Итальянский дворик

Марсел
       — Чао!..  Помнишь, как мы с тобой встретились? — синьора Джина поливала цветы.
       — Si… я спросил, а что выше..  за этими кипарисами?
       — Кладбище..! — сказала Джина.

Я посмотрел на часы, потянулся под простынею и вспомнил о сигарах.

       — Ночами надо спать! Я убрала твои сигары.
       — Но днем  жарко, отдайте мои сигары.
               
       — Vendetta! — тихо произнесла Джина, отошла от окна и прислонилась к стене.

Раздались выстрелы.

       — Придурки! — крикнула Джина в окно. Это рубашка не синьора Джованни!

Я встал...  надел брюки и вышел на балкон.
Был жаркий полдень. Солнце стояло в зените. Море сверкало вдали в легкой дымке.
Раскалённый воздух гудел цикадами. Дворик был пуст.

Около старого кипариса стоял плетёный столик. На нём недопитая бутылка кьянти и два стакана.
Один был налит до краев красным вином.
 
       — А когда это всё началось? — спросил я.
       — А..  при Муссолини, — Джина махнула рукой, — все достали свои винтовки, никто не хотел работать, а виноградники налились соком…  хочешь, я тебе покажу Дуче?
       — Italia fiorente? — спросил я.
       — Italia fiorente!.. — Джина выставила одну ногу вперёд и выбросила в приветствии руку вверх, — gli altri italiani!!!

Я закурил сигару.

       — Поздно вечером Джованни не вернулся домой! Его братья: Лоренцо, Франко, Вито и Лучиано искали его неделю.
           Джованни ушел в Рим. Франческа там снималась в фильме у Лусконти. Ты понял?

       — Понимаю.
       — И когда она влюбилась в Томмазо…  Джованни выстрелил. Он прострелил его пять раз.
       — Франческа была красивая..?
       — Si… мадонна! Тебя бы она не полюбила.
       — Почему? — спросил я и улыбнулся.
       — Франческа любила Джованни. — Джина перекрестилась на распятие.
       — Джованни был красив?
       — Молодой, глупый, худой. — она посмотрела на меня, —
             он стал отцом её сына через много лет, но она не вышла за него замуж.
       — Франческа жила в Риме?
       — Да. Джованни было 18 лет и Муссолини забрал его в армию.
       — Он воевал?
       — Джованни сбежал из армии. — Джина показала на стену.

На тёмном камне были отметины от пуль.

       — Братья Томмазо искали его, он жил здесь.

               
                ————————————————

Я умылся…  Но было душно и я спустился по каменной лестнице к старому фонтану.
Мраморный ангел трубил в раковину. Бассейн обвивала лоза винограда.
Зеленые листья были мокрыми и глянцевыми. Вода фонтана переливалась на солнце.
На поверхности плавал брошенный цветок…

Под солнцем, на бечевке висела моя чистая рубашка. Следы картечи остались на белом полотне.
Я снял ее и надел на себя. Когда я повернулся, то увидел синьору Джину.
Она стояла и задумчиво смотрела на меня.

       — Ты уйдешь отсюда? — спросила Джина.

       — Нет…  синьора Франческа.

Джина поправила рукой листья винограда и отошла в сторону.
Он оставил записку. — сказала Джина и протянула мне клочок пожелтевшей бумаги.
Я развернул аккуратно сложенный лист и увидел латинские буквы, написанные чернилами.


                « Sarо nove di sera »


Я посмотрел в глаза синьоры Джины. Они были печальными.

       — Ты будешь писать? — спросила Джина, — она пошла к каменной стене и убрала записку
             в маленький альков «Св. мадонна» .
       — Si… —  я стоял и не мог сказать ни слова. потом посмотрел на горы и кипарисы, и, наконец, пришел в себя. —
           А вечером я пойду в город, посмотрю фильм о Италии с красавицей Джиной.



        — В этой рубашке? — спросила Джина и слегка улыбнулась.

        — В этой рубашке.. — ответил я.





*Sarо nove di sera (итал) я приду в девять вечера




17.05.2010