Богата же зараза...

Ласло Зурла
- Сарочка, отдай назад мое кольцо. Я передумал на тибе жениться. Я женюсь на Иде Шварцбромель. Она лучше знает ценить мужчин.

- Фи... Эта худая швабра, имеющая жалкое понятие, что она дочь булочника, захочет стать вечной мученицей у такого красивого неудачника как ты, Яцель?

- Это я - неудачник? Я? Который в пять лет играл фуги так, будто жил не в Бердичеве, а на одной улице с самим Паганини? Твоя мать, если хочешь знать, Сарочка, никогда не умела сделать еврейские пончики, так как прожила полжизни среди гоев. У них она научилась никогда не умывать руки. Я уже не говорю о других важных частях сильно раздутого ее самомнения. Кстати, я уже вижу, что тяга к наращиванию тела в твоем уме скоро превысит все остальное. Включая будущего мужа и бедных голодных детей.

- Ша, Яцель! Не трогай моих детей! Они еще не родились. Им нужен хороший отец. А не такой идиЙот, как ты. Не знающий толк в жизни, а только сидящий по субботам в синагоге для того, шобы ребе сделал тебе хорошее замечание. Красивой мордой на праздниках денег не заработаешь. Это хорошо знал даже твой отец. Хотя и он кроме ковыряния в носу - ничем больше себя в этом бедном мире не проявил.

- Можно подумать, Сарочка, шо ты вся культурная такая, прямо из Вильнюса сюда явилась. А не из пригорода, в котором стоко гусей, шо автомобиль пока десять штук не задавит, не проедет. У тебя и счас платье от бабушки. Та еще в нем ходила, когда Ленин с Троцким были не совсем знакомы. Давай, наконец, кольцо. Оно не такое золотое. Я тебя немного обманул.

- Ну да. Не золотое. Просил бы ты о нем два часа тут, если бы оно не золотое. Оно мне уже как память дорого. О подлости твоей будет немного рассказывать. Шо ты, как самый последний биндюжник, со мной обошелся. Говорила мне мама - не верь Яцелю. Из него - нехорошая жизнь идет. Так что - или будешь жениться на мне, или кольцо пойдет в счет издержек нашего странного знакомства.

- Сарочка, а шо там так вкусно пахнет?

- Шо-шо? Рыба фаршированная. Тебя ждала. Думала - предложение будешь говорить.

- Я предлагаю... Я предлагаю, Сарочка, компромисс. Садимся кушать рыбу, а вопрос отложим на потом.

- Ну и слово-то интересное. До чего образован, ты, Яцеку! Ладно. Садись за стол.

- Я еще слова и посолиднее всякие знаю. Мой отец, как-никак, сапожником работал. Корни интеллигентные имел. Вот и я по этой части развиваюсь.

- Развивайся-развивайся, Яцель! Развивайся сибе. Токо знай, шо у Иды такой рыбы нигде не поешь. Она токо на фортепьянах умеет. У ней одни книжки на уме.

- Да уж, знаю, Сарочка. Знаю. Но ведь, богата же, зараза...