое? – удивлённо спросил я.
– Обратный билет в детство! – серьёзно ответил малыш.
 
****
© Dm B. Pure, 2012/02/18